Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpleroma.achinsk.net
1 элементов в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» МКОУ Причулымская СОШ Работа выполнена учащейся 10 класса Рудаковой Ольгой Леонидовной 2013 год Руководитель учитель литературы Гук Антонина Ивановна Значение и роль фольклорно- мифологических
2 Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Задачи исследования: 1.изучить литературу по теме исследования; 2.найти фольклорно-мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»; 3. определить значение и роль фольклорно- мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
3 Методы исследования. Методы работы с научной информацией: метод поиска информации; метод обработки полученной информации. Методы научного познания: метод выдвижения гипотез, метод продуцирования идей, наблюдение, сравнение, анализ, поиск аналогий. Объект исследования: роман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Предмет исследования: фольклорно- мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
4 Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические элементы, то через них будут раскрыты философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения. Новизна и актуальность работы: изучение значения фольклорно-мифологических элементов в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей » практически не предпринималось; методика работы с текстом, собранные материалы дают возможность подготовиться к написанию экзаменационного сочинения в 11 классе.
5 Введение Значение имени героя Значение фамилия героя Значение образа деревянного петуха на крыше дома Роль образа Георгия Победоносца, восседающего на огненно-красном коне Победы Раскрытие вопроса духовной преемственности между родителями и детьми На примере художественно-изобразительных средств языка мы проиллюстрировали такую особенность литературы «мифологического реализма», как внешнюю стилизацию фольклорных форм, фольклорного декора.
6 Из истории вопроса Фольклорно-мифологические элементы в современной постмодернистской прозе позволяют проникнуть в живой организм литературного произведения, дают возможность постичь его текст и подтекст в полном объёме, определить философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения.
7 Мифологема имени Егор Р. Шубин пишет: « Имя Егор в современном рассмотрении - простое народное русское имя. Но за видимой простотой скрывается сложность. …мифологическое содержание этого имени восходит к одному из древнейших мифов индоевропейской и древнеславянской культуры - мифу о боге-Змееборце». Роман Шубин пишет, что неправомерно отождествлять Егора только с горем. Егор помещён между горем и геройством.
8 Ни гроша, ни полушки Полушка - деньга мелкого номинала - половина деньги, четверть копейки, чеканилась с 15 века из серебра В фамилию героя включены два значения: долгожданный и бедный значение проявляется в назначении Егора на должность лесника: лес дождался своего защитника Егор и вправду был очень беден: «В карманах-то его который уж год авось с небосем только и водились. И еще махорка. А больше ничего…»
9 Петух - птица славы, означающая превосходство, смелость, бдительность, рассвет. В христианстве Петух приветствует восход Солнца- Христа на востоке, обращающего в бегство силы тьмы и зла; означает также бдительность и используется в качестве флюгера, поворачивающегося туда, откуда грозят силы зла.
10 Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители перед началом работы приносили в жертву коня «Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице». С. Есенин «Ключи Марии»
11 Петух – христианский символ. В IX веке Папа Римский издал указ, согласно которому каждый католический храм должен был быть увенчан фигуркой петуха – символом церкви и апостола Петра. Именно с этого момента флюгеры в виде петуха начали появляться на крышах католических соборов.
12 Символический образ красного коня Конь в мифологии исполняет функцию посредничества между двумя царствами. Также он является помощником героя, собравшегося в нелёгкое путешествие. В верованиях он часто переносит умершего в страну мёртвых. Ильгиз Насибуллин. Красный конь
13 РОЛЬ ФОЛЬКЛОРНОГО ДЕКОРА В РОМАНЕ Тина говорит ярким, образным, народным языком. Как у большинства героинь фольклорных произведений, жизнь её трудна. Душа Тины раскрывается в грустной тоскливой фольклорной песне: Ох, тягры-тягры-тягры. Ох, тягры да вытягры! Кто б меня, младу-младену, Да из горя б вытягнул… Песен она знала много, но пела чаще всего только эту. В романе представлен жанр плача, являющийся фольклорным жанром.
14 Заключение Нами был найден только один источник, в котором показана мифологема имени Егор. Детальное изучение романа подтвердило наличие в его структуре фольклорно-мифологических элементов Образ петуха на крыше глубоко символичен, через него читатель постигает глубинную сущность характера героя, впитывает в себя высочайшие нравственные ценности. Образ красного коня неразрывно связан с вопросом о преемственности поколений, духовности, будущности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.