Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosinkalangepas.ucoz.ru
1 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Программа развития на годы Программа развития на годы
2 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» МИССИЯ ДОУ
3 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Основания для разработки Программы Требования образовательной политики государства, региона, муниципального образования: - ФГТ к структуре общеобразовательной программы ДОУ; - ФГОС – стандарты нового поколения; - Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования Требования образовательной политики государства, региона, муниципального образования: - ФГТ к структуре общеобразовательной программы ДОУ; - ФГОС – стандарты нового поколения; - Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2015 года Окружная Целевая программа «Новая школа Югры на годы» Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на годы Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2015 года Окружная Целевая программа «Новая школа Югры на годы» Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на годы Приоритетные виды деятельности ДОУ: - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ; - социально-личностное развитие дошкольников Запрос социума Готовность педагогического коллектива Приоритетные виды деятельности ДОУ: - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ; - социально-личностное развитие дошкольников Запрос социума Готовность педагогического коллектива
4 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Выявленные проблемы 1.Необходимость создания эффективной системы работы (механизма реализации) по формированию социально-личностной компетентности у воспитанников как приоритетного направления деятельности ДОУ. 2. Недостаточно эффективное взаимодействие с социокультурным и образовательным пространством города и региона по проблеме социализации воспитанников ДОУ. 3. Необходимость формирования корпоративной культуры как системы общих ценностей всех субьектов воспитательно-образовательного процесса. 4. Необходимость создания системы поддержки детей раннего возраста и их родителей в микрорайоне 6
5 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Цель: создание условий для повышения социальной компетентности дошкольников на основе разнообразных социализирующих аспектов деятельности ДОУ Цель: создание условий для повышения социальной компетентности дошкольников на основе разнообразных социализирующих аспектов деятельности ДОУ 4. Организовать деятельность групп семейного воспитания для детей раннего возраста и их родителей. 1.Разработать и внедрить технологию приобщения дошкольников к «детской субкультуре» как эффективного механизма социализации дошкольников. 2. Способствовать формированию корпоративной культуры как системы общих ценностей всех субьектов воспитательно-образовательного процесса. 3. Способствовать эффективному взаимодействию ДОУ и социокультурных, образовательных ресурсов города и региона на основе их соорганизации. Задачи:
6 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Структура Программы. 4. Организовать деятельность групп семейного воспитания для детей раннего возраста и их родителей. 3.Способствовать эффективному взаимодействию ДОУ социокультурных, образовательных ресурсов города и региона на основе их соорганизации. 2.Способствовать формированию корпоративной культуры как системы общих ценностей всех субьектов воспитательно- образовательного процесса. 1.Разработать и внедрить технологию приобщения дошкольников к «детской субкультуре» как эффективного механизма социализации дошкольников «Радужная планета»: «ЭКО-ТУР –Росинка» «Корпоративная культура как система общих ценностей» «Здоровый образ жизни и Кроха» «Дошкольному детству – успешного педагога» «Окно в мир» (сайт ДОУ, ИМОЦ), гимназия 6) Реализация проектов
7 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Этапы реализации проектов Программы развития Апробация и внедрение Внедрение Разработка и апробация АпробацияРазработка и апробация «Радужная планета» «ЭКО-ТУР – Росинка» «Корпоративная культура как система общих ценностей» «Здоровый образ жизни и Кроха» «Дошкольному детству – успешного педагога» «Окно в мир» (сайт ДОУ, ИМОЦ), гимназия 6) годы
8 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Ожидаемые результаты реализации Программы развития У воспитанника: Сформированность образа школьника как социально желаемой роли в будущем и готовность к её позитивному принятию. Сформированность интегративных качеств по социально-личностному развитию в рамках ФГТ. У воспитанника: Сформированность образа школьника как социально желаемой роли в будущем и готовность к её позитивному принятию. Сформированность интегративных качеств по социально-личностному развитию в рамках ФГТ. У родителя: Повышение уровня значимости социально-личностного развития детей в сознании родителей. Расширение участия каждого родителя в деятельности ДОУ, основанное на собственном выборе: - в оказании дополнительных услуг; - в участии образовательного процесса; - в проведении совместных мероприятий У родителя: Повышение уровня значимости социально-личностного развития детей в сознании родителей. Расширение участия каждого родителя в деятельности ДОУ, основанное на собственном выборе: - в оказании дополнительных услуг; - в участии образовательного процесса; - в проведении совместных мероприятий У педагога: Повышение компетентности в вопросах обеспечения единства социализации и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса У педагога: Повышение компетентности в вопросах обеспечения единства социализации и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса У с оциального партнёра: Принятие позиции активного участника взаимодействия с ДОУ У с оциального партнёра: Принятие позиции активного участника взаимодействия с ДОУ
9 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Объёмы и источники финансирования Бюджет города и округа (целевые субсидии) на 2011 год: Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на годы - 35,0 тыс.руб. Программа «Новая школа Югры» на годы ,0 тыс.руб. Бюджет города и округа (целевые субсидии) на 2011 год: Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на годы - 35,0 тыс.руб. Программа «Новая школа Югры» на годы ,0 тыс.руб. Внебюджет города и округа (целевые субсидии): Грант в конкурсе социальных проектов «Стратегия успеха» ООО «ЛУКОЙЛ» - Западная Сибирь, в номинации «За здоровое общество» в 2010 году (100 тыс.руб); Грант II степени в конкурсе проектов Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, направленных на поддержку молодых семей в 2011 году (150 тыс.руб.) ; Гран-при V детско-молодёжного театрального фестиваля в 2011 году (6 тыс.руб.); Платные услуги: 2010 год – 44 тыс.руб год (I квартал)– 77 тыс.руб. Внебюджет города и округа (целевые субсидии): Грант в конкурсе социальных проектов «Стратегия успеха» ООО «ЛУКОЙЛ» - Западная Сибирь, в номинации «За здоровое общество» в 2010 году (100 тыс.руб); Грант II степени в конкурсе проектов Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, направленных на поддержку молодых семей в 2011 году (150 тыс.руб.) ; Гран-при V детско-молодёжного театрального фестиваля в 2011 году (6 тыс.руб.); Платные услуги: 2010 год – 44 тыс.руб год (I квартал)– 77 тыс.руб.
10 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Система управления реализацией Программы и контроля реализации Программы Система управления реализацией Программы и контроля реализации Программы Р Разработка образовательных модулей Определение инновационных направлений деятельности Координация деятельности рабочих групп Рассмотрение и утверждение образовательных модулей Общее руководство Контроль за реализац ией ЗаведующийСовет педагогов Рабочие группы по реализации проектов Совет по инновациям ДОУ Управляющий совет
11 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Проект оздоровительной направленности «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И КРОХА» Целевая аудитория: молодые родители в возрасте до 30 лет; дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет; педагоги Сроки реализации проекта (ежегодно) сентябрь 2011 – август 2012 Проект оздоровительной направленности «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И КРОХА» Целевая аудитория: молодые родители в возрасте до 30 лет; дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет; педагоги Сроки реализации проекта (ежегодно) сентябрь 2011 – август 2012 Цель проекта: вовлечение родителей в активную совместную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение Цель проекта: вовлечение родителей в активную совместную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
12 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Наши первые шаги по реализации проекта «ЗОЖиК»: 1.Проведён опрос молодых родителей микрорайона по выявлению потребности в предлагаемой услуге. (Предварительный опрос родителей (60 семей) показал, что 70% из опрошенных готовы посещать все предлагаемые мероприятия, 30% - по выбору (1-2 вида занятий). 2. Создана нормативная база: (Разработаны Положения (клуб «Маленький росточек», группы совместного пребывания) и определены тарифы на платные услуги (сенсорная комната – в месяц руб. (2 занятия в неделю), плавание – 337 руб. (1 раз в неделю). 3.Проект «ЗОЖиК» отмечен: Грант в конкурсе социальных проектов «Стратегия успеха» ООО «ЛУКОЙЛ» - Западная Сибирь, в номинации «За здоровое общество» в 2010 году (100 тыс.руб); Грант II степени в конкурсе проектов Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, направленных на поддержку молодых семей (150 тыс.руб.) (На средства гранта приобретено развивающее оборудование для сенсорной комнаты и малые архитектурные формы для организации двигательной активности на участке. Планируется приобретение игрового оборудования для детей от 1,5 до 3 лет). 1.Проведён опрос молодых родителей микрорайона по выявлению потребности в предлагаемой услуге. (Предварительный опрос родителей (60 семей) показал, что 70% из опрошенных готовы посещать все предлагаемые мероприятия, 30% - по выбору (1-2 вида занятий). 2. Создана нормативная база: (Разработаны Положения (клуб «Маленький росточек», группы совместного пребывания) и определены тарифы на платные услуги (сенсорная комната – в месяц руб. (2 занятия в неделю), плавание – 337 руб. (1 раз в неделю). 3.Проект «ЗОЖиК» отмечен: Грант в конкурсе социальных проектов «Стратегия успеха» ООО «ЛУКОЙЛ» - Западная Сибирь, в номинации «За здоровое общество» в 2010 году (100 тыс.руб); Грант II степени в конкурсе проектов Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, направленных на поддержку молодых семей (150 тыс.руб.) (На средства гранта приобретено развивающее оборудование для сенсорной комнаты и малые архитектурные формы для организации двигательной активности на участке. Планируется приобретение игрового оборудования для детей от 1,5 до 3 лет).
13 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Содержание проекта «ЗОЖиК» Развивающие занятия в сенсорной комнате Занятия плаванием в бассейне Оздоровительные занятия Работа с родителями Клуб «Маленький росточек» « Первые шаги в физкультуру» «Волшебный мир» « Вместе с мамой мы плывём» Образовательные модули
14 Ожидаемые результаты Создание современной развивающей среды для детей раннего возраста Увеличение охвата неорганизованных детей предлагаемой услугой Разработка образовательных модулей Повышение компетентности молодых родителей в вопросах здорового образа жизни у детей Создание страницы «ЗОЖиК» на сайте учреждения Благоприятный прогноз адаптационного периода и снижение заболеваемости в первый год пребывания в детском саду у воспитанников ДОУ Создание современной развивающей среды для детей раннего возраста Увеличение охвата неорганизованных детей предлагаемой услугой Разработка образовательных модулей Повышение компетентности молодых родителей в вопросах здорового образа жизни у детей Создание страницы «ЗОЖиК» на сайте учреждения Благоприятный прогноз адаптационного периода и снижение заболеваемости в первый год пребывания в детском саду у воспитанников ДОУ Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка»
15 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». Сенсорная комната
16 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «ЭКО-ТУР для малышей «РОСИНКА» Цель проекта: создание условий для организации эколого- туристических маршрутов на территории учреждения Задачи проекта: Продолжить работу по оснащению опорных эколого-познавательных площадок с помощью природного, бросового и подручного материала Разработать и апробировать образовательную программу «ЭКО-ТУР «РОСИНКА» для воспитанников старшего дошкольного возраста Обеспечить эффективное сотрудничество в рамках реализации проекта с партнерами (шефы, городской музей, БИЦ) Цель проекта: создание условий для организации эколого- туристических маршрутов на территории учреждения Задачи проекта: Продолжить работу по оснащению опорных эколого-познавательных площадок с помощью природного, бросового и подручного материала Разработать и апробировать образовательную программу «ЭКО-ТУР «РОСИНКА» для воспитанников старшего дошкольного возраста Обеспечить эффективное сотрудничество в рамках реализации проекта с партнерами (шефы, городской музей, БИЦ)
17 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Схема маршрутов следования к эколого-познавательным площадкам Схема маршрутов следования к эколого-познавательным площадкам "ХУТОРОК" "ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ" "ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ" "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" "ТРИ МЕДВЕДЯ" "ТРИ МЕДВЕДЯ" "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
18 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «Цветочная поляна у пруда»
19 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «Там на ведомых дорожках»
20 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «Хуторок»
21 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «Грибное царство»
22 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка». «Необыкновенные человечки» - служба СОР
23 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Наши первые результаты реализации проекта «ЭКО-ТУР «Росинка»: Наши первые результаты реализации проекта «ЭКО-ТУР «Росинка»: Проект отмечен сертификатом участника II Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ по экологическому образованию и просвещению (Центр внедрения социальных инноваций, г. Ярославль, 2010 год) Составлен рабочий план реализации проекта (с мая по октябрь – ежегодно) Обеспечено эффективное сотрудничество с социальными партнёрами – ООО «Лангепасско- Покачёвское НПО-Сервис», родительская общественность Проект отмечен сертификатом участника II Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ по экологическому образованию и просвещению (Центр внедрения социальных инноваций, г. Ярославль, 2010 год) Составлен рабочий план реализации проекта (с мая по октябрь – ежегодно) Обеспечено эффективное сотрудничество с социальными партнёрами – ООО «Лангепасско- Покачёвское НПО-Сервис», родительская общественность Перспективы развития проекта Разработка эколого-познавательных маршрутов к городским объектам Приближение внебюджетных средств за счёт проведения благотворительных экологических акций, предоставления дополнительных платных услуг в выходные и праздничные дни («Прогулка вместе», «День рождение на природе», «Росинка – детства яркого картинка») Разработка эколого-познавательных маршрутов к городским объектам Приближение внебюджетных средств за счёт проведения благотворительных экологических акций, предоставления дополнительных платных услуг в выходные и праздничные дни («Прогулка вместе», «День рождение на природе», «Росинка – детства яркого картинка»)
24 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» «Корпоративная культура ДОУ как система общих ценностей» Цели: Создание условий для становления корпоративной культуры как системы общих ценностей коллектива. Обеспечение общей благоприятной атмосферы в детском саду при взаимодействии всех субъеков. Цели: Создание условий для становления корпоративной культуры как системы общих ценностей коллектива. Обеспечение общей благоприятной атмосферы в детском саду при взаимодействии всех субъеков. Задачи: 1. Определить ценности коллектива и каждого работника, семейные ценности, ценности партнёрских взаимоотношений 2. Разработать Кодекс корпоративной культуры 3. Продолжить формирование новых традиций коллектива и обеспечить возрождение лучших традиций семейного воспитания 4. Создать внешнюю атрибутику, отражающую ценности и правила коллектива. 5. Формировать у воспитанников детского сада первичные ценностные представления и развивать способности соблюдать общепринятые нормы и правила поведения Задачи: 1. Определить ценности коллектива и каждого работника, семейные ценности, ценности партнёрских взаимоотношений 2. Разработать Кодекс корпоративной культуры 3. Продолжить формирование новых традиций коллектива и обеспечить возрождение лучших традиций семейного воспитания 4. Создать внешнюю атрибутику, отражающую ценности и правила коллектива. 5. Формировать у воспитанников детского сада первичные ценностные представления и развивать способности соблюдать общепринятые нормы и правила поведения
25 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Разработка и внедрение проекта Формирование образа школьника как социально желаемой роли в будущем и готовности к её позитивному принятию. Создание условий для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность Формирование образа школьника как социально желаемой роли в будущем и готовности к её позитивному принятию. Создание условий для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность (базовая программа «Радуга» (Т.Н.Доронова), парциальная программа «Я – человек», (С.А.Козлова), методическое пособие «Социальное развитие детей в ДОУ (Н.В.Иванова, Е.Ю.Бардинова) - технология приобщения дошкольников к «детской субкультуре»)
26 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Росинка» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.