Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемivedu.ru
1 Основная образовательная программа начального общего образования – стратегический и тактический документ ОУ по реализации требований ФГОС НОО Г.А.Медведева, заместитель директора по УВР МОУ лицей 22
2 ФГОС - концепция ФГОС НОО – нормативно-правовой акт РФ (система 3Т) Примерная ООП НОО (модель ООП НОО ОУ) БУП – 3 раздел Примерной ООП НОО (рекомендательный характер) ООП НОО ОУ (утверждается в соответствии с Уставом ОУ, проходит экспертизу) – нормативно-правовой документ ОУ Учебный план ОУ – 3 раздел ООП НОО ОУ Внеурочная деятельность
3 Структура ООП НОО Пояснительная записка к ООП НОО Планируемые результаты освоения ООП НОО Учебный план и внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Рабочие программы учебных предметов и внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
4 Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ, чтобы обеспечить неформальный подход к реализации ООП НОО Задачи, поставленные в ПЗ к ООП НОО, должны быть направлены на конкретные изменения в ОУ, решение которых приведёт изменяемые объекты в соответствие с требованиями ФГОС (метод дорожной карты при планировании хода решения задач). Новые результаты образования (личностные, метапредметные) - в операционализированном перечне. Роль надпредметных разделов «УУД», «Чтение и работа с информацией» (тематика педсоветов, планирование работы МО, анализ уроков, обучение учителей – дополнительная педагогическая подготовка, просвещение родителей). УП и модель внеурочной деятельности (на основе Примерного УП региона и базовой модели внеурочной деятельности).
5 Учебный план 1-ой ступени МОУ лицей 22 на учебные годы Предметные области Учебные предметы Классы III IIIIV 1. Обязательная часть Количество часов Филология Русский язык5555 Литературное чтение4444 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2221,75 Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0,25 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 3333 ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе ---- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2123
6 Основные направления внеурочной деятельности Колич. часов Название курса Источник финансир. Спортивно-оздоровительное 1ч 3ч 2ч 1ч Детский фитнес Ритмика Игры народов мира Секции Кружок плавания ОУ Спорт школа 10 Духовно-нравственное 1чМир экскурсийОУ Общеинтеллектуальное (научно-познавательное с включением проектной работы) 1ч Наши проекты Предметные кружки НОУ ОУ Общекультурное 2ч 1ч Хоровая студия «Малышок» Вокальная студия «Солнышко» Изостудия «Фантазия» ДЮЦ-4 ОУ ДЮЦ-4 Социальное (общественно- полезная практика) По плану кл. рук. Социальные проекты в соответствии с ПДНВ ОУ +фед. вознаграждение
7 Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ, чтобы обеспечить неформальный подход к реализации ООП НОО Инструментарий формирования и диагностики УУД (технологии деятельностного типа, практические материалы в приложении к программе, состояние информационно-образовательной среды, рабочее место учителя, наличие необходимых зон в учебном кабинете и др.). Наличие всех рабочих программ, составленных в соответствии с требованиями к рабочей программе, наличие всех комплектующих УМК (электронные приложения), преемственные линии в УМК. Практические формы реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации, адекватные возрасту младшего школьника, пути вовлечения в реализацию программы родительской общественности, договорные отношения с социальными партнёрами.
8 Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ 7-8 разд. Ответственность всех структурных подразделений ОУ, отвечающих за реализацию программ, чёткое определение зон ответственности, мониторинг практических изменений в направлении реализации программ. (Муниципальный документ, где устанавливаются границы ответственности ОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Существует ли в школе единая оценочная политика (этап безотметочного обучения с соблюдением технологии безотметочного обучения, реализация принципов отметочной безопасности на всех образовательных ступенях, возможности банка контрольно-измерительных и диагностических материалов для получения широкой контекстной информации для управления качеством образования, соблюдение всех позиций, обозначенных локальными документами, регламентирующими КОД в ОУ ).
9 Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ Выполнение требований к условиям реализации ООП НОО: - санитарно-гигиеническим; - материально-техническим; - кадровым; - финансовым. ! Анализ того, как реализуется ООП НОО, т.е. как выполняются ОУ требования ФГОС, - в ежегодном публичном отчете ОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.