Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума» Методическая система «Модель инновационного образования в начальных классах» учитель начальных классов Чикулаева Елена Алексеевна
2 Цели методической системы создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; формирование и развитие личности средствами современных педагогических и информационно - коммуникационных технологий, необходимых для решения социальных и личностно-значимых задач
3 Задачи выявить интересы и способности учащихся; организовать внеклассную и кружковую работу; создать условия для формирования личности в начальной школе; апробировать современные педагогические и информационно - коммуникационные технологии в системе образования начальных классов; проводить мониторинг индивидуального развития учащихся;
4 Задачи создать условия, расширяющие круг заинтересованных и активных участников образовательного процесса: родителей, социальных партнёров, педагогов дополнительного образования
5 Цель - развитие личности Единые психолого-педагогические основы системы Дидактические принципы: 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5)работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Методика обучения Типические свойства методики: 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность Предметные методики : Организационные формы Система изучения результативности. Условия достижения планируемых результатов личностных метапредметных регулятивных, познавательных, коммуникативных предметных Реализация цели средствами системы Л.В. Занкова
6 Подход системно - деятельностный (который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования) (Из Концепции Федерального государственного образовательного стандарта)
7 Система учебников «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» разработана с учетом требований ФГОС НОО и психолого- педагогических основаниях системы Л.В. Занкова; имеет положительные экспертные оценки Российской академии наук ( от ) и Российской академии образования ( д-165 от ); включена в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; обеспечена методическими пособиями для учителя.
8 Предметные линии в составе системы учебников
9 Предметные линии в составе системы учебников Электронное приложение «Проверь себя» к учебникам представляет собой программу для установки на компьютер
10 Модель инновационного образования Урочная деятельность Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Типы уроков Информационно - коммуникационные технологии Интегрированные уроки Уроки с компьютерной поддержкой (мультимедиа) Внеурочная деятельность
11 Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты видеофрагмент медиалекция анимированная карта или схема интерактивная карта и схема реконструкция видео/фотодокумент аудиофрагмент панорама
12 Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Базовая учебная модель: Вызов Осмысление Рефлексия Основные приёмы: инсерт; таблицы; стратегия IDEAL, эссе, синквейн, кластер, словарная карта и др.
13 Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Номер урокаУрок 1Урок 2Урок 3 Тип урокаРабота с информационными текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Стадия I. ВызовМозговой штурм, Составление кластера Мозговой штурмВерные/ неверные утверждения Стадия II. Осмысление ИнсертЧтение с остановками Зигзаг Стадия III. Рефлексия Возвращение к кластеру Составление кластера Сводная таблица Номер урокаУрок 4Урок 5Урок 6 Тип урокаДискуссияПисьмоУрок-исследование Стадия I. ВызовТолстые вопросыИнвентаризация Парная мозговая атака Стадия II. Осмысление Перекрёстная дискуссия Составление чернового текста, правка Заполнение таблицы Стадия III. Рефлексия ЭссеРедактирование, издание Дальнейшее целеполагание
14 Формы обучения: Урок Игра Экскурсия Практическая работа
15 Формы организации познавательной деятельности ИндивидуальнаяФронтальная ГрупповаяКоллективная ФОПД
16 Методы обучения: Объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный Частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский
17 Средства обучения: Информационные Технические ИКТ Дидактические средства
18 Сотрудничество УЧЕНИКРОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ
19 Формы внеурочной деятельности Предметные кружки Конкурсы Кружки по интересам Экскурсии Праздники Дистанционн ое обучение
20 Результаты: Мониторинг Педагогическая диагностика КИМ( в рамках ФГОС)
21 Результативность
22 Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Международный математический конкурс- игра «Кенгуру » Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, уч. г.
23 Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Киселев Денис, 2 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Кочергина Сюзанна, 2 класс, уч. г.
24 Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Победитель (по Кировской области) Киселев Денис, 3 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Вафин Руслан, 3 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Белоглазова Елена, 3 класс, уч. г.
25 Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Всероссийская эвристическая олимпиада младших школьников с международным участием «Совёнок» Диплом лауреата Костылева Виктория, 1 класс, уч.г. Окружной конкурс «Навстречу Рождеству» Номинация «Фото и видео» Победитель, Сарджян Гарик, 2 класс, уч.г. Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок- 2013» Победители I тура Шумайлова Анастасия, Кочергина Сюзанна, 3 класс, уч.г. Научно-практическая конференция начинающих исследователей, Киров, 2012 Диплом II степени Кочергина Сюзанна, 3 класс, уч.г.
26 Авторская составляющая методической системы Разработаны рабочие программы: по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, риторике, развитию творческих способностей; программы кружков: «Занимательная математика», «Занимательная лексика», «Экономика», «Я - гражданин России», «Художественное творчество: станем волшебниками», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и внеурочной деятельности для 1-3 классов, соответствующие ФГОС НОО.
29 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.