Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии
2 Упражнения Развитие внимания Развитие памяти
3 Развитие внимания РЕБУС ЦИФРОВОЙ КОД АНАГРАММА СООТВЕТСТВИЕ НАЙДИ ОШИБКУ ШИФР НАЙДИ ЛИШНЕЕ КРОССВОРД
4 Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли» ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус
5 Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли» Алгоритм выполнения задания Слово состоит из двух частей 1 часть – ГЛАЗ, убираем последнюю букву (запятая в конце слова), А=0, получаем ГЛО 2 часть – БУСЫ, убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС
6 Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину.
7 Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3. Каждой цифре соответствует буква. Последовательность действий: цифра 1, пишем букву А, потом цифра 3, пишем букву К, далее цифра 2, пишем букву О, цифра 9, пишем букву Н и т.д. При успешной работе должно получиться зашифрованное слово 1-А9-Н5-Г 4-Б 7-У 3-К 8-В 6-Й2-О
8 Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв). 1.ТЭЕРВЕС 2. МБОНАЛН 3. ААОНГУККА 4. ЛУБХЕА 5. ДПЕАОБ
9 Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв. Алгоритм выполнения задания:
10 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк. Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай
11 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания. Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай
12 Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, допущенную в тексте. Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера. Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами.
13 Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные. Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.
14 Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра
15 Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы
16 Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» Алгоритм выполнения задания: 1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое). 2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово.
17 Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами Тихий океана, максимальная глубина Марианская впадина – м. ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцнствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы
18 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте. Волга, ОбЬ, Амазонка, Сена
19 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Волга, Обь, Амазонка, Сена Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).
20 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис)
21 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью.
22 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1. Везувий 2) Джомолунгма 3) Фудзияма 4) Кракатау
23 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (цифра 2)
24 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью А Б В Г Д Рабочее поле
25 Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон (цифра 2) 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1.Везувий 2.Джомолунгма 3.Фудзияма 4.Кракатау А Б В Г Д Рабочее поле
26 Развитие памяти
27 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму: Я - сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – Стану спутником Земли.
28 Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово. Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово
29 Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках:
30 Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины). В данном случае на рисунке 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина. На рисунке 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально- запрудная котловина.
31 ЗАДАНИЕ: Соберите пазл, после чего назовите указанных на рисунке объект. Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.