Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchatlik.org.ru
1 Профориентация выпускников ВЫБОР ПРОФЕССИИ: пора задуматься и поговорить
2 Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский
3 Какие цели стоят сегодня перед образованием? В Законе «Об образовании» Статья 2 « Принципы образования »: 1.Содержание ориентировано на гуманистические общечеловеческие ценности. 2.Приоритетом в образовании является жизнь и здоровье ребенка.
4 В Законе «Об образовании» Статья 14, пункт 1: Образование является одним из факторов развития общества и должно быть ориентировано: « На обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, на развитие гражданского общества, на укрепление и совершенствование правового государства». Знания, которые дает школа, «они должны быть интегрированы в национальную и мировую культуру».
5 Самооценка – это способность адекватно оценивать себя самого. Давайте оценим свое отношение к учебе. Вы с интересом изучаете школьные науки? Вам отметки нужны, как оценка ваших знаний или чтобы угодить взрослым? Вы изучаете усиленно какой-то предмет, без которого, по-вашему мнению, не возможно получить интересующую вас профессию? Домашнее задание вы выполняете, потому что задают или потому что вам нужны крепкие знания? Школа для вас – прекрасный шанс бесплатно получить знания, или место тусовки, была бы ваша воля – не ходил бы в школу
6 Давайте оценим свое отношение к учебе. 1 – 4 баллов – низкий уровень отношения к учебе, вы не задумываетесь о своем будущем, не хотите слышать об этом взрослых. Вам стоит подумать, на что вы расчитываете во взрослой жизни? 5 – 6 баллов – средний уровень отношения к учебе, вы еще не задумывались, но ваши родители ведут беседы о вашем выборе профессии. 7 – 8 баллов – достаточный уровень отношения к учебе, вы начали задумываться о своих профессиональных планах. 9 – 10 баллов – уровень сформированности в потребности получать знания, вы строите уже профессиональные планы.
7 Основные проблемы выбора профессии недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.
8 8 факторов выбора профессии (по Е.А.Климову) 1.Позиция старших членов семьи. 2.Позиция товарищей, подруг. 3.Позиция учителей. 4.Личные профессиональные планы. 5.Способности. 6.Уровень притязаний на общественное признание. 7.Информированность. 8.Склонность.
9 На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Список самых востребованных профессий : IT-специалисты ( наиболее востребованы люди, специализирующиеся на IT- технологиях и программировании ); Инженеры (инженеры строительного спектра, инженеры-технологи, инженеры- электрики); Специалисты в области сервиса (салоны красоты, круглосуточная доставка продуктов на дом, бронирование номеров в гостиницах, туристического бизнеса, beauty-индустрии, аниматоры и т.д.); Медики (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.); Экологи Химики Психологи и личные консультанты Маркетологи (мониторинг рынка товаров и услуг и прогнозировать, какой товар будет востребован через определенное количество времени, а что необходимо уже сейчас); Специалисты PR Специалисты в области нано– и биотехнологий (технологии в медицине, пищевой промышленности, космосе и машиностроении, в биофармацевтике и молекулярной медицине); Банковская сфера Очень высок спрос на квалифицированные рабочие специальности ( электрогазосварщик, машинист башенного крана и т.д.)
10 Ключ к профессиональной успешности Потребности рынка труда Потребности рынка труда Специальные способности. Профпригод- ноть Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) ХОЧУ МОГУ НАДО
11 Анкета «Чтобы не ошибиться при выборе профессии» Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А знаешь ли ты: 1. Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3. Кем собираются стать твои друзья? 4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? 5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом? 6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе? 7. Читаешь ли ты книги о профессиях? 8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях? 9. Помогаешь ли ты родителям в их работе? 10. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий? 11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? 12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию? 13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»? 14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? 15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? 16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
12 Анкета «Чтобы не ошибиться при выборе профессии» (продолжение) 17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? 18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии? 19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь? 20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? 21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы? 22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? 23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда? 24. Работал ли ты когда-либо в свободное время? 25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора? 26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? 27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? 28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? 29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? 30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? А теперь подсчитай все ответы «да» - 1балл. К этой сумме прибавь по 0,5 балла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
13 Ключ к анкете: баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.