Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Здоровьесберегающая организация образовательного процесса
2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В. А. Сухомлинский
3 Вид хронического заболевания Кол -во уч- ся Вид хронического заболевания Кол-воуч-ся Заболевания органов зрения: Миопия (снижение остр. зрения) Косоглазие Косоглазие Дальнозоркость ДальнозоркостьАстигматизм Врожденная катаракта Болезни мочеполовой системы: Гидронефроз Хр. пиелонефрит Хр. нефрит Болезни кожи Атопический дерматит Болезни органов пищеварения Дискинезия желчно- выводящих путей Врожденные аномалии Плоскостопие дисплазия тазобедренных суставов Задержка психо-речевого развития
4 Вид хронического заболевания Кол- во уч-ся Вид хронического заболевания Кол-воуч-ся Заболевания органов дыхания Бронхиальная астма Респираторный аллергоз Хр. тонзиллит Хр. аденоидит Болезни крови: лимфобластный лейкоз Болезни уха: ТугоухостьГрыжи:Пупочнаяпаховая Болезни эндокринной системы: Ожирение Болезни мышечной и соединительной ткани: Сколиоз Нарушение осанки Болезни нервной системы: ЭпилепсияДЦП
5 В 2009/10 УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛО ОСМОТРЕНО 175 УЧАЩИХСЯ 1, 5, 9 (ДЕВУШКИ), 11 (ДЕВУШКИ) КЛАССОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СЛЕДУЮЩИЕ Класс/заболевание1класс5класс 9кл (девушки) 11кл (девушки) всего Снижение остроты зрения Болезни эндокринной системы ВСД-1427 Нарушение осанки Болезни органов дыхания Болезни лор-органов Болезни органов пищеварения ФСШ2-1-3 Кариес Группы здоровья I II III413311
6 Физическое здоровье - это: - совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); - состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
7 Психическое здоровье – это: - высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); - состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
8 Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье – система ценностей и убеждений.
9 Функциональные отклонения у школьников: - нарушения костно-мышечной системы (удельный вес 16 – 25%); - расстройства нервной системы и психической сферы (14 – 16%), - нарушения эндокринной системы и обмена веществ (13 – 14%); - расстройства системы кровообращения (12 – 25%); - нарушения системы пищеварения (9 – 11%); - расстройства зрения (10 – 11%); - нарушений сердечно-сосудистой системы у учащихся старшего подросткового возраста, обусловленные физиологическими процессами роста; - дефицит или избыток массы тела и низкий рост; - расстройства зрения.
10 По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, комплексное использование профилактических и оздоровительных технологий в школе позволяет: -добиться улучшения состояния здоровья у 10-15% учащихся с хроническими болезнями органов пищеварения, а в 75-80% случаев достичь стабилизации патологических процессов; -улучшить состояние опорно-двигательного аппарата у 60% школьников; -снизить заболеваемость ОРВИ у часто болеющих детей в 4 раза при сокращении продолжительности каждого случая заболевания в среднем на 2 дня, а также уменьшить в 2-3 раза число повторных ОРВИ, частоту осложнений; -сократить число учащихся с психосоматическими и вегетативными расстройствами; -нормализовать зрение или достичь стабилизации патологических процессов более чем у 30% учащихся с нарушениями зрения.
11 Здоровьесберегающие технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Основные условия здоровьесберегающих технологий: в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей; процесс обучения строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей; учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска; учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
12 работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах; учебно-воспитательный процесс ориентирован не на передачу знаний, а на развитие личности ребенка как субъекта обучения; обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти; у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная самооценка; оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.
13 Для организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо решить задачи: 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. 2.Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии. 3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.
14 4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников. 5.Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма. 6.Обновление материально-технической базы, используемой для организации здоровьесберегающего образовательного процесса. 7.Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности к созданию условий для сохранения здоровья учащихся.
15 Для организации здоровьесберегающего образовательного процесса создан комплекс управленческих условий: - Организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в течение дня (зарядка, физ культминутки, факультативные и индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции). - Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке). - Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. - Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.
16 Решение вышеназванных задач поможет достичь следующих результатов: - повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся; - самореализация личности; - социальная адаптация; - снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз. - повышение уровня профилактической работы; - создание оптимального режима учебного труда; - осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; - 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.