Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.lipetsk.ru
1 Добрина Варвара Альбертовна, МОУ лицей 5 г. Ельца ©Dobrina, 2009
2 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег ©Dobrina, 2009
3 На современном этапе развития школьного образования важно подготовить выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями. ©Dobrina, 2009
4 Особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. ©Dobrina, 2009
5 Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности школьника через активные способы деятельности. ©Dobrina, 2009
6 Эта технология обучения позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, даёт им возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. ©Dobrina, 2009
7 Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности мышления и одновременно формирование определенных личностных качеств. ©Dobrina, 2009
8 Условия применения метода проектов предполагают его использование как компонента системы образования наряду со сложившейся предметной классно – урочной системой. ©Dobrina, 2009
9 Итоги проектной деятельности должны быть "осязаемыми", т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. ©Dobrina, 2009
10 «ПОТРФОЛИО» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «ПОТРФОЛИО»
11 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ Индивидуальные проектыГрупповые проектыКоллективные проекты В проекте участвует один ученик. Но не исключается взаимодействие автора проекта с научным консультантом, общественностью Число участников от 2 до 10. В работе над проектом четко разделены обязанности между участниками В проекте задействованы большие коллективы (классы, общешкольные организации). Целесообразны тогда, когда невозможно решить проблему меньшим числом участников. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИсследовательскиеТворческиеИнформационные Подчинены логике научного исследования: аргументация научной новизны, актуальности исследования, методов, анализ источников информации, выдвижение гипотез, определения путей решения проблемы, выводы по полученным результатам В данных проектах предполагается создание творческого продукта Направлены на сбор информацию о каком- либо объекте или явлении. Такие проекты отличаются широким спектром информационных источников (средств СМИ, электронные базы данных, анкетирование и др.) и различными формами публичной публикации. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА КраткосрочныеСредней продолжительностиДолгосрочные От одного урока до нескольких недельОдин-три месяцаПолугодие, год ©Dobrina, 2009
13 Этапы работыСодержание этапаДеятельность учащихсяДеятельность учителя Погружение в проект ( подготовительный этап ) Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задач Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп. Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп. Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе (в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования) Необходимая консультативная и организационная помощь Поисково- информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Наблюдение Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентаций Консультативная и методическая помощь в подготовке презентации. Презентация (защита проекта) Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой Участие в обсуждении Оценка процесса и результатов работы Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта ©Dobrina, 2009
14 Названия учебных проектов: Вся жизнь – система. Треугольник – легко, изящно, просто. В мире чисел. Путешествие в семью четырехугольников. Функция - сложно, просто, интересно. Применение графов к решению различных задач. Мир удивительных лабиринтов. Основа основ. ©Dobrina, 2009
15 Теорема Пифагора. Геометрия окружности. Движение – это жизнь. Сфера – универсальная форма. Названия внеучебных проектов: Графики улыбаются. Золотое сечение – гармоническая пропорция. ©Dobrina, 2009
16 Примеры основополагающих вопросов: Математические идеи – это изобретения или открытия? Как выбор влияет на решение? Как связаны между собой форма и содержание? Окружающий нас мир – господство закономерностей или хаос? Как мы связаны друг с другом? Почему математика и гармония в природе – неразделимое целое? ©Dobrina, 2009
17 При использовании метода проектов придерживаюсь следующей поурочной организации деятельности учащихся. Организация деятельности учащихся ©Dobrina, 2009
18 первом уроке На первом уроке необходимо мотивировать учащихся на изучение новой темы, обозначить проблемные вопросы, предложить темы для групповых исследований, обсудить варианты оформления результатов, а также ознакомить учеников с проведением заключительного занятия (защиты проектов ). ©Dobrina, 2009
19 На последующих уроках На последующих уроках изучается программный материал, проводится предварительное обсуждение работ учащихся (в особенности касающихся тем, рассматриваемых на данном занятии), проблемных вопросов проекта, даются консультации по начатым исследованиям. ©Dobrina, 2009
20 На заключительном уроке На заключительном уроке проходит презентация проектов. ©Dobrina, 2009
21 Математический конструктор 1С (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) ©Dobrina, 2009
22 ПРОЕКТ «Вся жизнь - система» ©Dobrina, 2009
23 Вся жизнь-система Учебный проект Разработала Добрина В. А. Учитель математики МОУ лицея 5 г.Ельца Липецкой области ©Dobrina, 2009
24 Учебная тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Учебный предмет: алгебра Участники проекта: ученики 7 класса ©Dobrina, 2009
25 Основополагающий вопрос КАК МЫ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ ? Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Вольгфанг Гёте ©Dobrina, 2009
26 Цель проекта Формирование умений самостоятельно приобретать знания в процессе коллективной деятельности ©Dobrina, 2009
27 Задачи проекта Сформировать умения воспринимать и самостоятельно оценивать учебную информацию. Научить учащихся делать выводы на основе полученных результатов исследования. Способствовать развитию интереса к математике, как учебному предмету.
28 ©Dobrina, 2009 Аннотация проекта Данный проект предлагается выполнить учащимся 7 класса. Проект разработан в рамках темы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными», на которую отводится 15 часов учебного времени. Учащиеся выполняют работу в группах, в процессе итогового обсуждения результаты каждой группы становятся достоянием всех остальных.
29 ©Dobrina, 2009 Вопросы для исследований учащихся Зачем знать несколько способов решения? Как определить количество решений? Можно ли обойтись без систем?
30 ©Dobrina, 2009 Этапы проекта УрокНазвание 11 Актуализация знаний. Формулировка тем. Формирование групп Сбор информации. Исследование. Выводы. Обсуждение в группе Подготовка презентаций и буклетов 4 14Представление результатов 515Резерв времени
31 ПРОЕКТ «Золотое сечение» ©Dobrina, 2009
32 «Геометрия обладает двумя великими сокровищами: теоремой Пифагора, и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все..» Иоганн Кеплер. ©Dobrina, 2009
33 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему математика и гармония в природе – неразделимое целое? ©Dobrina, 2009
34 Темы для исследований: золотое сечение – гармоническая пропорция; Золотое сечение в архитектуре, живописи, музыке, природе. Золотое сечение в архитектуре города Ельца.. ©Dobrina, 2009
35 Функция: просто,сложно, интересно. Проект учащихся 8 Б класса Коротких Дарьи, Садовниковой Марии, Чеснокова Александра Чеснокова Александра. ©Dobrina, 2009
36 Общее понятие требует, чтобы функцией от данного х называть число, которое дается для каждого х и вместе с х постепенно меняется. Лобачевский Н. И. Понятие функции такое же основное и первоначальное, как и понятие множества. Хаусдорф Ф. Вместо того, чтобы искать некоторое соотношение… надо спросить, возможно ли такое соотношение… Абель Н. Х. ©Dobrina, 2009
37 Существует ли зависимость вокруг нас ? ©Dobrina, 2009
38 Темы исследований: 1. Функция и ее свойства. 2.Элементарные функции – так ли они просты? 3. Совместимы ли понятия «творчество» и «функция»? ©Dobrina, 2009
39 Проект Графы ©Dobrina, 2009
40 ВВЕДЕНИЕ Теория графов в настоящее время является интенсивно развивающимся разделом дискретной математики. Это объясняется тем, что в виде графовых моделей описываются многие объекты и ситуации: коммуникационные сети, схемы электрических и электронных приборов, химические молекулы, отношения между людьми и многое другое. ©Dobrina, 2009
41 Графы – это замечательные математические объекты, с помощью, которых можно решать математические, экономические и логические задачи. Также можно решать различные головоломки и упрощать условия задач по физике, химии, электронике, автоматике. Графы используются при составлении карт и генеалогических древ. ©Dobrina, 2009
42 Темы исследований: Графы и их виды; Использование графов для решения задач; Применение графов в теории вероятностей. ©Dobrina, 2009
43 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! ©Dobrina, 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.