Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемboriscino.rusedu.net
1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)
2 СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА Казакова Венера Гаруновна, директор МОУ «Каюковская ООШ», Спасский район РТ Сусарина Лада Александровна, директор МОУ «Иж-Борискинская СОШ», Спасский район, РТ
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Ситуация «плюс» 1.Желание учителей-предметников повышать свое образование через самообразование, курсы повышения квалификации; 2. Малочисленность учащихся. Ситуация «минус» 1.Недостаточность квалифици- рованных специалистов (учителей-предметников); 2. Увеличение на селе количества неблагополучных семей; 3. Невысокий образовательный уровень родителей 4. Малочисленность учащихся
4 Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ученика, при этом сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на него, то возможно повышение интереса к образованию, что является основой повышения качества образования, т.е. востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. ГИПОТЕЗА
5 Повышение качества обучения учащихся в условиях сельской малокомплектной школы ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
6 ЗАДАЧИ 1.Повысить образовательный уровень учителей –Повысить образовательный уровень учителей – предметников 2. Создать условия в школе, способствующие развитию: -общей культуры личности обучающихся, способныхобщей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, - конкурентоспособности выпускника 3. Выстроить действующую модель взаимодействия учитель - ученик – родитель- общественность На слайд 10
7 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Организация работы творческих микрогрупп учителей-предметников по проблеме внедрения новых методик обучения ЗДУВР 2. Обобщение передового педагогического опыта: самопрезентация учителя –предметника ЗДУВР 3. Мастерская молодого учителяУчитель-наставник 4. Прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, самообразовательная деятельность учителей -предметников Руководитель ШМО 5.Организация сетевого взаимодействия учителей- предметников по подготовке, наполнению единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации мониторинга и использования аналитических материалов его результатов ЗДУВР
8 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Мониторинг уровней воспитанности, обученности, здоровья, мониторинг уровня социализации личности в конце второй ступени обучения и на третьей ступени обучения с последующим анализом ЗДВР ЗДУВР 2. Работа ученического самоуправленияПедагог-организатор 3. Работа научных обществ школьниковРуководитель НОШ 4. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. ЗДВР 5. Организация взаимодействия между учащимися школ, входящих в кустовое методическое объединение с целью воспитания качеств личности: креативность, конкурентоспособность, саморазвитие (видеоконференции) ЗДУВР Руководители ШМО
9 МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Анкетирование родителей (выявление проблем) Классные руководители 2. Работа родительского университета (лекции, тренинги, индивидуальная беседа, дни открытых дверей, встречи с участковым, фельдшером ФАП) ЗДВР 3. Организация участия родителей в подготовке и проведения школьных мероприятий Классные руководители 4. Привлечение общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья у учащихся, формирование у них способности и мотивации заботиться о собственном здоровье, формирования полезных поведенческих навыков и установок, обеспечивающих ему эффективную социальную адаптацию ЗДВР
10 ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭтапыДеятельность I – проектно- мобилизационный (2010 г.) Разработка проектного замысла, ознакомление с его идеями педагогов, учащихся, родителей. Подготовка педагогических кадров. Разработка диагностик. Определение критериев, показателей, методов и приемов для повышения качества образования через вариативность образовательных программ. II – внедренческий ( г.) Реализация программы совместных действий по повышению качества образования. Апробация годового цикла дел, направленных на повышение качества образования. Освоение и использование педагогами в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих повышению качества образования. Организация мониторинга повышения качества образования. Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения. III-рефлексивно - обобщающий (2013 г.) Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей, общественности и результатов деятельности по повышению качества образования. Определение перспектив дальнейшего повышения качества образования.
11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1. Повышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся; 2. Разработка элективных курсов, создание программы дополнительного образования по исследуемому вопросу, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности и самоактуализации личности; 3. Привлечение широкого круга учащихся к исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время; 4. Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта; 5. Активное участие школьников в предметных олимпиадах, в школьных, районных и республиканских конкурсах, форумах, проектах ; 6. Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне (семинар на базе школы)
12 ВЫВОДЫ: Так как качество образования это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека, то данная программа будет интересна обучающимся, их родителям, обществу (социальному заказчику). Успешность качества образования обучающихся оценивается в настоящее время с применением качественных и количественных показателей, следовательно программа будет интересна администрации школы, учителям-предметникам, классным руководителям.
13 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАЦИЯ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
14 ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Анализ работы школы показывает, что педагогический коллектив активно использует дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.
15 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации Об образовании; - Закон Российской Федерации Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; - С.Л. Лесков «Живая инновация. Мышление XXI века»; - В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов «Педегогика»; - Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН ).
16 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов в вашем нелегком труде во благо страны и народа!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.