Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmon.tatarstan.ru
1 «Эффективность использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков» Герасимова В.В., и.о.зам. начальника отдела межведомственного взаимодействия Управления ФСКН России по Республике Татарстан
2 Мои ожидания от мастер-класса
3 Моя цель на мастер-классе
4 Ресурсы? от франц. ressource - вспомогательное средствофранцвспомогательное (средства, ценности, запасы, возможности, источники) Профилактика зависимостей у детей и подростков?
5 …………………………. …………………………… ……………………………. ……………………………
6 Профилактика зависимостей детей и подростков Какими ресурсами обладает образовательное учреждение в профилактике зависимостей детей и подростков?
7 Личностные ресурсы Ресурсы образовательного учреждения Средовые ресурсы
8 Средовые ресурсы образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков - социальная поддержка на уровне мирового сообщества, государства, конкретного города, района - приоритет общечеловеческих ценностей, нравственные цели, моральные запреты в СМИ - социально-ориентироанные некоммерческие общественные организации
9 Ресурсы образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков
10 «Человек без свойств слагается из свойств без человека» Р.Мюзиль «То что мы знаем - ограничено, а что не знаем бесконечно» Лаплас «Душевный покой необходим для того, что бы принять то, что не можешь изменить, мужество – изменить то, что можешь, мудрость – чтобы всегда отличать одно от другого» Р. Нейборо Мысли вслух
11 Личностные ресурсы представление человека о себе, его Я-концепция; умение контролировать свою жизнь, своё поведение, брать за это ответственность на себя – интернальный локус контроля; умение общаться с окружающими и знания о социальной действительности – определённая социальная компетентность; умение быть эмоциональным, сопереживать окружающим в процессе общения, «проживать вместе с ними» какой- то отрезок жизни и таким образом накапливать свой собственный опыт – эмпатия; умение общаться с людьми, желание и стремление быть с ними вместе – аффилиация. личностная зрелость как своя, собственная позиция по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере, духовности; ценностные ориентации и мотивационная структура личности. профессиональные компетенции
12 Структура «Я» Когда какая - то часть «Я» ослабевает появляются проблемы в жизни. Необходимо вернуть эту часть «Я» «Я» - биологическое (эмоциональное) «Я» - психологическое (когнитивное) «Я» - социальное ( поведенческое)
13 «Я» - настоящее «Я» - в моем представлении «Я» - идеальное «Я»-глазами других людей
14 Насколько я их знаю? Насколько я их принимаю? «Я» настоящее «Я» идеальное «Я» в моем представлен ии «Я» глазами других людей
15 Модель логических уровней жизни человека «Я» - идентичность Ценности Способности Действия Среда Идентичность – целостность, определенность и тождественность личности Кто «Я» - задает определенность нашу в мире
18 Нормативная и деформированная биопсихосоциальная модель человека тело
19 ТЕЛО ДУША ДУХ ТЕЛО ДУША ДУХ Смена приоритетов потребностей в результате реформ
20 Приоритеты духовные социальные материальные экономические социальные духовные Педагогов, родителей, детейМенеджеров
22 Биопсихосоциальная модель самозащиты психического здоровья здоровьесберегающее поведение самозащита разумный эгоизм потребности и ресурсы восстановление со-знания расширение пространства осознанного проживания
24 «В ходе реформ в системе образования воспитание редуцировалось до адаптации социуму… совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию стала деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства» Каклюгин Н.В. Наркология стр.58
25 Образ жизни без моральных запретов, нравственных целей Своеобразный психотип = биологический каркас личности + дефекты воспитания + депривация духовности ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Раннее курение Курение травки Агрессивность Употребление алкоголя Жестокость Нежелание работать Асоциальное поведение Ранний секс Уход в криминал АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАННЯЯ СМЕРТЬ Каклюгин Н.В., 2010 г. Механизмы формирования зависимого поведения
26 Надо осознать, что наркотики, алкоголь, табак, игровые автоматы не самоцель, а инструменты для перехода из неприятной реальности в приятную нереальность Необходимо Воспитание осознанной трезвости. Добровольный отказ от всех форм искажения сознания
27 Федеральные и республиканские нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию работы по профилактике наркомании в образовательном учреждении. Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по профилактике наркомании: Ресурсы
28 Целью настоящего Закона является создание системы мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании, сокращение числа лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, и потерь общества от последствий злоупотребления психоактивными веществами. Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основ координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) определение порядка финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; 3) определение основных направлений профилактики злоупотребления психоактивными веществами, лечения потребителей психоактивных веществ, медико-социальной и социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от злоупотребления психоактивными веществами. Закон РТ от 29 октября 2009 г. N 50-ЗРТ "О профилактике наркомании и токсикомании
29 Ресурсы
34 Видеопособие «Твой выбор» Видеопособие «Методические материалы к антинаркотическим занятиям для педагогов и психологов образовательных учреждений» Рок опера «Грань» Спектакль «Звук позади самолета» Спектакль «Алхимик или недетские игры в песочнице»
36 Профилактика зависимостей детей и подростков Что необходимо для эффективного использования ресурсов образовательного учреждения?
37 Осознание педагогами проблемы наркотизации, ее последствий и мотивация на компетентное, конгруэнтное ведение этой деятельности Знание о нормативно-правовом обеспечении профилактики наркотизации Осведомленность о подходах профилактической антинаркотической работы, владение психолого- педагогическими профилактическими технологиями и методами Признание и компетентное привлечение ресурсов личности ученика и его родителей в предупреждение наркопотребления и формирование ценностей здорового образа жизни Владение современными информационно - комммуникационными технологиями
38 Управление Федеральной Службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Телефон доверия Интернет-приемная на сайте
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.