Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcimpo.irkutsk.ru
2 Бердникова Мария Анатольевна, МКОУ ДПО ЦИМПО г.Иркутск
3 - один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека
5 Любая деятельность человека или социальных групп, которая основывается на последовательном планировании своих действий с предвидением определенных желаемых результатов, может в той или иной степени считаться проектированием. В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным и даже необходимым в современной жизни
6 Единого подхода к пониманию и определению проектной деятельности нет Основные принципы проектирования: добровольность, учет возрастных, психологических, творческих, особенностей, интеграция учебной и внеклассной деятельности, системность Ценности: законопослушность, толерантность, готовность к компромиссам, активное участие в общественной жизни, стремление к самообразованию и саморазвитию
7 Область целеполага ния Область проблемы Область оценки Ценностный уровень цельпроблемаОценка ситуации Творческий уровень Задачи, подзадачи Вариант, способ решения проблемы Ожидаемые результаты Практический уровень План, задания Осуществление плана Оценка промежуточных и окончательных результатов
8 Область целеполагания Область проблемы Область оценки (рефлексия) Ценностный уровень Цель Что хотим достичь? Ради чего? Проблема В чем противоречие между желаемым и действительным Оценка ситуации Что имеем? Творческий уровень Задачи, подзадачи Что сделать? Способ решения проблемы Как сделать? Ожидаемые результаты Что получим? Практический уровень План, задания Какова последовательнос ть действий? Осуществление плана Как идут дела? Оценка промежуточных и окончательных результатов Оправдались ли ожидания?
9 Область целеполагания Область проблемы Область оценки Ценностный уровень Цель Что хотим достичь? Ради чего? Проблема В чем противоречие между желаемым и действительным Оценка ситуации Что имеем? Жили довольно обеспеченно, но были некрасивы, ленивы, капризны и умственно ограничены Стремление к славе не соответствовало их происхождению и способностям (заслугам) Хотели славы, известности, богатства
10 Область целеполагания Область проблемы Область оценки (рефлексия) Творческий уровень Задачи, подзадачи Что сделать? Вариант, способ решения проблемы Как сделать? Ожидаемые результаты Что получим? -обратить на себя (обращение на себя) внимания принца на балу -стать принцессой (получение статуса принцессы) Участие в бале и свадьба с принцем -выглядеть красивее своих конкуренток, -произвести благоприятное впечатление на балу
11 Область целеполагания Область проблемы Область оценки (рефлексия) Практичес кий уровень План, задания Какова последователь ность действий? Осуществление плана Как идут дела? Оценка промежуточных и окончательных результатов Оправдались ли ожидания? Проект в итоге провалился, так как не были учтены основные риски – уродство дочерей, отсутствие хороших манер, вздорность, капризность Обладали таким ресурсом, как Золушка (она сшила необходимые наряды). Знакомствами для приглашения на бал, украшениями, косметикой и т.д. -сшить наряды -подготовить выезд -поехать на бал -дать поручения Золушке -станцевать с принцем -примерить башмачок
12 Область целеполага- ния Область проблемы Область оценки (рефлексия) Ценностный уровень Цель Что хотим достичь? Ради чего? Проблема В чем противоречие между желаемым и действительным Оценка ситуации Что имеем? Творческий уровень Задачи, подзадачи Что сделать? Вариант, способ решения проблемы Как сделать? Ожидаемые результаты Что получим? Практически й уровень План, задания Какова последовател ьность действий? Осуществление плана Как идут дела? Оценка промежуточных и окончательных результатов Оправдались ли ожидания?
13 готовность руководства к участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения); желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности (то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств); наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой, учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);
14 Основные причины неудачной реализации проектов (Опыт Всемирного Банка): Отсутствие четко определенных целей проекта Недостаточный учет влияния внешней среды Отсутствие эффективной системы управления проектом Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, психологическим)
15 Социально – обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. (Третьяков П.) Предоставление всем учащимся образовательного минимума Предоставление всем учащимся качественного образования Дифференциация обучающихся Обеспечение социальной защищенности Обеспечение подготовленности к продолжению образования или к трудовой деятельности.
16 Модель – это способ усечения (Эшби.У) Модель- некий заменитель реального объекта или явления, сохраняющий важные для исследователя характеристики, признаки и связи, но более удобный, в частности, с точки зрения числа признаков Модель – это преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины. Модель - это описание, которое отражает реальность до уровня абстракции.
17 Индивидуальна Абстрактна Прогностична Имеет объяснительный характер Служит инструментом для конструирования ситуаций и отработки альтернатив Является средством соорганизации субъектов
18 Позиционная (схема) Содержательная Организационная Управленческая Нормативно- правовая МОДЕЛЬ
19 Модель организационный нормативно правовой управленческий воспитательный образовательный
20 Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете
21 ПРОЕКТ Предметная область: Идея Миссия Цели; Задачи; Работы; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки Идеи реализации Активные участники Мотивации участников Пассивные участники
22 Желаемый (ожидаемый) результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Требования к цели Реалистичность Гибкость Ранжируемость Диагностируемость
23 Желаемый результат деятельности, характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата. конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование. шаги по достижению цели. Задачи – это шаги по достижению цели.
24 ПроблемаЗадача Рефлексия Действие Новая задача
25 Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Критерий - качественный или количественный показатель, на основании которого можно оценить результат.
26 Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы; Определение цели проекта; Постановка задач по реализации цели; Определение идей реализации цели и задач; Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;
27 Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению); Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; Определение допустимых сроков исполнения проекта
28 Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции Сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование); Выявление потребности в изменениях и определение результата; Разработка модели: определение и сравнительная характеристика альтернатив, экспертиза; Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы
29 Фаза разработки Назначение научного руководителя и формирование команды; Установление деловых контактов (изучение целей и мотиваций); Разработка содержания; Структурное планирование; Управление и техника контроля; Определение рисков.
30 Заключение контрактов Ввод в действие системы управления Организация выполнения работ Коммуникации и связи участников Ввод (мотивации и стимулирования) Поэтапная деятельность реализации проекта Контроль Руководство, координация работ Фаза реализации проекта
31 Апробация и экспериментальная проверка конечного продукта; Оценка и подведение итогов; Сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными; Анализ неудач, сбоев, выделение точек дальнейшего роста; Переход на следующий уровень развития. Фаза завершения проекта
32 Эффективная команда – это команда нацеленная на конечный результат, инициативный и творческий подход к решению задач С позиций организационно-психологического климата эффективная команда, в которой: неформальная атмосфера задача хорошо понята и принимается члены прислушиваются друг к другу в обсуждении задач принимают участие все члены выражаются как идеи, так и чувства конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей, методов и пр., а не личностей команда осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства
33 не берите работы больше, чем могли бы и хотели бы выполнить; работайте в тесном сотрудничестве, будьте единым коллективом, помогайте друг другу; успех работы во многом будет зависеть от общественного мнения, не пренебрегайте им; не стремитесь к идеальному и безупречному результату; не опускайте руки при неудачах, ошибки и трудности неизбежные спутники любой деятельности, в том числе и проектной;
34 не старайтесь добиться поставленной цели любыми путями, помните, что не все средства хороши, даже когда стремишься к общему благу; будьте терпимы к мнениям других людей, убеждайте делами, а не словами; будьте готовы принять на себя ответственность при выборе решения; проект должен создаваться для людей, а не ради проекта, не увлекайтесь формальной стороной работы, но и не забывайте о ней;
35 предварительно разработанные планы можно менять, но не увлекайтесь, иначе ваш проект превратится в череду постоянных изменений, а много сил и времени будет потрачено напрасно; помните о своих целях и ожидаемых результатах; не бойтесь признаться в ошибках и исправлять их; установите атмосферу доброжелательности в своем коллективе; не забывайте о принципах демократии, лидеры не должны превращаться в тиранов
36 Конструирование индивидуальной траектории педагога в информационном пространстве - Новикова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой развития образовательных систем АПКиПРО г. Москва Основные элементы проектной деятельности (по материалам проекта «Активная школа» фонда «Сивитас») - Запорожченко И.И., заместитель директора по НМР МКОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.