Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpochkina.edurm.ru
1 Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики. Учитель физики высшей категории Почкина Н.Н МОУ « Средняя школа 40» г.о. Саранск, Республика Мордовия
2 1. Переход на новые стандарты обучения. 2. Обучение школьников приемам самостоятельного обучения. 3. Мотивация учения как уровень психологического благополучия и развития школьника.
3 Подростковый возраст. Стойкий интерес к определенному предмету, развивается крайне редко, обычно формируется в семье. Мотив избегания неудачи. Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.)
4 Старшая школа. Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам.
5 Мотивация учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
6 Традиционно принято различать две группы учебных мотивов: 1. Познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. 2. Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.
7 1. Овладение новыми знаниями. 2. Ориентация на усвоение способов добывания знаний. 3. Самообразование.
8 1. Стремление получать знания на основе долга, ответственности, полезности. 2. Заслужить авторитет. 3. Стремление взаимодействовать с другими людьми, анализировать способы и формы сотрудничества.
9 Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
10 На II ступени обучения целесообразно использовать такие формы обучения, как: блицтурнир, аукцион знаний, урок-зачет, урок-семинар, уроки творчества, уроки пресс-конференции, уроки путешествий и физические аукционы.
11 Целями школьного образования являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.
12 Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным учителем, он становится частью жизни учащегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у ребенка появляется возможность проявить себя.
13 Наиболее полюбившиеся игры у моих учеников: 1. Мозговой штурм Время-5минут. Выходят 6 учеников, дается тема,это может быть текущая или повторение, каждый ученик по этой теме формулирует определения, законы, формулы и т. д.и делает шаг вперед, кто дальше прошел, тот и победил. Это игру можно использовать как в начале урока, так и при закреплении пройденного материала, а также как один из видов смены деятельности. 2. Снежки Я начинаю игру, бросаю мяч одному из учеников задавая при этом вопрос, он отвечает на него, кидает другому задавая свой вопрос и т.д. Эту игру можно использовать и как физкультминутку.
14 1. Всем игрокам предлагается 18 вопросов с вариантами ответа. Во второй тур переходят 6 пар, набравших большее количество очков. 2. В таблице представлены 12 тем, в каждой ряд вопросов, на которые необходимо отвечать в течение 1 минуты. 3 пары выходят в финал. 3. Участникам заранее предлагается выбрать и изучить специальную тему. В таблице по 9 вопросов по специальным темам и 9 общих вопросов. Третий тур может быть проведен в более игровой форме: Загадки, пословицы и биографии физических приборов.
15 1. На графике представлена зависимость скорости от времени. На каком участке модуль ускорения минимален. А В С D E 1 тур
16 2. При кипении температура жидкости не меняется. Объясняется это тем, что Вся подводимая теплота идет на испарение жидкости; 2. Вся подводимая теплота идет на расширение жидкости; 3. Вся подводимая теплота идет на различные процессы, происходящие в жидкости; 4. Верно все вышеперечисленное. 1 тур
17 МагнетизмСекрет ЭлектричествоОптикаКинематикаДинамика Колебания и волны Ядерная физика Великие физики Молекулярная физика Статика Законы сохранения 2 тур
18 3 тур
19 Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов. Задачи: Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач. Развитие у учеников наблюдательности как черты личности. Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей. Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.
22 Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная. Масса
23 Ученые Опытным путем Задачи
24 Как с помощью вазы и чашки с мукой доказать зависимость давления от площади опоры
25 F p V s h g m ρ
35 Как показывает практика нетрадиционные формы проведения уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр, компьютерных технологий повышает эффективность урока, мотивацию и качество знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.