Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaapm.md
1 «Запретные зоны» в рекламе: что нам говорит закон и подсказывает здравый смысл.
2 Закон общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения. В человеческом обществе закон устанавливает формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества.нравственнаяобществережим
3 1. Документы, регламентирующие рекламную деятельность. 2. Особенности рекламы некоторых групп товаров ( алкоголь, табачные изделия, игорный бизнес, медикаменты, товары для детей, пищевые добавки и т.п.) 3. Что делать, если нельзя, но очень надо?
4 Документы, регламентирующие рекламную деятельность ЗАКОН Nr от о рекламе КОДЕКС Nr. 260 от телевидения и радио Республики Молдова ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Об авторском праве и смежных правах 293-XIII от З А К О Н о защите прав потребителей( 105-XV от 13 марта 2003 г.)
5 ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ Статья 8. Общие требования (1) Реклама должна быть лояльной и добросовестной. (2) Реклама должна идентифицироваться как таковая без специальных знаний и без применения технических средств. (3) Реклама не должна вводить в заблуждение и наносить ущерб интересам потребителей. (4) В средствах массовой информации реклама должна четко выделяться из других программ и материалов с помощью печатных, аудиовизуальных либо комбинированных средств или комментариев. Размещение рекламы осуществляется, как правило, в блоках. (5) Рекламораспространитель не должен редактировать и влиять на содержание программ. (6) Реклама, воздействующая на подсознание человека, запрещается. (7) Распространение рекламы осуществляется на молдавском языке или, по желанию рекламодателя, на других языках в соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом о функционировании языков на территории Республики Молдова, а также международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова. (8) Замаскированная реклама запрещается. (9) Запрещаются реклама товара (услуги), подлежащего сертификации (лицензированию), в случае отсутствия сертификата (лицензии), а также реклама товара (услуги), запрещенного к производству и реализации в соответствии с действующим законодательством. (10) Не допускается использование в рекламе без соответствующего разрешения государственной символики, наименований или аббревиатур наименований фирм, компаний, предприятий, учреждений и организаций. (11) Реклама не должна: a) противоречить интересам государства; b) побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство; c) содержать информацию, которая является недостоверной; d) вызывать панику, содержать элементы, побуждающие к насилию, агрессии, опасным действиям, способным нанести вред здоровью людей или угрожающим их безопасности; e) без объясняемых образовательными или социальными причинами оснований содержать изображения или описания опасной деятельности либо ситуаций, в которых проявляется пренебрежение мерами безопасности. (12) Информация о теле- и радиопрограммах не является рекламой и распространяется в средствах массовой информации бесплатно. [Ст.8 в редакции ZPC522/ MO19/ \xaт.123]
6 Особенности рекламы алкоголя (1) Прямая реклама (содержащая процесс потребления алкогольных напитков) не должна: a) распространяться на телеканалах с 7 часов утра до 22 часов ночи; b) создавать впечатление, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; c) дискредитировать воздержание от употребления алкоголя, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; d) обращаться непосредственно или косвенно к несовершеннолетним, а также содержать образы или высказывания физических лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних. Не допускается привлечение несовершеннолетних к рекламе потребления спиртных напитков; [Ст.19 ч.(1) пкт.d) дополнен ZPC522/ MO19/ ст.123] e) распространяться в любой форме в теле- и радиопередачах, кино- и видеообслуживании, печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних; f) распространяться на первых полосах газет, а также на первой странице обложки и первой странице журналов; g) распространяться в детских и учебных заведениях, медицинских учреждениях, а также на расстоянии менее 100 метров прямой видимости от них. h) способствовать злоупотреблению спиртными напитками либо представлять в отрицательном свете воздержание от них или умеренное употребление; i) уделять особое внимание содержанию алкоголя в напитках.
7 Особенности рекламы табачный изделий 2) Реклама табачных изделий на телевидении и радио, а также средствами наружной рекламы, за исключением наружной рекламы в местах производства этих изделий и торговли ими, запрещается. Прямая реклама (содержащая процесс потребления табака и табачных изделий) не должна: а) создавать впечатление, что курение способствует достижению личного, общественного или спортивного успеха либо улучшению физического или психического состояния; b) дискредитировать воздержание от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах табака и табачных изделий и представлять их высокое качество как достоинство; с) обращаться непосредственно или косвенно к несовершеннолетним, а также содержать образы или высказывания лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних; d) распространяться в какой бы то ни было форме в теле- и радиопередачах, кинообслуживании, печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних; е) размещаться на первых и последних полосах газет и журналов, а также на обложках журналов; f) распространяться в детских и учебных заведениях, медицинских учреждениях. (3) Прямая реклама табака и табачных изделий во всех случаях должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в теле- и радиопрограммах, кинематографической продукции данному предупреждению должно быть отведено не менее трех секунд эфирного времени рекламного сюжета, а при распространении рекламы другими способами - не менее трех процентов рекламной площади.
8 Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого центральным отраслевым органом публичного управления в области здравоохранения, не допускается, в том числе в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. (5) Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которой требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. [Ст.19 ч.(5) изменена ZPC522/ MO19/ ст.123] (6) Без разрешения центрального отраслевого органа публичного управления в области здравоохранения запрещается: a) реклама, ориентированная на общество в целом, в которой содержатся ссылки на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний; b) реклама массовых лечебных сеансов с использованием внушения, гипноза и других методов психического или биоэнергетического влияния на человека.
9 Особенности рекламы оружия Запрещается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением разрешенного в соответствии с законодательством охотничьего и спортивного оружия (в том числе исторического). Реклама разрешенного оружия через электронные средства массовой инф ормации допускается с 22 часов ночи до 7 часов утра.
10 Особенности рекламы казино Запрещается реклама предпринимательской деятельности, связанной с содержанием казино, эксплуатацией игральных автоматов и денежными выигрышами
11 Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рекламы ценных бумаг не допускается: a) приводить информацию о размерах ожидаемых дивидендов, а также количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к реализуемым услугам или ценным бумагам, в том числе относящуюся к оценке ожидаемого дохода; b) гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям; c) рекламировать ценные бумаги до государственной регистрации их эмиссии, в период запрещения эмиссии или в случае, когда их эмиссия была признана недействительной; d) представлять любого рода гарантии, давать обещания или высказывать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курса ценных бумаг; e) умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщаются его условия. (2) Реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг возможна лишь при наличии у рекламодателя государственной лицензии, подтверждающей право на осуществление соответствующего вида деятельности с указанием органа, выдавшего лицензию, номера последней и даты выдачи.
12 С уважением, Галина Забловская Рекламное агентство Aprom Grup ул. Измаил, 100, Кишинёв fax: GSM: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.