Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.rguts.ru
1 Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск Ананьева Татьяна Николаевна Проректор - заместитель председателя УМО по образованию в области сервиса и туризма, доктор социологических наук, профессор
2 2 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО ФГОС ВПО 8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
3 3 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Распоряжением Правительства Российской Федерации от р утверждена «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», в соответствии с которой разработана Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
4 4 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. 184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» «…анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам осуществляется в том числе путем тестирования обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов - АПИМ)».
5 5 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО В соответствии с приказом Минобрнауки России от и письмами Департамента профессионального образования от «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования» и «О федеральных образовательных стандартах высшего профессионального образования» направлены в Минобрнауки России предложения по редакционным и содержательным изменениям ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлениям подготовки Сервис, Туризм, Гостиничное дело, в том числе в части внесения профилей в структуру ООП. Ответа пока нет.
6 6 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО III Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС» (29-30 марта 2012, РЭУ им. Г.В.Плеханова). Семинар ФИПИ «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО» (24-25 апреля 2012, НИТУ «МИСиС»). XXII Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы качества образования» (21-28 мая 2012, Уфа- Москва).
7 7 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Резолюция III Всероссийской научно-практической конференции «Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС» марта 2012 г., РЭУ им. Г.В.Плеханова «До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о методологии оценивания компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС, отсутствует единство взглядов относительно разработки педагогических измерительных материалов для оценивания компетенций в рамках требований ФГОС ВПО»
8 8 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Решение XXII Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования» (21-28 мая 2012, Уфа-Москва) Рекомендовать Учебно-методическим объединениям вузов России: - доработать примерные ООП для обеспечения возможности разработки АПИМ на основе предложенной концепции АПИМ; - разработать банки АПИМ на основе Концепции АПИМ, примерных ООП, накопленного российского и международного опыта разработки педагогических измерительных материалов.
9 9 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Аккредитационный педагогический измерительный материал (АПИМ) дисциплины предназначен для использования в целях промежуточной аттестации студентов. АПИМ дисциплины – банк заданий в тестовой форме, структуру и трудность заданий которого определяет содержание дисциплины, установленное образовательным стандартом в виде определенной совокупности дидактических единиц; успешность выполнения заданий, измеренная в бинарной шкале, служит индикатором освоения учащимся дидактических единиц дисциплины.
10 10 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Концепция АПИМ (Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО) 1.Принцип разделения АПИМ на виды: -по уровням дисциплин учебных циклов ФГОС ВПО: АПИМ базовых дисциплин, АПИМ вариативных дисциплин; -по уровням достигнутых результатов обучения: АПИМ минимального уровня, АПИМ базового уровня, АПИМ повышенного уровня. 2. Принцип адекватности формирования АПИМ: -по проектируемым результатам освоения дисциплин (на основе принципа разделения АПИМ на виды); -по содержанию дисциплин различных учебных циклов, структурированных по разделам (дидактическим единицам - ДЕ), раскрывающим содержание ДЕ набором тематических заданий в тестовой форме; - по трудности тематических заданий, определяемой требованиями ФГОС ВПО. -
11 11 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Концепция АПИМ (Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО) – (продолжение) 3.Принцип структурности содержания дисциплин: -фундаментальность содержания дисциплины определяется совокупностью понятий, операций, методов; - инструментальность содержания дисциплины определяется прикладными операциями и методами. 4. Принцип дисциплинарно-компетентностного контроля с помощью АПИМ : -контроль освоения содержания дисциплины по уровням, принятым в ФГОС ВПО: знать, уметь, владеть (ЗУВ) дисциплинарными АПИМ; -контроль сформированности компетенций по уровням ЗУВ полидисциплинарными АПИМ.
12 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО 12 Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (Зачетные единицы)*) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды форми- руемых компе- тенций Б 3. Профессиональный цикл. Базовая часть В результате изучения базовой части цикла, обучающийся должен: Знать: Уметь: Владеть: Сервисология Сервисная деятельность Психодиагностика ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3
13 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Виды ОС ООП ВПО по ФГОС ВПО 13 Дисциплина (модуль) Контролируемые элементы дисциплины (модуля) В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен: Формы и виды контроля Текущий контроль успеваемости Промежу- точная аттестация Б-3 Профессиональный цикл. Базовая часть Сервисология Сервисная деятельность Знать: Уметь: Владеть: Знать: Уметь: Владеть: Собесед. Кейс Портфолио Зачет АПИМ Экзамен АПИМ
14 14 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Перечень примерных программ дисциплин базовой части профессионального учебного цикла Б-3 ФГОС ВПО Сервис, утвержденных ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма 1. Сервисология 2. Сервисная деятельность 3. Психодиагностика 4. Психологический практикум 5. Профессиональная этика и этикет 6. Информационные технологии в сервисе 7. Менеджмент в сервисе 8. Маркетинг в сервисе 9. Основы предпринимательской деятельности 10. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса 11. Метрология, стандартизация и сертификация
15 15 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Перечень примерных программ дисциплин базовой части профессионального учебного цикла Б-3 ФГОС ВПО Туризм, утвержденных ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма 1. Туристско-рекреационное проектирование 2. Человек и его потребности 3. Организация туристской деятельности 4. Информационные технологии в туристской индустрии 5. Менеджмент в туристской индустрии 6. Маркетинг в туристской индустрии 7. Технологии продаж 8. Психология делового общения
16 16 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО Перечень примерных программ дисциплин базовой части профессионального учебного цикла Б-3 ФГОС ВПО Гостиничное дело, утвержденных ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма 1. Технологии гостиничной деятельности 2. Организация гостиничного дела 3. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг 4. Психология делового общения 5. Проектирование гостиничной деятельности 6. Экономика гостиничного предприятия 7. Гостиничный менеджмент 8. Маркетинг гостиничного предприятия
17 17 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА Утверждена Руководителем учреждения – разработчика ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм, ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Организация туристской деятельности Рекомендуется для направления подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» 2011 г.
18 18 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Пример оценочных средств по дисциплине «Организация туристской деятельности» Тема Результат освоения дисциплины (обучающийся должен знать, уметь): Вид оценочных средств * При- ме- ча- ние пп Наимен ование ТАПИМКЗТЗТРД 1. Предмет организации туристской деятельности 1.1Основные понятия и категории предмета Знать: основные дефиниции туризма согласно терминологии ФЗ «Об основах туристской деятельности» Уметь: корректно (в соответствии с ФЗ) использовать в профессиональной коммуникации (устной и письменной речи) основные дефиниции туризма *Т-тесты; АПИМ- аккредитационные педагогические измерительные материалы, КЗ-контрольные задания; ТЗ-тематические задания; ТР-тренинг; Д-другие виды
19 19 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА Утверждены Руководителем учреждения – разработчика ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм, ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию оценочных средств для аттестации студентов и выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») 2011
20 20 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО В соответствии с письмом Минобрнауки России от 15 июня 2012 года ИБ-841/12 «О введении дисциплины «Права человека»» в дисциплину «Основы социального государства» примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлениям Сервис, Туризм, Гостиничное дело дополнительно введены результаты освоения. (Таблица на следующем кадре) ПООП размещены на сайте РГУТиС: Блок «УМО по образованию в области сервиса и туризма», раздел «Направления подготовки и специальности ВПО», подразделы по направлениям подготовки Сервис, Туризм, Гостиничное дело уровня бакалавриата.
21 21 Проблемы разработки ООП ФГОС ВПО : Код и наиме- нование направления подготовки Наименование учебной дисциплины, в которую внесены дополнения Дополнение результатов освоения дисциплины «Основы социального государства» Сервис Туризм Гостинич- ное дело Основы социального государства знать: основы международного и российского права, обеспечивающие равные права и равные возможности для их реализации мужчинами и женщинами; уметь: применять основы международного и российского права, обеспечивающие равные права и равные возможности для их реализации мужчинами и женщинами; владеть: основами международного и российского права, обеспечивающими равные права и равные возможности для их реализации мужчинами и женщинами.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.