Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodistsv.org
1 Практико-ориентированный семинар
2 Организация методической работы на кафедре по реализации СДП новая форма тематического и поурочного планирования методическая база: ИКУ, конспекты, видеозаписи, протоколы методические декады методические семинары и тренинги «Системный анализ урока»
3 Код КЭС [1] ТемаКол- во часо в Лекси чес- кий матер иал Граммати- ческий материал Код КПУ [2] Осваиваемые учебные действия (предметные/ надпредметные умения) Контроль сформированности умений и навыков 2 Л Г ИЛ Г И Приклю- чения Исследо- ватели Рассказы путешест- венников Экстре- мальные виды спорта Канада 25 чстр ; стр Настоящее простое, настоящее продолжен- ное, настоящее совершен- ное Говорение: кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему (о себе и своих желаниях), используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; брать, давать интервью; выслушивать мнение партнера, выражать согласие/несогласие, выражать свою точку зрения, приводить аргументы/ контраргументы, приходить к общему решению в беседе с партнером (диалог с обменом оценочной информации). Контроль говорения (диалогическая речь, обмен оценочной информацией, «Выбор отдыха») Контроль аудирования на полное понимание информации и извлечение конкретной информации Контроль письма (личное письмо, тема «Отдых») Окт ябр ь - ноя брь - Аудирование: использовать стратегии подготовки к прослушиванию аудиотекста, прогнозировать ответы на вопросы на множественный выбор; устанавливать логическую последовательность основных фактов аудиотекста Чтение: прогнозировать содержание текста на основе фотографии, полностью понимать содержание аутентичного текста, уметь использовать стратегии выполнения заданий на множественный выбор ответа Письмо: писать личное письмо с опорой на образец: сообщать сведения о своем отдыхе и запрашивать аналогичную информацию у своего друга. [1] [1] КЭС – кодификатор элементов содержания [2] [2] КПУ – кодификатор проверяемых умений
4 Поурочное планирование с выделенными узловыми точками - мотивация; - целеполагание; - планирование путей решения проблемы; - актуализация знаний; - отработка учебного материала; - включение в систему знаний; - экспресс диагностика; - рефлексия.
5 Коллектив- ное планирова- ние урока Открытый урок Коллектив- ный анализ урока Методическая декада
6 Модуль ( тема) Средства массовой информации Тема урока «Моделирование структуры отзыва на фильм» Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после изучения темы) Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.) Знать: - структуру отзыва на фильм; - лексику по теме A film review. Уметь: - соотносить лексику с абзацами отзыва на фильм. Предметные цели: - Ознакомить с лексикой по теме A film review. Цели, отражающие развитие УУД: - научить планировать работу, предшествующую написанию отзыва на фильм (отбирать и структурировать материал) -научить свертывать информацию (образец отзыва на фильм – план отзыва на фильм) Социализирующие цели: -- формирование оценки результатов собственного роста Опорные понятия, учебные действия Новые понятия, учебные действия знание связующих слов (however, although, nevertheless, in spite of, despite, in order to), лексики по теме «Фильмы», описательных прилагательных, фактов из жизни короля (Генрих VIII); умение извлекать необходимую информацию из текста. Планирование отзыва на фильм, лексика по темам «A film Review» Диагностика: Расположи абзацы отзыва на фильм по порядку. Соотнеси лексику с абзацами. Put the paragraphs in the correct order (1-5). Match them with the useful vocabulary. Информационная карта урока
7 Компоненты урока, подлежащие оценке (оценка обучающей деятельности учителя) 1. Цели урока и задачи этапов 2. Единица содержания образования 3. Учебный материал 4. Формы обучения 5. Методы обучения 6. Структура урока (набор этапов) 7. Межэтапные связи 8. Самоанализ урока
8 Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО Цели урока и задачи этапов Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие; постановка цели учащимися 1-й уровень: в ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока 2-й: цели сформулированы диагностично, измеримо (цель как ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик на 45- минутном уроке на конкретном фрагменте учебного материала - различать, получить, освоить, применить в стандартной или нестандартной ситуации - способ, понятие, модель, схему, алгоритм…) 3-й: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, цели сформулированы учащимися диагностично, измеримо, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися; мотивация её достижения; запланированные цели достигнуты полностью. 4-й (сценарный уровень): вовлечение учащихся на уроке в корректировку, доуточнение или смены цели, учебной задачи при изменении ситуации Скворцова Г.И.
9 Матрица уровневой оценки урока в логике СДП ФИО, дата, тема, класс ЦУСОСУМФМСУС
10 Методическое сопровождение урока: 1.Планирование урока с учетом кодификатора по предмету (выделение осваиваемых элементов содержания и требований по видам деятельности). 2. Информационная карта урока (по Галеевой). 3. План-конспект урока с выделение узловых точек. 4. Самоанализ урока учителем. 5. Протокол обсуждения открытого урока и самоанализа учителя (инвариантная часть: фиксация затруднений по работе с предложенными уровневыми дескрипторами и их уточнение; вариативная часть).
11 Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО Иванова А.И. Костромицкая А.Я. 4 английский язык Скворцова Г.И.
12 от 0 до 4 баллов Уровень реализации информационного подхода: уровень планирования, работа в логике учебного материала (учу учебному материалу, на уроке следую плану) от 4 включительно до 7 баллов Уровень реализации информационного подхода с переходом к деятельностному: уровень конструирования учебной задачи - способен выделить деятельностное содержание образования, но на уроке следую плану, а не вариантам понимания-непонимания учащихся от 7 включительно до 10 баллов Уровень реализации деятельностно-компетентностного подхода: уровень сценирования образовательной ситуации – способен конструировать учебную задачу и провести урок как образовательную ситуацию (учу способу деятельности, на уроке план гибко изменяю в зависимости от вариантов понимания и типов ошибок учеников) Скворцова Г.И.
13 Затруднения и ресурсы Организационные (занятость учителей в основном и дополнительном учебном процессе; жесткие временные рамки модуля и каждого его элемента в отдельности как гарантия обеспечения «рабочего» процесса) Временная невалидность (некорректность) оценки показателей урока по критериям в связи с переосмыслением содержания некоторых критериев на основе уточнения понятий Психологические трудности (неготовность к открытому обсуждению с коллегами, отказ смотреть видеозапись своего ОУ) Расширение проблемного поля.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.