Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpu-80br.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальное профессиональное образование Профессиональное училище 25 ТЕМА: « Игровые технологии в процессе психологического сопровождения учащихся» Подготовила: педагог-психолог Н.И.Ахметова Г. Кореновск. 2012год.
2 Игровые технологии в процессе психологического сопровождения учащихся
3 « Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего… движение вместе с ним, рядом с ним. Иногда чуть впереди,если надо- объяснить возможные пути «Толковый словарь русского языка» (под редакцией Д. Ушакова)
4 Психологическое сопровождение-это 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения. 3. Создание социально-психологических условий для оказания помощи учащимся, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
5 Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся начального профессионального образования: обеспечение профессионально- личностного развития учащихся
6 Задачи сопровождения: для первого курса – сопровождение успешной адаптации в учебном заведении; для 2-го курса – индивидуальное сопровождение, формирование позитивного образа «Я» подростка, его жизненных ценностей; для 3-го – содействие профессиональному становлению, формирование профессионально-значимых качеств личности.
7 Формы психологической помощи: индивидуальные и групповые.
8 Модели психологического сопровождения одаренных учащихся; детей – сирот; детей из числа «трудных», входящих в «группу риска», стоящих на разных видах учета; детей с различными видами зависимости: курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, Интернет- зависимость; Модель психологического сопровождения детей – мигрантов; Модель психологического сопровождения детей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях; Модель психологического сопровождения девиантных и делинквентных детей (хулиганство, сквернословие, преступность и тп.).
9 В нашем учебном заведении с учетом сложности контингента разрабо т ана своя модель сопровождения, которая направлена на решение проблем адаптации учащихся к учебно- воспитательному процессу и условно распределена на три этапа
10 Этапы сопровождения: диагностический. планирующий. развивающий
11 1. Диагностический этап сбор общих сведений об учащихся, комплексные диагностические исследования личности: диагностика акцентуаций характера; определение типа темперамента; диагностика тревожности; социально-метрические измерения; изучение психологического климата в группах; исследование самооценки; изучение направленности личности; определение индивидуального стиля мышления.
12 2. Планирующий этап 2. планирующий. На втором этапе после подробного анализа полученных сведений совместно с педагогами и мастерами вырабатываются рекомендации, строятся индивидуальные коррекционные программы взаимодействия с учащимися. Это позволяет мастерам п/о и классным руководителям учитывать личностные особенности обучающихся, прогнозировать появление конфликтных ситуаций и в дальнейшем проектировать гармоничные взаимоотношения.
13 3. Развивающий этап организовывается непосредственно коррекционная (развивающая) деятельность, которая включает беседы и консультации с учащимися и родителями о результатах тестирования, перспективах дальнейшего развития, проведение социально-психологических игр и тренингов: тренинг общения; тренинг уверенного поведения; тренинг на развитие творческих способностей; релаксационные занятия; коммуникативные игры.
14 Обширна типология психолого- педагогических игр по виду деятельности, характеру игровой методики, игровой среды В отличии от игры вообще психолого- педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
15 Хорошая игра как хорошая работа В каждой игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли плюс правильно подобранные тренинговые упражнения, возможно, решение важных жизненных вопросов.
16 Один из самых острых кризисов социального развития- кризис подросткового возраста За кажущейся независимостью маской взрослости скрывается беспомощность перед жизнью.
17 Ролевые игры - заставляют думать, - предоставляют человеку возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнование с другими людьми. - отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, - дают возможность уточнять свои знания об окружающей действительности. - способствует самоутверждению, развитию настойчивости, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества, которые детям могут понадобиться в их будущей взрослой жизни. - совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив и т.
18 Игровое упражнение Тренировка эмоциональной устойчивости
19 Ролевая игра «Мой выбор»
21 Ролевая игра «Собеседование при приеме на работу»
22 Деловая игра «Суд над безработным»
23 Психологические тренинги
24 Круглый стол «Права и обязанности сирот»
25 Закон защищает наши права
26 Деловые игры дают отличную возможность почувствовать, «что происходит, когда происходит вот это». Они подчеркивают значение чувств и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны с человеческими взаимоотношениями
27 Занятия по сказкотерапии
28 Дерево желаний
29 Игра на разминку: «Ласковый мелок»
30 Игра: Волшебный ковер Игра: Волшебный ковер
31 Игра «Свободное падение»
32 Игра «Кто сильнее, а кто мудрее?»
33 Игра – это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. «Игра «охватывает всю человеческую жизнь до самого основания, овладевает ее и существенным образом определяет бытийный склад человека, а также способ понимания бытия человека». (Г. Гадамер «Основные феномены человеческого бытия»).
34 Игровые технологии - предоставляют человеку возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнование с другими людьми. - отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, - дают возможность уточнять свои знания об окружающей действительности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.