Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемumc.tomsk.ru
1 ISO9004:2009 Томск 2013
2 Задачи экономического порядка 1. С помощью экономического порядка должны достигаться основные социально - значимые цели ( уровень качества жизни …..). 2. Должна формироваться и обеспечиваться работоспособность экономики. 3. Должна осуществляться целенаправленная координация всех видов экономической деятельности.
3 Важной базой для построения и оценки экономических порядков является концепция социальной философии ( например, философия марксизма – ленинизма и либеральной системы ценностей, исходящая в своих представлениях от принципов неповторимости индивида и существования неотъемлемых прав личности : право на жизнь и физическую неприкосновенность, свобода выбора профессии и места работы, право на частную собственность ….) В обществе, члены которого довольствуются малым и ориентированы лишь на сохранение существующего уровня жизни, обладают незначительными умениями и навыками в области техники и бизнеса, являются в большей части безынициативными, а потому система свободных рынков, характеризующаяся свободным ценообразованием, не сможет возникнуть за исторически короткий срок в результате самостоятельного развития, поскольку отсутствует стремление к получению прибыли и нехватки способностей к организации бизнеса, ориентированного на рынок. Ламперт Хайнц Профессор экономики Германия
4 Командно - административная плановая экономика Рыночная экономика ( либеральная, социально - рыночная, экосоциальная ) ГДР ---- ФРГ надо определиться и следовать логике выбранной экономики
5 Мотивация Деятельность - обмен Конкуренция Предпринимательство (Маркетинговое предпринимательство) Власть (государство, компания) * Достойное качество жизни доход( зп, мах прибыль, пособие) Конкурентное образование Востребованность ОО (НЕРАВЕНСТВО) Обмен- сделка Закон о свободной торговле Производят, то что покупают (кадры, товар) цена- качество Объём- логистика Принципы управления качеством ( ISO 9001:2008) Управление изменениями (LEAN production- TPS) Стратегия устойчивого развития (проекты- инвестиции) Инновации Заказы - маркетинговое продвижение видеть - предвидеть – действовать ! инициатива, инновации, ответственность, готовность, рисковать - снова подниматься ! заказы – продвижение ( 4 р ) Создание условий ( КСО - мотивация, удовлетворён ность … демо - кратизация … (Право на труд, свобода выбора профессии и места работы) Идея-----ПРОЕКТ Реализация(управление проектами)
6 из выступления Путина ВВ на инаугурации в президенты «… сильная экономика – основа роста качества жизни наших граждан(…за 20лет не менее 25млн рабочих мест нового качества с достойным уровнем оплаты; …мы создадим все условия для стимулирования частной инициативы, каждый кто думает об открытии собственного дела, сможет это сделать;.. приоритет инновациям»
7 Стратегией развития Томской области на период до 2020 инновационный сектор экономики и предпринимательство определены решающими факторами развития региона на долгосрочную перспективу. Инновационная экономика начинается с инновационного образования
8 СПО ( НПО ) является практико - ориентированным сегментом системы профессионального образования. Его главное предназначение состоит в качественном кадровом обеспечении развития региональной экономики, индивидуального предпринимательства, малых форм бизнеса, социализации обучающихся.
9 Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечённость всех сотрудников. Процессный подход в организации деятельности. Системный подход в управлении. Постоянное улучшение качества ( Кайдзен ) Подход к принятию решений на основе фактов. Взаимовыгодные отношения с партнёром
10 Рыночное мышление Маркетинговое поведение Принципы Управления качеством на основе ISO 9001:2008
11 Потребитель - Требования = удовлетворённость Оценка при отборе = при выпуске Канбан кайдзен ОПОП Инновационные педтехнологии абитуриенты Персонал ( заинтересованный, мотивированный, квалифицированный, доверие ) Современная УМБ Управление (ISO) Инструменты управления и контроля ФОС, КОС МКТ ….
12 Работодатель ( работа по найму ) Свой бизнес Выпускная аттестация = аттестации при отборе Следующий уровень образования реальный частный производствен бизнес - гчп Реальный гос производств. бизнес с имитац уч фирмами учебно - производств работы на выпуске гот. изд. по Качество ТО + самообразование !!!! Поддержка - сопровождение. тьюторство П. практика канбан кайдзен Продажа товаров и услуг
14 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально - экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
15 В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный продукт инновационной деятельности, внедрённый на рынке, новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности или новый подход к социальным услугам.
16 Предпринимательство Инновационная идея Менеджмент ПРОИЗВОДСТВО
17 Основные инструменты государственной политики в области образования - федеральные целевые и ведомственные программы и проекты с ведущими механизмами стимулирования - выявление и конкурсная поддержка лидеров – « точек роста » качества образования и внедрение новых моделей управления и финансирования
18 Будет завершена трансформация организаций НПО - СПО, как через слияние и поглощение слабых, так и через реализацию программ развития региональных систем проф образования - формирование группы регионов – лидеров, которые получат поддержку
19 Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
20 Современный этап развития общества и государства ( региона ), потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена, предпринимателях, изменение их функций, места и роли в решении социально – экономических задач, повышении требований к их компетентности, исполнительской, технологической, предпринимательской культуре и качеству труда ставят проблему обеспечения опережающего развития системы СПО / НПО Томской области. Одним из эффективных механизмов такого развития должна оставаться экспериментальная и инновационная деятельность, причём опыт работы за прошедший период позволяет создать на основе преемственности базу и условия для перехода на новый этап
21 новый этап инновационного развития ориентирован на совершенствование научно – педагогического, учебно – методического, финансово – экономического, кадрового и т. д. обеспечения системы образования, осуществляемый в форме инновационных проектов ( программ ) с возможностью создания региональных инновационных площадок - ( РИП )
22 1. Инновационное развитие и вовлечение коллективов ресурсных центров в инновационную деятельность на основе проектов. 2. Определение инфраструктуры по управлению инновационной деятельностью. 3. Подготовка нормативно - правовых актов, регламентирующих работу региональных инновационных площадок с описанием инновационной деятельности как комплексного научного, организационного, финансового, инвестиционного, маркетингового процесса, посредством которого экспериментальные, научные положения трансформируются в инновационные продукты ( услуги ) и процессы ( новые технологии образования и управления …), имеющие коммерческую ценность !!!!!!
23 « ПРОЕКТЫ »
25 Ресурсы: * Капитал- (вначале не деньги, а действия, которые принесут деньги)-поддержка, кредиты( АОУ) ** Земля *** Труд- мотивация, компетенция, доверие. Предпринимательство
26 Качество и эффективность профобразования в регионе должно обеспечиваться не отдельными учебными заведениями, а их сетью, что продиктовано требованием экономически целесообразного целевого распределения и использования всех типов ресурсов, включая внешних партнёров на взаимовыгодных условиях.
27 Внешняя сеть Внутренняя сеть УМЦ ВУЗЫ, НИИ Бизнес ( работодатели, бизнес – ангелы ) Власть ( департаменты, ЦПП …) * Повышение квалификации РЦ Школа сравнительного проф. образования и инноваций Отдел маркетингового предпринимательства и инноваций РЦ + ЭП РИП УЭС …………. Сектора сопровождения КА ЦП РИА Имитационная маркетинговая Компания проект Секции ( спинауты ) НМС Экспертный совет ОО Полигон – гильдия лидеров развития предпринимательства и нтт РЦ ( РИП ) ???
28 Система региональных учебно- экспертных семинаров, сессий. (УЭС) Система научно-методической, общественной экспертизы. Конкурсы «Лучший РЦ –ТОП5», «Лучшая ЭП», «Лучший проект», «лучший по профессии», «лучшийвыпускник»... Интернет – сайт РЦ, ЭП.
29 « Инфраструктура »
30 « Нормативно – правовые акты »
31 Из программы развития образования РФ гг : … для активного внедрения инновационной практики в процесс подготовки современных специалистов необходимо создать условия для развития профессионального потенциала педагогических работников и стимулирования их активной инновационной деятельности …
32 1. Использование возможностей сетевого взаимодействия для творческих и инициативных коллективов и педагогов: проявление собственной инициативы, доступ к информации о деятельности других участников, участие в поддержке и оценке других инициатив, предоставление информации о своей деятельности другим участникам, участие в складывании общей системы ценностей( интеграция )
33 2. Участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, организуемых УМЦИН, в т. ч. на грантовой основе по приоритетным направлениям развития профессионального образования.
34 3. Получение востребованных образовательных услуг, организуемых УМЦИН ( Учебно экспертные сессии, тренинги, стажировки, семинары по инновационным направлениям : ( управлению проектами, СМК, бережливому производству и т д )
35 1. Содействие ОО в поиске, « поиск самому »: инноваций в развитии экономики, предпринимательства, управления, образования, вкл вопросы разработки и внедрения ФГОСов ; статистических данных результатов в мире, других регионах РФ, РЦ ДСПНПО ТО. Аккумуляция, адаптация, обобщение информации об инновациях для определения тенденций развития экономики, общества, образования. 2. Создание условий для рекламирования, обсуждения, обмена мнениями, экспертизы ) 3. Координация деятельности в реализации проектов, программ через методическое сопровождение. 4. Мониторинг уровня квалификации педагогов через реальные результаты качества профессиональной подготовки – конкурсы, олимпиады, анализ статданных, аттестацию педагогов. 5. Организация повышения квалификации : - ( базовый уровень : педагог - организатор ), - (2 уровень педагого - методист )- стажировки в РЦ, -( продвинутый уровень - педагог - новатор )- школы сравнительного профобразования и инноваций, работа фокус – групп, объединений, научно - практических конференции, … и тд, организация провайдерской деятельности через вузы, супертренинги и тд.
36 Система региональных учебно- экспертных сессий. (УЭС) Система научно-методической, общественной экспертизы. Конкурсы: «Лучший РЦ –ТОП5», «Лучшая ЭП», «Лучший проект», « лучший выпускник»… Интернет – сайт РЦ, ЭП.
38 Структура Учебно - методического центра инноваций СПНПО ( УМЦИ ) директор Совет УМЦИ + ПК зам Секретарь ахч Бухгалтерия Отдел маркетинга и инноваций ( зам ) Отдел повышения квалификации Отдел коммуникаций и ИКТ Лаб. психологов и тьютерства = провайдеров Объединённый полигон лидеров предпринимательства и нтт Экспертный совет Лаборатория аттестации, конкурсов, олимпиад, анализа статданных Изучение ситуации в рыночной экономике : ( инновации, предпринимательство ) на рынке труда, товаров, в образовании, адаптация для региона, рекламирование аналогов, содействие формированию аналогичного мышления, поведения, метод сопровождение и побуждение к ПК, продвижение инноваций ( экспериментов через пилотные проекты ) + обратная связь ( аттестация, конкурсы, Пилоты, КА ЦП, отчёты рип ) Метод сопровождение сотрудников УМЦИ
39 Представление видения развития, разработка долгосрочной целевой программы развития, планирование работы на основе принципов c истемы менеджмента качества ( СМК - ISO 2001:9008) Формирование Компании социальной ответственности ( КСО - ISO 26000), вкл. командообразование * Разработка должностных обязанностей. Составление штатного расписания.
40 спасибо т yanm. gmail.com Сайт УМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.