Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsereevaolga.minusa.ru
1 Методы биологических исследований
2 Метод – определённым образом упорядоченная деятельность исследователя в раскрытии сути явлений.
3 - наблюдение - сравнение - описание - эксперимент (лабораторные исследования) - моделирования - мониторинг.
4 Наблюдение и описание -обеспечивают накопление фактического материала, отражающего предметы и явления природы. - ведётся полевой дневник наблюдений, где все записи выполняют карандашом.
5 Метод сравнения - даёт возможность выявлять сходство и различия между организмами, видами, другими биосистемами и их частями.
6 Исторический метод - выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций. Утверждением в биологии исторического метода наука обязана Ч. Дарвину.
7 Эксперимент - позволяет активно изучать природные явления жизни, с помощью опытов, проверять гипотезы, выдвигаемые в результате наблюдения, сравнения и других методов исследования.
8 Моделирование - метод, при котором по специально созданной модели воспроизводят характеристики изучаемого многокомпонентного или труднодоступного для изучения объекта.
9 Мониторинг - многоцелевое длительное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого объекта.
10 - необходим для выявления загрязнения окружающей среды, установления изменений в видовом разнообразии. -используются также физические, химические, географические, космические методы. Мониторинг
11 Живой мир и культура.
15 Культура – это творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности, ступень общественного познания. В переводе с латинского (cultura) – «возделывание», «воспитание», развитие», «почитание».
16 Впервые понятие появилась в Древнем Риме как противопоставление понятию «натура», т.е «природа». Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное», в противоположность «естественному», «дикому», применялось в земледелии.
17 Шалоболинская писаница (Курагинский район) Шалоболинская писаница по своей значимости - явление планетарного характера. Уникальная галерея наскальных рисунков принадлежит всему миру. Эта галерея неолитического искусства расположена на высоком крутом береговом скальном массиве, на правом берегу реки Туба.
22 Осетр Кабан Птица Люди в лодке Козел Зверолов Всадник Конь Медведь Бык Олень Лось
23 Шишкин Иван Иванович (1832г -1898г) Вид на острове Валааме. Местность Кукко
24 «Лесные дали» - эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали.
25 Шишкин. Рожь.
26 Утро в сосновом бору
27 Последняя картина художника – «Корабельная роща». Ее иногда называют картиной-завещанием. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкин сдержан и величественен. Его картина поет.
28 Иван Константинович Айвазовский. ( ) В 1850 году он пишет свою известную картину «Девятый вал». Ее знают все – помнят дикие громады волн и крошечную группу людей, терпящих кораблекрушение. Сила слабого человека противостоит силе буйной стихии.
29 Василий Дмитриевич Поленов ( г.г.) В 1878 году Поленов поселился во флигеле усадьбы, которая находилась на окраине Москвы – в Хамовниках. Именно в этой усадьбе и был написан изумительный образ природы – «Заросший пруд». Ушла в прошлое жизнь прежних владельцев дома и парка. Зарос и опустел парк, все больше затягивается травой пруд. Тенистые деревья контрастируют с залитым солнцем берегом пруда. От этого парк кажется еще более величественным и таинственным.
30 Золотая осень
31 Алексей Кондратьевич Саврасов 1830 – 1897 гг. изобразил в своём полотне в сущности довольно прозаический вид: задворки села, затерявшегося среди русских просторов, старую церквушку, высящуюся над домами, корявые березы, усеянные грачиными гнездами, посеревший тающий снег. Скромный, задушевный, чуть грустный пейзаж, в котором соединилась грусть от бескрайности и тепло обжитой земли. Поэзия обыденной жизни. Вообще в картине удивительно подробно описаны все приметы пробуждения от зимы, какая-то бесконечная радость от ощущения первого теплого ветра, какой-то тихий восторг от запаха тающего снега. Да и прилетевшие грачи с их заботами – словно проекция на человека, готовящегося к новым работам на земле. Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. Она была сразу высоко оценена многими художниками.
32 «Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Мы видим детально выписанный передний план, мшистую поверхность валунов и корни спиленного дерева, стебли трав. На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. В его сторону обращена одинокая женская фигура. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности.
37 Анимизм – (лат. anima – «дух», «душа») – верование в души и духов, будто бы влияющих на жизнь людей, животных, на предметы и явления окружающего мира. Анимистические представления легли в основу позднейших религиозных верований. Тотемизм (от слова ототеман, т.е. «род его» - это поклонение животному, растению или какому-то явлению природы. Тотем воспринимался как могущественный покровитель людей одного рода.
39 Культура материальная - результат труда, выраженный в виде предметов, т.е. вся материальная среда, созданная людьми. духовная - это результат и процесс духовного, умственного «возделывания» действительности, отраженный в нравственности, искусстве, науке, образовании, этике, эстетике и других формах.
40 живописи?
41 Домашнее задание: § 6 На «5» ответить на вопрос (письменно):
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.