Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем40204s013.edusite.ru
1 ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования: преемственность и особенности
2 ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от ) Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
3 Переход на ФГОС ООО, С(П)ОО С 1 сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО, с 1 сентября 2013 года – на ФГОС С(П)ОО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
4 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
5 Сохранение единства методологических и концептуальных оснований ФГОС для всех ступеней общего образования ст.7, п.5.2 ст.29, ст.32 - Закон «Об образовании» Правила разработки и утверждения ФГОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
6 ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО I.Общие положения II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы III. Требования к структуре основной образовательной программы IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
7 Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект). Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
8 Раздел 1. Общие положения. Портрет выпускника Начальная школа Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Старшая школа мотивированный на творчество и инновационную деятельность, готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
9 Раздел 1. Общие положения. Портрет выпускника Начальная школа Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Старшая школа осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
10 Раздел 2. Требования к результатам. Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
11 Раздел 2. Требования к результатам. Метапредметные результаты ФГОС С(П)ОО ФГОС С(П)ОО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
12 содержательная и критериальная основа –планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; Система оценки ФГОС: основные особенности
13 Особенности итоговой оценки Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности, включающая динамику индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект. Оценивается уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования ! Индивидуальный проект (2-я, 3-я ступень)
14 Российская академия образования Институт содержания и методов обучения Центр оценки качества образования В разделе «Введение ФГОС в начальной школе» размещены описание инструментария (кодификаторы, спецификации и демоверсии) по математике, русскому языку и окружающему миру, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программой начального образования, основные показатели и индикаторы качества начального образования, а также приведены результаты апробации инструментария.«Введение ФГОС в начальной школе»
15 Раздел 3. Требования к структуре ООП Целевой раздел Пояснительная записка Содержательный разделОрганизационный раздел Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа духовно- нравственного развития, воспитания (восп и социал) Учебный план Программа коррекционной работы План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП Программа формирования УУД Программы отдельных предметов, курсов
16 В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) ФГОС ООО
17 ФГОС С(П)ОО
18 18 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций
19 Современные педагогические технологии Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов 19
20 разработана и утверждена основная образовательная программа ООО (С(П)ОО) образовательного учреждения повышение квалификации педагогических работников разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечена преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС
21 Организация введения ФГОС в школе Разрабатываются и утверждаются: ООП ООО, ООП С(П)ОО образовательного учреждения учебный план 5-х, 10-х классов рабочие программы по отдельным предметам план внеурочной деятельности программы курсов внеурочной деятельности программы воспитания и социализации обучающихся система оценки достижения планируемых результатов программа формирования УУД соответствующие локальные акты Многократное прочтение Стандартов всеми участниками образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.