Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемorenipk.ru
2 В Тюльганском районе проживает 1421 ребёнок в возрасте от 1 до 6 лет. Функционирует 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 10 из которых - бюджетные, 1 – автономное. Их посещает 756 детей, мест При восьми общеобразовательных учреждениях организованы 8 дошкольных групп, в них 184 места, детей 123. Функционирует 2 группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, в них мест 20, детей 11. В МБОУДОД « ЦДОД » работает группа раннего развития детей, которую посещают 25 дошкольников, мест 25.
3 Охват детей дошкольным образованием с 2007 по 2011 год имел тенденцию к снижению с 58% до 54,6%; на год наблюдается повышение до 61,7%. С перегрузкой сверх санитарных норм функционирует 2 сельских детских сада, очерёдность составляет 14 детей. В отдельных ДОУ района существует избыток мест. Педагогический корпус – 75 педагогов : воспитатели, музыкальные руководители, руководители по физвоспитанию, учителя – логопеды.
4 Создать условия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Тюльганском районе, обеспечивающего равные стартовые возможности для выращивания жизнеспособной личности
5 - Создать систему непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ДОУ, готовых к реализации идей модернизации дошкольного образования. - Продолжить формирование системы мотивирования творчески работающих педагогов и коллективов ДОУ, активно внедряющих инновационные программы. - Продолжить работу по совершенствованию научно - методического ресурса модернизации дошкольного образования. - Создать условия для охраны жизни и здоровья дошкольников. - Создать нормативно - правовую базу для обеспечения модернизационных процессов в дошкольном образовании. - Создать информационный ресурс для повышения качества образования в дошкольных учреждениях. - Продолжить работу по рациональному формированию финансово - экономического ресурса за счет всех уровней бюджета ( федеральный, региональный, муниципальный, внебюджетный ). - Оснастить материально - техническую базу для повышения качества дошкольного образования согласно требованиям к условиям реализации образовательных программ. - Обеспечить проектирование общеобразовательных программ в ДОУ.
6 Обеспечение доступности ДО Реконструкция и ремонт помещений для создания дополнительных мест. Расширение практики внедрения вариативных форм дошкольного образования ( семейные дошкольные группы, группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста, группы выходного и продлённого дня ). Организация подвоза детей из близлежащих сёл в ДОУ поселка
7 Обеспечение качества ДО Обновление содержания ( организация стажерских площадок с целью отработки психолого - педагогической работы по образовательным областям ; проектирование ООП ДОУ ; использование обновленных программ ; учет национально - культурных особенностей Тюльганского района в региональном компоненте ООП ДОУ ). Обновление системы оценивания воспитанников ( смещение акцента с объективного тестового подхода в сторону аутентичной оценки ).
8 Обновление технологий ( игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, ТРИЗ – РТВ – технологии, методика развития игровых навыков у детей Михайленко – Короткова, технология проблемного обучения, ИК – технологии, технология «Step by Step»). Обновление управляющей системы ( управляющие советы, наблюдательные советы, создание благотворительных фондов ). Организационно – экономические инновации ( формирование и открытие консультационных пунктов для родителей детей, не посещающих ДОУ, регулирование роста родительской платы ).
9 Обновление гуманитарной информационной среды ( создание работоспособных сайтов, индивидуальных и групповых блогов – методических, рефлексивных, взаимодействие с органами управления образования, с другими ОУ, со СМИ ) Обновление системы оплаты труда ( дифференцированный подход ) Создание системы оценки качества дошкольного образования в муниципалитете ( разработка критериев мониторинга )
10 Увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%. Предоставление услуг дошкольного учреждения всем социальным категориям населения. Наличие новых форм организации дошкольного образования и увеличение количества мест. Достижение качественного ДО за счёт формирования интегративных качеств ( доля детей с достаточным уровнем подготовки 90%). Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
11 Соответствие требованиям к условиям реализации ООП ДО материально – технической базы. Сформированная система научно – методической поддержки ДОУ. Разработанный пакет нормативно - правовых документов для обеспечения модернизационных процессов. Обеспечение равных стартовых возможностей для поступления в школу. Увеличение доли родителей ( законных представителей ) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования.
12 ПроблемыПланируемые мероприятия недостаточность образовательного уровня педагогических кадров ДОУ; недостаток специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми; недостаточный уровень сформированности компетентностей педагогов организация повышения квалификации педагогов в области модернизационных процессов в дошкольном образовании; профессиональная переподготовка руководителей ДОУ; организация обучения педагогов по второй специальности (логопед, психолог); организация работы муниципальных базовых площадок с целью отработки психолого – педагогической работы по образовательным областям; организация мониторинга формирования компетентностей педагогов; стимулирование творчески работающих педагогов (представление к награждению, разработка положения о гранте главы района творческим педагогам) Кадрово-мотивационный ресурс
13 Научно-методический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия недостаточное включение педагогов в экспериментальную деятельность недостаточное разнообразие форм диссеминации результативного педагогического опыта дефицит в программно- методическом обеспечении основной общеобразовательной программы отсутствие системы мониторинга качества дошкольного образования в районе организация взаимодействия (консультации) с координаторами проекта – профессорско-преподавательским составом ИПКиППРО организация работы муниципальных проблемных групп «Модернизация дошкольного образования», «Преемственность дошкольного и начального образования» диссеминация результативного педагогического опыта в районной «Школе мастеров» (мастер-классы, мастерские, практикумы, тренинги воспитателей, учителей начальных классов, учителей-предметников) выпуск информационных буклетов, методических бюллетеней, дайджестов, рекомендаций участие педагогов и коллективов в конкурсах профессионального мастерства корректировка ООП ДО в соответствии с рекомендациями муниципальной экспертизы приобретение обновленных программ, методических пособий разработка критериев и показателей для организации мониторинга качества дошкольного образования в районе методическое сопровождение по организации мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ООП ДО
14 Нормативно-правовой ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия Отсутствие нормативно-правовых документов, поддерживающих деятельность вариативных форм дошкольного образования Подготовка проектов для утверждения через постановление главы района (Положение о семейных дошкольных группах, Положение о консультационном пункте для родителей детей, не посещающих детский сад и др.)
15 Информационный ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия использование педагогами ИК- технологий в образовательной и профессиональной деятельности на уровне поиска информации отсутствие системы электронного мониторинга, недостаточный уровень открытости ДОУ организация повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий создание муниципальной медиа- и видеотеки организация занятий в «Школе мастеров», консультаций учителей-информатики-тьюторов района по созданию и поддержке сайтов ДОУ организация участия педагогов, руководителей в Интернет-сообществах, форумах по проблемам дошкольного образования представление диссеминационных продуктов педагогов ДОУ в Интернет-пространстве (Открытый класс, Сеть творческих учителей, сайт отдела образования, сайт ДОУ) разработка на уровне района форм для электронного мониторинга состояния дошкольного образования
16 Материально-технический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия материально-техническая база не соответствует измененным требованиям СанПиН предметно-развивающая среда большинства ДОУ не в полной мере соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости замена технологического оборудования оснащение медицинских кабинетов в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к медицинской деятельности ДОУ ремонт помещения бассейна в МДОУ «Родничок» оснащение рабочих мест педагогов ТСО приобретение оборудования для физкультурных, музыкальных залов, ИЗО-студий приобретение игрового оборудования
17 Финансово-экономический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия Дошкольное образование не определено в муниципалитете как приоритетное. Финансово – экономический ресурс формируется по остаточному принципу. Отсутствие разработанного муниципального задания на оказание дошкольных образовательных услуг. Инициирование запросов финансирования ДО на уровне Совета депутатов. Привлечение инвестиций. Разработка муниципального задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.