Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgpu.ru
1 БАРОККО П.А. Бородин
2 Культура и стиль эпохи Барокко (предположительно: от португ. perola barroca жемчужина причудливой формы), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно готике и ренессансу). Барокко (предположительно: от португ. perola barroca жемчужина причудливой формы), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно готике и ренессансу).
3 Барокко (2) Барокко широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультрабарокко" в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Барокко широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультрабарокко" в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Контрреформацией
4 Барокко (3) Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы "низового Б.", связанные с выражением антифеодального, протеста. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Б. динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы "низового Б.", связанные с выражением антифеодального, протеста. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Б. динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей.
5 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ (1) Контрреформация, католическая реакция, церковно-политическое движение в Европе середина 1617 вв., возглавленное папством и направленное против Реформации с целью восстановления позиций, утраченных католицизмом в ряде стран в 1-й половине 16 в. По существу К. была одним из проявлений феодальной реакции (охватившей не только экономическую и политическую, но и идеологическую сферу), религиозной формой "контрнаступления" феодальных сил, пытавшихся упрочить феодальный строй в эпоху его начавшегося разложения. Контрреформация, католическая реакция, церковно-политическое движение в Европе середина 1617 вв., возглавленное папством и направленное против Реформации с целью восстановления позиций, утраченных католицизмом в ряде стран в 1-й половине 16 в. По существу К. была одним из проявлений феодальной реакции (охватившей не только экономическую и политическую, но и идеологическую сферу), религиозной формой "контрнаступления" феодальных сил, пытавшихся упрочить феодальный строй в эпоху его начавшегося разложения.Реформации
6 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ (2) Главными орудиями К. были инквизиция, монашеские ордена, римская курия. Инквизиция, реорганизованная в 1542 в одну из конгрегаций римской курии и подчинённая непосредственно папе, развернула в католических странах борьбу с передовыми идеями, свободомыслием, наукой, всеми проявлениями реформационной мысли (особенно упорно преследовались народные направления Реформации). На костре были сожжены Дж. Бруно и др., подвергнуты преследованиям Т. Кампанелла, Г. Галилей и многие другие передовые мыслители. Главными орудиями К. были инквизиция, монашеские ордена, римская курия. Инквизиция, реорганизованная в 1542 в одну из конгрегаций римской курии и подчинённая непосредственно папе, развернула в католических странах борьбу с передовыми идеями, свободомыслием, наукой, всеми проявлениями реформационной мысли (особенно упорно преследовались народные направления Реформации). На костре были сожжены Дж. Бруно и др., подвергнуты преследованиям Т. Кампанелла, Г. Галилей и многие другие передовые мыслители.инквизицияримская курияинквизицияримская курия
7 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ (3) Самое активное участие в К. принял созданный в орден иезуитов. С помощью иезуитов и др. сил католической реакции папству удалось на Тридентском соборе (154563) добиться, в частности, признания безусловного авторитета папы в делах веры, введения строгой церковной цензуры, издания "Индекса запрещенных книг" и др. Решения собора стали своего рода программой К. Было принято т. н. Тридентское исповедание веры, которое должны были подписать все духовные лица; всякое отклонение от него рассматривалось как ересь и преследовалось. Самое активное участие в К. принял созданный в орден иезуитов. С помощью иезуитов и др. сил католической реакции папству удалось на Тридентском соборе (154563) добиться, в частности, признания безусловного авторитета папы в делах веры, введения строгой церковной цензуры, издания "Индекса запрещенных книг" и др. Решения собора стали своего рода программой К. Было принято т. н. Тридентское исповедание веры, которое должны были подписать все духовные лица; всякое отклонение от него рассматривалось как ересь и преследовалось.иезуитовТридентском собореИндекса запрещенных книгиезуитовТридентском собореИндекса запрещенных книг
8 ИЕЗУИТЫ Ad majorem Dei gloriam Ad majorem Dei gloriam Ad majorem Dei gloriam Ad majorem Dei gloriam Св. Игнатий Лойола Св. Игнатий Лойола
9 ИНКВИЗИЦИЯ Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») общее название ряда учреждений Римско- католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») общее название ряда учреждений Римско- католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.лат.Римско- католической церквиересьюлат.Римско- католической церквиересью
10 Основные черты искусства барокко (1) Антиномичность Антиномичность Театральность Театральность Фееричность Фееричность Иллюзионизм Иллюзионизм
11 Основные черты искусства барокко (2) Эмблематика Эмблематика Аллегория Аллегория Опера Опера
12 Изобразительное искусство барокко
13 Чумная колонна (Вена, XVII в.)
14 Барокко в романах А. Дюма
15 Барокко в романах А. Переса-Реверте
16 Жан - Батист Мольер (фр. Molière, 1622, Париж 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра. (фр. Molière, 1622, Париж 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.фр.1622 Париж1673 Франции комедиифр.1622 Париж1673 Франции комедии
17 Пьер Корнель ( фр. Pierre Corneille ; 1606, Руан 1684, Париж) французский драматург, «отец французской трагедии». ( фр. Pierre Corneille ; 1606, Руан 1684, Париж) французский драматург, «отец французской трагедии». фр.1606 Руан1684 Париж фр.1606 Руан1684 Париж
18 Жан - Батист Расин (фр. Jean-Baptiste Racine, ) французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером. (фр. Jean-Baptiste Racine, ) французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером.фр французский драматургXVII века Корнелем Мольеромфр французский драматургXVII века Корнелем Мольером
19 Педро Кальдерон исп. Pedro Calderón de la Barca ; ( ) испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века. исп. Pedro Calderón de la Barca ; ( ) испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века. исп испанский литературы золотого века исп испанский литературы золотого века
20 Луис де Гонгора исп. Luis de Góngora y Argote, 1561, Кордова 1627, там же) испанский поэт эпохи барокко. исп. Luis de Góngora y Argote, 1561, Кордова 1627, там же) испанский поэт эпохи барокко. исп Кордова 1627барокко исп Кордова 1627барокко
21 Франсиско де Кеведо исп. Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas, 1580, Мадрид 1645, Вильянуэва-де-лос- Инфантес) испанский поэт и прозаик. исп. Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas, 1580, Мадрид 1645, Вильянуэва-де-лос- Инфантес) испанский поэт и прозаик. исп Мадрид 1645 Вильянуэва-де-лос- Инфантес исп Мадрид 1645 Вильянуэва-де-лос- Инфантес
22 Маска и карнавал: сама суть барокко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.