Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.yar.ru
1 Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной педагогики» Российской академии образования Тема дипломной работы: «Гармонизация семейных отношений как фактор укрепления семьи и воспитания детей подросткового возраста» Выполнила: Черникова Анна Юрьевна г. Переславль-Залесский, 2012
2 Основные цели и задачи исследования Цель: изучить влияния семейного воспитания на дисгармонизацию подростка, разработать рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизации характера подростка. Задачи: Дать определение понятию семьи и семейных отношений в современном обществе. Выделить и охарактеризовать типы семейных отношений и семейного воспитания лежащего в основе проблемного поведения подростка в семье. Представить формы проведения коррекционной работы для укрепления единства личности подростка посредством гармонизации отношений в семье. Составить рекомендации по результатам исследования.
3 Объект, предмет и методы исследования Объект: семья и воздействие семьи на подростков. Предмет: влияние семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков. При выполнении использовались следующие методы: метод теоретического анализа, структурирования и обобщения; и методы эмпирического анализа.
4 Семья Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью.
5 Типы семей БлагополучныеНеблагополучные КонфликтныеКризисныеПроблемные
6 Рациональные отношения родителей и детей Совместная деятельность Определенные трудовые обязанности Совместные решения Общие интересы и увлечения Традиции взаимопомощи Духовная близость
7 Стили воспитания в функционально- несостоятельных семьях Попустительско- снисходительный Педантично- подозрительный Жестко- авторитарный Увещевательный Отстраненно - равнодушный Воспитание по типу «кумир семьи» Непоследовате- льный Демонстративный
8 Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков Характер отношений между родителями и детьми в целом. Уровень семейной гармонии или дисгармонии. Характер отношений с родными братьями и сестрами. Реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка.
9 Сознательное лишение любви и заботы в случае проступка; Частые изоляции подростки; Физические наказания; Угрозы; Лишение привилегий; Введение ограничений и отсутствие поощрений. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители подростков, имеющим дисгармонизации характера
10 Профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений
11 Анализ результатов «Характерологический опросник» К. Леонгарда Рис. 1 Результаты изучения типов акцентуаций характера у подростков
12 Рис.2 Результаты изучения агрессивности подростков Анализ диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
13 Рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизаций характера подростков. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу. Убедить подростка, что он может доверять Вам. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Сотрудничайте с подростком.
14 Не подавляйте подростка своим авторитетом. Откажитесь от практики постоянных запретов Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу Важно осознать, что подросток является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания Создайте организационный климат где поощряйте его творчество и инициативу Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка
15 Заключение Проведенный теоретический анализ и практическое исследование проблемы влияния семейных отношений на дисгармонизацию характера подростков показали, что черты личности подростка сами по себе еще не являются патологическими, могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлениях, формируются, прежде всего, в семье и зависят от стилей семейного воспитания.
16 Список литературы Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель – Пресс, изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб. -метод. пособие/ Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Личко А.Е. Делинквентное поведение при различных типах акцентуации характера у подростков. М. – Макаренко А. С. О воспитании. М., 1968 Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. Минск, Обозов Н.Н. Личность: акцентуации характера. С.Пб.: Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. М., Семейное воспитание: Словарь для родителей. М., Смирнова Т.П, Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов Н/Д.: Феникс, 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.