Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Подготовка к написанию сжатого изложения
2 Сжатое изложение Кратко, точно, логично, эмоционально передать основное содержание текста Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста
3 Особенности сжатого изложения 1. ОТБОР ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ АВТОРА 3. СОХРАНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 4. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКИ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ 6. ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
4 Особенности сжатого изложения Тема Идея Тип речи Стиль речи Объём Не меняются Меняется
5 Публицистический стиль Используется для создания передовой статьи газеты или журнала, воззваний, очерков, фельетонов и т.п. Используется для создания передовой статьи газеты или журнала, воззваний, очерков, фельетонов и т.п. Цель – воздействуя на сознание и эмоции читателя, убедить в правоте сказанного. Цель – воздействуя на сознание и эмоции читателя, убедить в правоте сказанного. Всегда поднимает актуальную, острую проблему общества. Всегда поднимает актуальную, острую проблему общества. Использует обращения, риторические вопросы, восклицания, призывы, яркие, неожиданные образы и т.п. Использует обращения, риторические вопросы, восклицания, призывы, яркие, неожиданные образы и т.п.
6 Особенности публицистического стиля Языковые приметы стиля Языковые приметы стиля Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото хлопок, голубые дороги морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
7 Типы речи Для понимания смысла любого текста важно определить тип речи, использованный в нем, так как именно тип речи определяет способы формирования и разворачивания основной мысли. Традиционно наша речь делится на три типа (т.е. может быть представлена в типовых речевых формах): Описание Повествование Рассуждение
8 Повествование тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Преобладают глаголы (обычно сов.в.), передающие сменяющие друг друга действия, динамику событий. Используются наречия места и времени. Используются все типы предложений
9 Описание тип речи, при помощи которого изображается окружающий мир – предметы, явления, человек. Преобладают существительные и прилагательные. Глаголы (обычно несов.в.) передают действия (состояния), характеризующие лицо или предмет. Преобладают простые предложения.
10 Рассуждение тип речи, при помощи которого излагаются и разъясняются какие-либо идеи, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. В любом рассуждении есть тезис и обоснование высказанной мысли, логический вывод. Преобладает абстрактная лексика. Используются вводные слова, производные предлоги и составные союзы. Преобладают сложноподчиненные и простые осложненные предложения.
11 Исключение исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений.
12 Упрощение слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением
13 Обобщение Замена однородных членов обобщающим словом Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением
14 Микротема 1 Если у человека отличная память, быстрый и проницательный ум, высокая работоспособность, но он подвержен страхам или излишней мнительности, завистлив и подозрителен, то ни труд, ни отдых не принесут ему той радости, какую могли бы принести. Поэтому перед каждым человеком стоит сложная задача - научиться управлять своими переживаниями, своими «страхами».
15 Если у человека отличная память, ум, высокая работоспособность, но он подвержен страхам, то ничто не принесет радости. Поэтому каждый должен научиться управлять своими переживаниями. Исключение, обобщение, упрощение
16 Микротема 2 Не будем говорить о тех коротких и очень сильных эффектах, вызванных внезапной опасностью, от которых люди иногда даже погибают. Часто людей пугает неизвестность, незнание того, что может произойти в незнакомой ситуации. Так, у некоторых детей зарождается страх перед темнотой, у многих горожан страх перед лесом, животными, у сельчан -страх перед большим городом, где много людей и легко потеряться. Постепенно подобные страхи закрепляются, и изжить их уже не так просто.
17 Не будем говорить о коротких и очень сильных эффектах, вызванных внезапной опасностью. Часто людей пугает неизвестность. Так, у некоторых детей зарождается страх перед темнотой. Подобные страхи изжить сложно. Исключение, упрощение
18 Микротема 3 Французский врач Бомбар, служивший в портовом госпитале, знал от своих пациентов, что нередко после кораблекрушения люди погибают в лодках не от голода и не от жажды, а от страха перед неизвестностью, перед ожидающими их трудностями, от неверия в возможность спасения. И вот что сделал Бомбар, движимый невероятным благородным состраданием к людям, желанием избавить их от губительного страха перед морем. Он в одиночестве, питаясь только тем, что давало ему море, собирая для питья дождевую воду, в небольшой лодке пересек Атлантический океан и через шестьдесят пять дней плавания высадился на американский берег. Тем самым он доказал, что, даже оказавшись в открытом океане без еды и питья, человек должен несокрушимо верить в спасение, оно возможно!
19 Французский врач Бомбар знал от своих пациентов, что нередко после кораблекрушения люди погибают в лодках от неверия в возможность спасения. Движимый невероятным благородным состраданием к людям, он в одиночестве в небольшой лодке за 65 дней пересек Атлантический океан. Так Бомбар доказал, что человек должен несокрушимо верить в спасение! Исключение, обобщение, упрощение
20 Микротема 4 Страху учатся. А значит, можно и разучиться! Главное - это очень сильно захотеть. Не зря говорят: «хочу» это половина «могу». Страх стоит попытаться «приручить». Это и сделал Бомбар. Многие великие утверждают, что от многих страхов можно избавиться, если много знать о мире, в котором живешь. Узнавайте больше - и конец страхам!
21 Страху учатся. А значит, можно и разучиться! Главное - это сильно захотеть. Это и сделал Бомбар. От многих страхов можно избавиться, если много знать о мире, в котором живешь. Узнавайте больше - и конец страхам! Исключение
22 Орфографическая подготовка Э…ект Неизвес…ность Опас…ность С…туация Пац…ент Состр…дание Прон…цательный Зар…ждается Док…зал Научит…ся управлять Можно избавит…ся Живёш… в мире Легко потерят…ся Раб.т.сп.собность Кор.бл.крушение (Не)редко (Не) так просто (Не)верие
23 Орфографическая подготовка Э фф ект Неизвес т ность Опас н ость С и туация Пац и ент Состр а дание Прон и цательный Зар о ждается Док а зал Научит ь ся управлять Можно избавит ь ся Живёш ь в мире Легко потерят ь ся Раб о т о сп о собность Кор а блекрушение Не редко Не так просто Не верие
24 Пунктуационная подготовка Вводные слова Так, (например), А значит, Так, у некоторых детей зарождается страх перед темнотой, у многих горожан страх перед лесом, животными, у сельчан -страх перед большим городом, где много людей и легко потеряться. А значит, можно и разучиться!
25 Пунктуационная подготовка Сложное предложение Многие великие утверждают, что от многих страхов можно избавиться, если много знать о мире, в котором живешь. (Определите тип подчинительной связи), (что) (Найдите предложения по схеме)
26 Написание изложения
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.