Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемouro.ru
1 Химия в новом стандарте (да те же яйца-то, но только в профиль…) Высоцкая Е.В., автор-разработчик образовательной системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова 18 декабря 2010 г. ФГОС НОО ООО УУУ
2 Общие слова Общая для всех естественнонаучных дисциплин задача состоит в достижении базового метапредметного (личностного) образовательного результата изучения их в основной школе: формирования у учащихся научных представлений о материальном мире и содержательной взаимосвязи различных форм его познания.
3 Достижение этого результата обеспечивается приобретением учащимися опыта освоения химических знаний в контексте их возникновения и развития в деятельности человека и применения их в качестве регулирующих собственную учебную, познавательную и продуктивную деятельность
4 обще предметные результаты: В ТЕОРИИ понимание химических превращений неорганических и органических веществ как материальной основы связанных с ними природных явлений и неотъемлемой составляющей материального производства; осознание объективной значимости химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека; овладение первоначальными химическими понятиями и символическим языком химии, как средствами представления химических знаний; приобретение возможности анализировать, объективно оценивать и планировать поведение в ситуациях, требующих применения химических и экологических знаний
5 обще предметные результаты: в практике ознакомление с приемами безопасного осуществления химических превращений или их предотвращения в повседневной жизни; формирование содержательной основы развития интереса к изучению предмета, расширения и углубления химических знаний; поддержка возможности выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности
6 Основная содержательная линия: формирование системы начальных химических понятий как средств теоретической (модельной) интерпретации химических явлений, позволяющей прогнозировать и планировать протекание химических реакций в различных условиях
7 Курс химии для основной школы подразделяется на «Введение в химию» - решает задачи формирования и развития предметных способов и средств учебной деятельности учащихся, и систематический курс химии 8-9 класса, ориентированный на выполнение требований общеобразовательного стандарта основной школы.
8 Эта деятельность открывает понятийно- предметные основания общих приемов «химического мышления». Такой курс должен: раскрыть учащимся «деятельный», общекультурный смысл химических знаний, сформировать общие способы ориентировки в задачах, связанных с осуществлением превращений веществ, в процессе их собственной учебно- исследовательской деятельности.
9 Содержание предмета на этом этапе как закономерно развивающееся и «материализация» средств ориентировки позволяет дать возможность самому учащемуся проделать собственный путь "восхождения" к развитому понятию. «Нулевой цикл» предмета закладывает основу для освоения основных понятий и науки применительно к собственной практической деятельности учащихся, непосредственно связанной с превращениями веществ в химическом опыте.
10 личностные результаты изучения вводного курса химии в 6-7 классах относятся: – позиционирование ученика в качестве деятеля сферы материального производства, осуществляющего получение необходимых для поддержания жизнедеятельности людей веществ с заданными свойствами, из имеющихся в его распоряжении веществ, данными свойствами не обладающих; – понимание историко-культурной обусловленности способов решения задачи, связанных с превращением веществ, как ограничений возможных средств действия; – понимание культурной истории развития химической науки как общего основания для его собственного продвижения в предмете; - осознание значимости химической науки и практики для существования современного человека.
11 Метапредметные результаты изучения вводного курса химии (основной груз расположен здесь)
12 возможность постановки новых учебно-познавательных задач на основе анализа культурных способов решения практических задач в истории предмета химии;
13 возможность найти средства достижения познавательного результата при анализе текстовых и иных источников, задающих культурную норму действия в данной предметно-обусловленной ситуации;
14 возможность находить решение задачи целенаправленного превращения веществ и контролировать достижение поставленной цели на основе анализа культурно-исторического опыта решения аналогичных задач
15 возможность включать предлагаемые учителем и обнаруживаемые в источниках средства решения химических задач в осуществление собственного познавательного действия, опробуя их в процессе выполнения химического опыта.
16 Предметные результаты изучения химии учащимися 6-7 классов включают: – формирование понятия химического элемента как инварианта превращения веществ и основания подразделения их на простые и сложные (химические соединения); –- знание вещественных оснований формирования ряда химических понятий в практико-преобразовательной деятельности людей; - знание деятельных оснований включения ряда веществ в обиход химической науки; владение основными приемами модельной интерпретации химических превращений (элементная формула, схема превращения веществ);
17 умение использовать универсальные «посредники» химических превращений (типичные кислоты и основания, окислители и восстановители) для идентификации и различения веществ по их химическим свойствам; - - приобретения опыта осуществления превращений вещества как непосредственной практической основы образования химических понятий - формирование представления о химическом опыте как исключительно целенаправленном и контролируемом действии, сопряженном с обязательным выполнением требований общей и личной безопасности.
18 систематический (базовый) курс 8-9 классов
19 помимо реализации требований образовательного стандарта в полном объеме, призван решать задачу поддержки и развития у учащихся содержательного интереса к предмету как таковому, поддерживать освоение, опробование и использование научного теоретико- обьяснительного аппарата в качестве ориентиров и средств собственной мыслительной деятельности.
20 Предметная компетентность как результат изучения предмета основной школы: В решении задачи соответствующие предметные знания выступают как ориентиры для самостоятельного построения способа решения задачи в конкретной ситуации
21 Диагностические задания 1 уровня должны включать непосредственное применение освоенных средств к решению задачи. Диагностические здания 2 уровня должны включать в себя косвенно заданную необходимость их применения. Диагностические задания 3 уровня составляют задачи, в которых условия применения освоенных способов заданы косвенно.
22 1 уровень Химическое превращение воды будет наблюдаться при... 1) фильтровании водного раствора поваренной соли 2) растворении в воде уксуса 3) ржавлении железа в воде 4) конденсации водяного пара При превращении воды в пар не происходит химической реакции, так как: 1) вода и водяной пар состоят из одинаковых молекул 2) испарение воды требует нагревания 3) при конденсации пара выделяется теплота 4) водяной пар не содержит кислорода При растворении иода в спирте молекулы спирта... 1) остаются неизменными 2) окрашиваются в коричневый цвет 3) распадаются на атомы 4) превращаются в молекулы иода
23 2 уровень Составьте план разделения смеси медных, железных и деревянных опилок с помощью подручных средств. В двух одинаковых баночках находятся мелкорастертые порошки сахара и соли. Как, не пробуя на вкус, различить эти вещества?
24 3 уровень Растиранием синих кристаллов медного купороса с желтой порошковой серой можно приготовить краску, неотличимую на вид от зеленой краски, приготовленной из растертого малахита. Расскажите, как отличить подделку Древнеримский ученый Плиний Старший, живший в I веке н.э. писал в одной из своих книг: «…существует своеобразный факт, что если ввести в 5 весовых частей воды больше одной весовой части соли, растворяющее действие воды будет истрачено и больше соль уже не растворится». Проверьте это наблюдение на опыте и по современным табличным данным. Для всех ли солей справедлив такой вывод?
25 Спасибо тем, кто ел, – готовить каждый может! народная мудрость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.