Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgym1530.ru
1 Культура послевоенного периода.
3 Л.Руднев, С.Чернышев, П.Абросимов, А.Хряков. МГУ им.М.В.Ломоносова Скульптор Н.Томский
4 М.Посохин, А.Мдоянц, Е.Стамо, П.Штеллер, Н.Щепетильников. Кремлёвский дворец съездов
5 Дворец пионеров на Ленинских горах
6 М.Посохин, Г.Макаревич, и др. Калининский проспект
7 Новые Черёмушки
9 А.П.Кибальников. Памятник В.Маяковскому.1958
10 ХудожникиСурового стиля
11 В официальном искусстве периода хрущевской "оттепели" зародилось новое направление - "Суровый стиль". Произведения "сурового стиля" были, с одной стороны, своеобразной реакцией на помпезные или, напротив, елейно- умилительные работы прежних лет, с другой, их создание было связано со стремлением авторов сказать о жизненных реалиях откровенно, прямо, порою жестко. Это выражалось сообразно с особенностями авторского мироощущения. Но при всей индивидуальности решений произведениям "сурового стиля" были присущи и общие черты.
12 Воспоминания. Вдовы ГТГ Суровый стиль - направления в советском искусстве х годов, для которых характерны: - поэтизация и героизация жизни простых людей; - подчеркивание энергии, воли и драматизма судьбы своих современников или старших поколений; - монументализированные композиции; - обобщенные, лаконичные формы; - крупные цветовые пятна.
13 ПОПКОВ, ВИКТОР ЕФИМОВИЧ (1932–1974), русский художник, живописец, один из лидеров «сурового стиля». Родился в Москве 9 марта 1932 в семье рабочего. Занимался в Художественно-графическом педагогическом училище (1948–1952) и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова (1952– 1958), где его главным наставником был Е.А.Кибрик. Жил в Москве. Известность молодому Попкову принесли Строители Братской ГЭС (1961), один из изо-манифестов «сурового стиля» – с его острой, жесткой ритмикой в духе искусства А.А.Дейнеки. С годами Попков разработал тип особого рода драматической картины-метафоры, монументально-графичной по композиции, контрастной по колориту. Так, впечатления от поездок на русский Север сложились в цикл Мезенские вдовы (1965–1968), символически выражающий не только память о войне, но и крайнюю нищету современной русской деревни. Пугающий распад связи поколений воплотился в полотнах Шинель отца (1972) и Хороший человек была бабка Анисья (1973; все – в Третьяковской галерее). Последней надеждой представало само искусство – его образы у Попкова мечтательно-романтичны (древние фрески в Северной часовне, 1972, Русский музей; А.С.Пушкин в Осенних дождях, 1974, Третьяковская галерея).
14 Двое ГТГ
15 Строители Братска ГТГ
16 Хороший человек была бабка Анисья ГТГ
17 Шинель отца ГТГ
18 Осенние дожди. Пушкин ГТГ
19 САЛАХОВ, ТАИР ТЕЙМУР ОГЛЫ (р. 1928), художник, один из лидеров живописи «сурового стиля» в азербайджанском и русском искусстве второй половины 20 в. Испытал влияние А.А.Дейнеки, а также «героических портретов» П.Д.Корина. Получил известность картинами о рабочих- нефтяниках (Ремонтники, 1961, Музей искусств имени Р.Мустафаева, Баку) и портретами художественной интеллигенции (Композитор Кара Караев, 1960; Д.Д.Шостакович, 1976; оба портрета – в Третьяковской галерее, Москва), жесткими по колориту и композиционной ритмике, графично-четкими по форме, полными энергически-волевого творческого самоутверждения; эти работы стали классическими образцами т.н. сурового стиля, противостоящего, несмотря на свой официально- выставочный статус, устоявшимся стандартам соцреализма.
20 «Ремонтники» Азербайджанский музей искусств им. Р. Мустафаева. Баку.
21 Новое море 1970
22 Портрет Д.Шостаковича. 1976
23 КОРЖЕВ, ГЕЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ родился в Москве 7 июля 1925 в семье служащего. Уже раннее его полотно В дни войны (1954, Музей искусств Узбекистана, Ташкент) с художником в военной форме перед пустым холстом выделялось на общем эстетическом фоне тех лет своим жестким реализмом. Завоевал широкую известность в конце х годов, прежде всего триптихом Коммунисты ( ) и серией Опаленные огнем войны ( ), - картинами, полными трагического пафоса, усиленного характерным землистым колоритом и резкими «кинематографическими» ракурсами композиций. Символом политических интриг перестроечного периода стали сюрреальные вопреки программному антиавангардизму автора - Мутанты (Тюрлики; , собственность художника). В 1990-е годы не раз обращался к мотивам Дон Кихота и Евангелия. Много работал как педагог (преподавал в Московском высшем художественно- промышленном училище с 1951, с перерывами). Лауреат Государственной премии РСФСР (1987).
24 ПОДНИМАЮЩИЙ ЗНАМЯ г. Фрагмент, триптих "Коммунисты", х.м. 156x290, ГРМ ГОМЕР (Рабочая студия. Триптих "Коммунисты") г. х.м. 290x140, ГРМ
25 Н.С.Хрущев на выставке в Манеже.1962
26 Группа «Новая Реальность»: Элий Белютин «... Должно возникнуть новое искусство открытости, обращения к подсознанию, к тому, что фактически формирует личность мораль и нравственную душу нашей современности.»
27 Элий Белютин БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (р. 1925), русский художник и теоретик искусства. Родился в Москве 10 июня 1925 в семье писателя, примыкавшего к объединению «Перевал». Окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова, где в 1942–1947 учился у А.В.Лентулова, П.В.Кузнецова и Л.А.Бруни. Стремясь возродить искусство авангарда, в 1948 создал свою студию, ставшую базой художественного направления «Новая реальность».(Э.Белютин, В.Булдаков, Н.Левант, Т.Нефедова, И.Рябинин, Т.Столярова, Филиппова И. Шмелева ) Сперва подпольно-квартирная, а с 1964 разместившаяся на даче Белютина в Абрамцево студия была для своего времени уникальна; уникальны были и масштабы этого независимого объединения (в общей сложности через него прошло несколько сот художников и архитекторов). В 1962 Белютин организовал одну из первых публичных экспозиций нового искусства; перемещенная в Центральный выставочный зал (Манеж), выставка подверглась идеологическому разгрому со стороны ЦК КПСС и лично Н.С.Хрущева, что явилось одним из драматичных симптомов завершения «оттепели».
28 В 1962 Белютин организовал одну из первых публичных экспозиций нового искусства; перемещенная в Центральный выставочный зал (Манеж), выставка подверглась идеологическому разгрому со стороны ЦК КПСС и лично Н.С.Хрущева, что явилось одним из драматичных симптомов завершения «оттепели». В основе белютинской системы обучения лежала его «теория всеобщей контактности» (одноименная книга вышла в 1991), трактующая искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой. Собственное творчество мастера эволюционировало от живописного экспрессионизма (Похороны Ленина, 1962, Третьяковская галерея) ко все большей абстракции, полностью отвлеченной от предметности в поздних «картинах-модулях». Белютин создал ряд капитальных трудов по истории русской художественной педагогики 18 – начала 20 вв., его соавтором нередко выступала супруга, искусствовед Н.М.Молева.
30 Э.Белютин. Композиции.
31 Ю.Соостер.Залитые лунным светом можжевельники.
32 Ю.Соостер. Композиция.1963
33 Попытка Н.С.Хрущёва уехать из Манежа, не заходя на второй этаж, где располагалась Новая реальность, не удалась: дорогу решительно преградил Суслов. И первые слова премьера, обращенные к художникам «Новой реальности» (Белютину было разрешено взять с собой 12 членов Студии): «Спасибо за приветствие, но они говорят, что у вас мазня, и я с ними согласен» кивок в сторону Суслова. Хрущёв обошёл зал три раза, затем задал вопросы художникам. В частности, он спросил художников кем были их отцы, выясняя классовое происхождение. Михаил Суслов обратил внимание Хрущёва на некоторые детали картин, после чего Хрущёв начинал бурно возмущаться. Особенное негодование у Хрущёва вызвало творчество художников Ю. Соостера, В. Янкилевского иНовая реальностьСусловНовой реальностиБелютинуСуслова Б. Жутовского. Вопреки некоторым сообщениям, появившимся в западной прессе, Хрущев не срывал картин со стен. Однако, по окончании просмотра экспозиции он заявил, что советскому народу всё это не нужно.
34 Э.Неизвестный. Памятник Н.С.Хрущёву на Новодевичьем кладбище.1972
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.