Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkratovo-school28.ru
1 МИХАИЛ АЛЕКСАНДОРОВИЧ ШОЛОХОВ
6 Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова – дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины (Шолохов с родителями 1912г)
8 Первый учитель М.А.Шолохова Тимофей Тимофеевич Мрыхин
9 ГОДЫ В УЧЕБНОЙ ГИМНАЗИИ
11 Фотографии юного Шолохова
16 Михаил Александрович и Мария Петровна горячо любили и поддерживали друг друга во всём.
18 Закончилась война. На Дону она была особенно жестокой и трагичной. Шолохов решил посвятить своё творчество именно Донскому краю в годы революции и гражданской войны. Шолохов полюбил казачество и именно образ казачества будет фигурировать в его произведениях.
19 М.А.Шолохов- писатель
20 Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне.
22 Шолохов в своих рассказах показал казаков как тружеников-хлеборобов и дал такое их изображение, которое пройдет через всё его творчество:
24 М. А. Шолохов в своих произведениях изображает донское казачество. Донские казаки живут на землях Области Войска Донского. « Читатель, даже русский читатель, по сути дела, не знал, кто такие донские казаки. Была повесть Л. Толстого « Казаки », но она имела сюжетным основанием жизнь терских казаков. О донских казаках не было создано ни одного произведения. Быт донских казаков резко отличается даже от быта кубанских казаков, не говоря уже про терских, и мне показалось, что надо было начать с описания вот этого семейного уклада жизни донских казаков » ( Из беседы М. А. Шолохова со шведскими студентами )
32 Детская тематика разработана М. А. Шолоховым во многих его рассказах и представлена своеобразно. Писатель стремится к предельной конкретности, к воссозданию всей атмосферы, окружающей ребёнка. Это делается для того, чтобы читатель лучше понял и прочувствовал психологию ребёнка.
33 Интересен по содержанию и художественным особенностям художественным особенностям рассказ « Нахалёнок », в котором писатель создал один из самых сильных и обаятельных образов – образ семилетнего мальчугана – образ семилетнего мальчугана Мишки, прозванного в станице Нахалёнком. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА Знаете ли вы лексическое значение слова « нахалёнок »? Давайте обратимся к словарю языка Михаила Шолохова и посмотрим значение слова « нахалёнок »
34 НАХАЛЁНОК,-а,м. Внебрачный ребёнок. « Для отца он – Минька. Для матери – Минюшка. Для деда – в ласковую минуту - пострелёныш. А для всех остальных : для соседок - пересудок, для ребятишек, для всей станица – Мишка и « нахалёнок ». Девкой родила его мать. Хотя через месяц и обвенчалась с пастухом Фомою, от которого прижила дитя, но прозвище « нахалёнок » язвой прилипло к Мишке, осталось на всю жизнь за ним ».
35 О рассказе Михаил Александрович Шолохов говорил, что это « отчасти автобиографический рассказ ». В раннем детстве писатель и сам пережил ощущение « незаконности » своего положения. За строчками биографии автора « Нахаленка » стоит трудное детство, сложность, а порой и жестокость первых детских впечатлений.
36 Какое время изображает Михаил Шолохов в рассказе ? Важно ли знание происходившего исторического события для понимания произведения ? Именно в это время растёт Мишка, запоминая всё, что рассказывает батянька.
37 Главный герой рассказа, как мы уже ранее поняли, Мишка. Давайте проследим за тем, как меняется главный герой на протяжении рассказа ? Чем он занимается ?
38 Найдите в тексте описание внешности Мишки. На что обращает особое внимание автор ?
39 Сюжетный план рассказа 1. Сон Мишки 2. Приезд батяньки 3. Ссора с поповым сыном 4. Катание на свинье 5. Встреча Мишки с ребятами у пруда 6. Молитва деда 7. Батянька ( Фома Коршунов ) рассказывает сыну 8. о войне 9. « Сокровище » Мишки 10. Собрание в Исполкоме 11. Военный оркестр на улице 12. Разверстка 13. Перестрелы в станице 14. Смерть Фомы Коршунова 15. Мишка спешит сообщить красным, что в станице 16. действует банда
40 По сюжетному плану мы видим, как менялись события в рассказе. Взросление героя произошло внезапно, оно сопряжено не только с мучительными переживаниями, но и с осознанием своего старшинства в роду. Но Мишка по - прежнему ведёт себя по - мальчишески : закрывает от страха глаза, прижимается к лошадиной шее зябким комочком, но в финале рассказа это уже другой Мишка : он находит силы сказать то, ради чего дед отправил его к красным. Теперь он несёт ответственность за семью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.