Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 ОКОУ « Пенская с (к) школа-интернат» п. Карла Либкнехта, Курчатовский район, Курская область Учитель трудового обучения Алешкина Лариса Леонидовна « Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я не запомню, вовлеки меня - и я пойму» (китайская пословица) 2013
2 Творческий проект – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности учащихся по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.
3 Цели метода проектов Научить: Приобретать знания самостоятельно. Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач. Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы. Планировать свою деятельность. Объективно оценивать процесс и результат проектирования. Задачи проектной деятельности Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно ее использовать. Развитие умения анализировать. Формирование позитивного отношения к работе. Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом. Обучение планированию.
4 Особенности организации проектной деятельности в специальной ( коррекционной) школе 8-го вида Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентируется на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую и индивидуальную. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача учителя трудового обучения заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатками интеллекта, в выработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.
5 личностно- ориентированный обучение взаимодействия в группе развитие навыков самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализм и коллективизм, ответственность, творческое отношение к делу построение и принцип пробного обучения
6 помощи в подборе тем проекта наблюдении за ходом работы учащихся оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности поддерживание рабочей обстановки в классе оценка учебно- трудовой деятельности на каждом этапе
7 Последовательность выполнения проекта 1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем изделие). 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию). 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции. 5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта). 6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей). 7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта. 8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 9. Последовательность изготовления изделия. 10.Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия). 11.Контроль качества. 12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива). 13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью). 14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие) 15. Оформление проекта. 16. Самооценка.
8 Этапы выполнения проекта Организационно - подготовительный Технологический (конструирование, моделирование, составление последовательности изготовления, выбор оборудования, изготовление изделия) Заключительный (оформление проекта, подготовка к его защите)
9 План защиты проекта 1.Описание изделия. 2.Обоснование выбора модели. 3.Обоснование выбора ткани и других материалов. 4.Выбор оборудования. 5.Конструирование и моделирование изделия. 6.Технологическая последовательность изготовления изделия. 7.Себестоимость изделия. 8.Собственная оценка выполненной работы.
10 ПРОЕКТ Выполнили: учащиеся 9 класса Руководитель: Алешкина Л.Л. 2013
11 Цель проекта: - Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание условий для формирования социальной компетентности учащихся, путем совместной работы ученик- педагог. Задачи: - Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану. - Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей. - Формирование художественной культуры, воспитание аккуратности трудолюбия, гордость за выполненный труд.
12 Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность учащихся. Проект по продолжительности рассчитан на январь- февраль учебный год. Режим работы: урочная, внеурочная. Доминирующая деятельность: трудовая. Характер координации: личностный, общественный. Проект имеет внутренние и внешние контакты. Участники проекта: учитель трудового обучения, учащиеся 9-х классов, учащиеся 1-го класса.
13 Условия для успешного выполнения проекта: - составление плана работы; -наличие и подбор необходимых материалов; - наличие инструментов и оборудования; -стремление и желание участников проекта. В результате осуществления проекта будут формироваться у учащихся: - умение планировать свою работу; - ответственность за работу; - дисциплинированность; - коммуникабельность; - психическая и физическая готовность к работе; - творческая активность.
14 Коврик изготовили учащиеся выпускного класса в подарок младшим школьникам. Основная задача этого коврика научить малышей навыкам самообслуживания, а так же решать коррекционно-развивающие задачи. Изделие изготовлено в лоскутной технике. Отделка коврика: аппликация( машинная, ручная, объемная), вышивка (нитками и лентами), фурнитура.
15 Коррекционно-развивающие задачи: -коррегировать внимание; -коррекция и развитие связной речи; -коррекция и развитие памяти; - коррекция и развитие зрительного восприятия; -коррекция и развитие тактильного восприятия; - коррекция и развитие мелкой моторики рук; -коррекция и развитие мыслительной деятельности; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально- волевой сферы.
16 Коврик состоит из 12 частей ( по наибольшей наполняемости групп), которые соединяются в единое целое ленточками. «Ежик в лесу» «Геометрические фигуры» « Ночь» «Башмачок и божья коровка» « Плетенка» «Найти второй» « Учим буквы» « Мозаика» « Цветик - семицветик» « Летний денек» «Солнышко» « Дождик»
17 История развития лоскутного шитья
18 Моделирование коврика 25 см
19 Материалы для работ
20 Пошив изделия
21 Стоимость коврика Наименование материалов Кол-воЦенаОбщая стоимость 1ситец2 м.38 руб.76 руб. 2синтепон1 м.56 руб. 3пуговицы30 шт.2 руб.60 руб. 4нитки катушечные 3 шт.7 руб.31 руб. 5нитки вязальные 2 шт.18 руб.36 руб. 6нитки мулине3 шт.6 руб.18 руб. 7атласные ленты15 м.2 руб.30 руб. Итого:297 руб.
22 Оценка работы учащихся малышами
23 Результат работы над проектом - конкретный продукт (изготовили и подарили развивающий коврик малышам); - собранная ими информация; - ход мыслительной деятельности; - найденный конструктивный замысел; - появившиеся и отвергнутые варианты решения проблемы; - приобретенные ими знания и умения.
24 Проектная деятельность на уроках трудового обучения для учащихся коррекционных школ не только дает школьникам возможность получить профессиональные навыки и умения, но является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. Надо поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по настоящему полезным членом общества. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
25 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.