Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемaspir.mfpa.ru
1 Управление стоимостью предприятия Учебно-методический материал для аспирантов Родин Александр Юрьевич Кандидат экономических наук Доцент кафедры «Оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения»
2 Краткая информация о кафедре Кафедра «Оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения» МФПУ «Синергия» Местоположение кафедры: здание МФПУ «Синергия» по адресу Ленинградский проспект, д. 80, кабинет 305ж Координаты: Электронный адрес научного руководителя Родина Александра Юрьевича: Записаться на встречу можно по телефону: или по расписанию занятий
3 Краткая биографическая информация (образование) Закончил МЭСИ в 2002 г. по двум специализациям – оценка бизнеса, финансовое право. Кандидат экономических наук по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит». Тема диссертации: «Государственное финансовое регулирование стоимости предприятий».
4 Краткая биографическая информация (научная деятельность) Педагогический стаж в Университете: 10 лет, в настоящее время является доцентом кафедры «Оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения» Преподавал более 20 курсов, более 20 статей (в т.ч. в изданиях рекомендуемых ВАК)
5 Краткая биографическая информация (практическая деятельность) Управляющий партнер ООО «Центр независимой оценки и консалтига». Член экспертного совета СРО «Межрегиональный союз оценщиков». Проекты: Оценка бизнеса и активов Финансовое моделирование Стратегический консалтинг Консалтинг в сфере слияний и поглощений, привлечения инвестиций Финансовый консалтинг в сфере девелопмента
6 Список публикаций (в журналах из перечня ВАК) Родин А.Ю. Оценка предприятия как метод прогнозирования его бюджетной эффективности // Налоговая политика и практика (Научно-информационное издание) (44). Родин А.Ю. Влияние государственного экономического регулирования на стоимость предприятий // Российское предпринимательство Косорукова И.В., Родин А.Ю., Рутгайзер В.М. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Часть 1, 2) //Административное и муниципальное право , 8.
7 Список публикаций (в журналах из перечня ВАК) Косорукова И.В., Родин А.Ю. Проблемы использования инструментария оценочной деятельности в российском и зарубежном опыте налогообложения // Международный бухгалтерский учет (247). Косорукова И.В., Родин А.Ю. Оценка стоимости имущества для Целей налогообложения за рубежом и в России: сравнительный анализ //Финансы и Кредит (9).
8 Список публикаций (Монографии) 1. А.Ю. Родин. Правовые основы оценочной деятельности М.Маркет ДС, – 16 п.л. 2. В.Е. Кацман, И.В. Косорукова, А.Ю. Родин, С.В. Харитонов. Основы оценочной деятельности (3 издания) М. МФПУ «Синергия», 2012 г.
9 Паспорт специальности Шифр специальности: Финансы, денежное обращение и кредит
10 Области исследований 5. Оценка и оценочная деятельность.
11 Обзор авторефератов соответствующих пункту 5. паспорта специальности
12 Особенности и направления совершенствования стоимостной оценки высокотехнологичных компаний Игнатов Евгений Владимирович Научный руководитель: Доктор экономических наук, профессор Карпова Н.Н. МОСКВА 2009
13 Цель исследования Целью диссертационного исследования является решение научной задачи по совершенствованию стоимостной оценки высокотехнологичных компаний на основе выявления ее основных особенностей.
14 Задачи исследования раскрыть содержание понятия и выявить специфические особенности высокотехнологичных компаний как объекта оценки; рассмотреть специфику действия принципов оценки высокотехнологичных компаний; исследовать структуру НМА и ИК, ее специфику для различных видов высокотехнологичных компаний; проанализировать особенности стоимостной оценки высокотехнологичных компаний доходным подходом;
15 Задачи исследования изучить специфику применения затратного подхода к оценке высокотехнологичных компаний; систематизировать теоретический и практический опыт оценки высокотехнологичных компаний сравнительным подходом; исследовать практические аспекты проведения стоимостной оценки российских высокотехнологичных компаний в современных условиях.
16 Объект и предмет исследования Объектом является стоимость российских высокотехнологичных компаний. Предметом являются методы стоимостной оценки высокотехнологичных компаний.
17 Теоретическая и методологическая основа исследования Работы отечественных и зарубежных ученых и исследователей в области экономики и права. Информационной основой исследования послужили законодательные и нормативные документы, справочные материалы официальных статистических органов РФ, данные периодической печати, Интернет-источники, результаты маркетинговых исследований. Эмпирическая база исследования представлена материалами монографий, статей, диссертаций, научных конференций и круглых столов, а также результатами 62 оценок высокотехнологичного бизнеса, проведенных различными российскими оценочными компаниями.
18 Научная новизна Уточнено сложившееся в экономической литературе представление о понятии высокотехнологичных компаний и разработана их классификация для целей оценки: высокотехнологичные компании – это организации, создающие и/или использующие наукоемкие технологии для производства высокотехнологичного продукта, которые подразделяются на три категории: «идейные компании», «компании-производители» («компании-новаторы» и «компании- репликанты»), «инфраструктурные компании».
19 Научная новизна Обоснована необходимость введения принципа «достоверности и подтвержденности» для оценки стоимости высокотехнологичных компаний и их нематериальных активов, согласно которому при оценке высокотехнологичных компаний должны учитываться только те технологии, которые на дату оценки завершены и соответствующим образом защищены.
20 Научная новизна В соответствии с предложенной классификацией высокотехнологичных компаний выявлены основные бизнесообразующие НМА для каждой категории: патенты, фирменное наименование, архивы, конструкторская документация для «идейных компаний»; патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки для «компаний-производителей»; клиентская база, товарные знаки, лицензии для «инфраструктурных компаний»; при этом для высокотехнологичных компаний всех типов чрезвычайно важным является человеческий капитал.
21 Научная новизна Разработаны и научно обоснованы рекомендации по применению доходного подхода к стоимостной оценке высокотехнологичных компаний с учетом их специфики, а именно необходимость выбора периода прогнозирования и модели расчета терминальной стоимости в зависимости от стадий жизненного цикла совокупности используемых технологий, а также выявлены факторы, определяющие динамику изменения денежных потоков в прогнозном и постпрогнозном периоде (макроэкономические, маркетинговые, технологические, специфические).
22 Научная новизна В рамках затратного подхода систематизированы и классифицированы на 2 группы методы оценки составляющих ИК высокотехнологичных компаний: а) «индуктивные», позволяющие рассчитать стоимость ИК компании «от общего к частному» путем перехода от показателей дохода компании к показателям дохода ИК или отдельного НМА и определить их стоимость;
23 Научная новизна б) «дедуктивные» методы, позволяющие рассчитать стоимость НМА компании «от частного к общему», т. е. определить стоимость отдельных компонентов ИК, а от нее перейти к стоимости всего ИК. В группе «индуктивных» методов усовершенствована методика расчета стоимости гудвилла и нематериальных активов методом избыточного дохода. В группе «дедуктивных» методов предложен подход к определению стоимости портфеля НМА на основе определения стоимости портфельных эффектов.
24 Научная новизна Уточнен принятый в современной экономической литературе алгоритм оценки высокотехнологичных компаний сравнительным подходом и предложен механизм корректировки мультипликаторов с учетом различия в ставках дисконтирования для собственного и заемного капитала компании-аналога и объекта оценки и множителя масштаба (отношение используемого при расчете мультипликатора финансового показателя к денежному потоку для компании-аналога).
25 Практическая значимость Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты ориентированы на широкое использование оценочными компаниями, финансовыми консультантами и менеджментом высокотехнологичных компаний.
26 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Кошкина Алла Александровна Научный руководитель: кандидат экономических наук, доцент Иванова Елена Николаевна Москва 2010
27 Цель исследования Целью диссертационной работы является формирование методики стоимостной оценки интернет-компаний.
28 Задачи исследования уточнить понятие интернет-компании для целей оценки стоимости; проанализировать и дополнить основные факторы стоимости интенет-компаний; исследовать рынок интернет-услуг с целью выделения основных бизнес-моделей интернет-компаний и особенностей как объекта оценки;
29 Задачи исследования систематизировать российский и зарубежный опыт оценки бизнеса в сфере Интернет с позиции доходного, затратного и сравнительного подхода в целях адаптации классических методов стоимостной оценки к специфике интернет-компаний; разработать и обосновать методику стоимостной оценки российских интернет-компаний.
30 Объект и предмет исследования Объект исследования – инвестиционный проект, реализация которого осуществляется коалицией участников. Предметом рассмотрения является моделирование формирования эффективного состава участников инвестиционного проекта.
31 Теоретическая и методологическая основа исследования служат работы российских и зарубежных ученых и исследователей в области экономики, финансов и оценки стоимости. В процессе проведения исследования были использованы общенаучные методы познания (эмпирическое исследование, абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы (метод группировки, классификаций, факторного анализа, регрессионного анализа, рейтингового анализа, финансового моделирования, функционально-стоимостного).
32 Научная новизна 1. Расширено понятие интернет-компании, используемое для целей стоимостной оценки, основанное на ключевом значении информационного продукта как фактора стоимости интернет-компаний, а также учитывающее, в отличие от сложившихся в экономической литературе определений, не только его создание, но и реализацию данного продукта посредством глобальных информационно-коммуникационных компьютерных сетей общего доступа. 2. Существующая система доминирующих факторов стоимости интернет- компаний дополнена таким ключевым фактором стоимости интернет- компаний, как аудитория;
33 Научная новизна 3. Проведена типологизация бизнес-моделей интернет- компаний, в частности выделены следующие бизнес-модели, особенности операционной деятельности которых влияют на процедуру стоимостной оценки: разработчики, контент- компании, интернет-магазины и социальные сети;
34 Научная новизна 4.Выявлены особенности интернет-компаний как объектов оценки: высокая доля неопределенности денежных потоков, ярковыраженная фазовость развития, большие объемы инвестиций в информационные технологии в течение всего жизненного цикла, незначительный объем амортизационных отчислений, преобладание нематериальных активов, высокая волатильность структуры капитала, различные темпы роста доходов и расходов в постпрогнозном периоде;
35 Научная новизна 5.Предложены и научно обоснованы рекомендации по совершенствованию метода дисконтированных денежных потоков для оценки стоимости интернет-компаний: необходимость учета стадии жизненного цикла компании при обосновании длительности прогнозного периода и анализе уровня риска; использование модели скорректированной приведенной стоимости, ориентированной на индивидуальную структуру капитала каждой фазы развития компании; постадийная дифференциация ставки дисконтирования; модификация общепринятого метода расчета терминальной стоимости на основе различных темпов роста доходов и расходов компании в постпрогнозном периоде;
36 Научная новизна 6.Обоснована система финансовых и натуральных показателей, приемлемых для расчета ценовых мультипликаторов и последующей оценки стоимости компании: выручка, денежный поток до учета процентных расходов, налогов, расходов НИОКР, натуральные показатели, характеризующие специфику выделенных бизнес-моделей.
37 Теоретическая и практическая значимость Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты ориентированы на широкое использование оценочными и консалтинговыми компаниями, а также менеджерами интернет-компаний.
38 Методы научного анализа Методы прикладной статистики и эконометрики; Методы принятия оптимальных решений; Методы экспериментального изучения экономических явлений; Системный анализ; Методы обобщения и сравнения; Математические методы оптимизации; Методы теории нечетких множеств.
39 Проблемные вопросы научного направления Создание стоимости предприятия методами стратегического менеджмента Соотнесение методов системы сбалансированных показателей предприятия и управления стоимостью бизнеса Ключевые факторы создания стоимости инновационного бизнеса отрасли Методы управления стоимостью и теория лидерства предприятия Отраслевые методы оценки и управления стоимостью бизнеса
40 Ресурсы РГБ Сайт аспирантуры МФПУ «Синергия» раздел «Полезные ссылки» подраздел «Авторефераты и диссертации» Сайт диссертационного совета МФПУ «Синергия» Сайты диссертационных советов других ВУЗов и научных учреждений Интернет-ресурсы, с помощью которых можно найти темы защищенных диссертаций, ключевые разделы диссертаций и сами диссертации
41 Основные источники информации Финансово-хозяйственная документация анализируемых компаний Статистическая информация Журналы «Имущественные отношения», «Слияния и поглощения», «Секрет фирмы» Skrin.ru, СПАРК-Интерфакс, micex.ru, rbc.ru, e-xecutive.ru
42 Список базовой литературы Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, Коупленд Т., Колер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, Эванс Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, Гукова А. В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров: Уч. пос. – М.: Омега-Л, Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Уч. пос. – М.: ЮНИТИ, Журнал McKinsey Quaterly
43 Актуальные темы предполагаемых диссертаций Современные методы управления корпоративной стоимостью (5.1.) Отраслевая специфика оценки бизнеса (5.3.) Факторы стоимости венчурных компаний (5.4.)
44 Пример структуры диссертации Карасева М.А. Тема: «Развитие методов оценки бизнеса субъектов естественных монополий» Москва 2012
45 Пример структуры первой главы диссертации ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1.Эволюция понятия «субъекты естественных монополий» в современной экономике 1.2.Особенности бизнеса субъектов естественных монополий как объекта оценки 1.3.Регулирование деятельности субъектов естественных монополий и его влияние на стоимость бизнеса
46 Пример структуры второй главы диссертации ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 2.1.Анализ возможности применения зарубежного опыта оценки бизнеса субъектов естественных монополий на российском рынке 2.2. Анализ российской практики оценки бизнеса субъектов естественных монополий 2.3. Модификация методов оценки бизнеса субъектов естественных монополий в условиях современной российской экономики
47 Пример структуры третьей главы диссертации ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 3.1.Оценка бизнеса субъектов естественных монополий с использованием модифицированного расчета тарифов в рамках метода дисконтированных денежных потоков 3.2.Совершенствование метода рынка капитала при оценке бизнеса субъектов естественных монополий 3.3.Адаптация методов оценки бизнеса для модели регулирования деятельности субъектов естественных монополий, основанного на стоимостных критериях
48 Основные характеристики диссертационного исследования Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.
49 Основные характеристики диссертационного исследования Цель диссертационной работы состоит в раскрытии ее темы, получении новых положительных результатов для человека и общества на основе новых знаний. Выбор цели осуществляют в рамках научной проблемы. Характеризуя цель исследований, следует отмечать, в какие этапы исследования предмета предполагается сделать свой основной вклад: в постановку проблемы, разработку или развитие теоретической концепции, методические решения проблемы, совершенствование инструментария и средств исследования.
50 Основные характеристики диссертационного исследования Задачи исследования – это конкретные задания, выполняемые по главам и параграфам для достижения цели диссертации применительно к выбранному объекту и предмету исследования. Количество, содержание и глубина задач выбирается индивидуально, но среди них можно выделить статистические задачи оценки существующих и перспективных требований к объекту исследования, методологические и теоретические задачи раскрытия предмета исследования, экспериментальные задачи подтверждения правильность теории, практические задачи выявления эффективности решений.
51 Основные характеристики диссертационного исследования Методологические основы и методы исследования. Методология должна быть релевантная цели исследования. Методы – это совокупность способов достижения цели научного исследования. Очевидна решающая роль выбора метода(ов) исследования в процессе научного анализа при написании диссертации. Раздел «Новизна исследования» строится в формулировках: разработаны (например, экономико-математические модели чего-то), раскрыты (допустим, состав и структура чего-либо) обоснованы (положения о том-то и о том-то), определены (экономические условия чего-то); выявлены (совокупность чего-то), установлены и т.д.
52 Основные характеристики диссертационного исследования Важным структурным элементом введения выступает раздел практической значимости диссертации, подтверждающий социальную ценность диссертационного проекта, наличие актов о внедрении, апробации результатов на конференциях, использование в учебном процессе, участие в разработке федеральных и региональных программ, подготовке нормативных документов. В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения, подтверждающие практическое использование автором его научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, – доказательства о вкладе в данную отрасль науки авторских научных выводов.
53 Пожалуйста, Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.