Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgreenpeace.org
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ». ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ г.Москва, 2012 г. ГОИН АА НИИ Гидрометцентр НМЦ ИНФОРМАТИКА РИСКА
2 ИСТОЧНИКИ И СЦЕНАРИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ По исходным данным Заказчика приняты следующие источники и сценарии разливов нефти: o разлив нефти в результате открытого неконтролируемого фонтанирования скважины – 1500 тонн за 72 часа; o разлив нефти в результате аварии танкера – тонн в течение 120 часов; o разлив нефти в результате нарушения герметичности временного хранилища нефти на МЛСП – тонн за 120 часов.
3 РИСК ВЫБРОСОВ ПРИ АВАРИЯХ НА СКВАЖИНАХ Распределение времени восстановления контроля фонтанирующей скважины
4 РИСК РАЗЛИВОВ ПРИ АВАРИЯХ ТАНКЕРОВ Оценка вероятности возникновения разлива объемом тонн для танкера дедвейтом тонн - Вероятность нулевого разлива при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 0,81 Revised Interim Guidelines for the Approval of Alternative Methods of Design and Construction of Oil tankers under Regulation 13F (5) of Annex I of MARPOL 73/78 Resolution IMO MEPC.110(49), 2003 Вероятность разлива и более при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 2,5×10 -5 ×(1-0,81) = 4,85×10 -6 Средний объем разлива при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 5169 тонн, вероятность превышения – 8,5×10 -5
5 СВОЙСТВА НЕФТИ ХарактеристикаЗначение Плотность при 20 °С, кг/м 3 911,0 Вязкость кинематическая при 20°С, мм 2 /с19,3 Температура застывания, °С-30 Газовый фактор, м 3 /м 3 Содержание, % мае.: сера общая2,2 парафины/температура плавления1,8/50 смолы силикагелевые11,0 асфальтены2,0 Фракционный состав Содержание, % масс. Плотность при 20 °С, кг/м 3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2 /сек Фракция н.к.-120 °С, % масс. 4,5730,2- Фракция н.к.-180 °С, % масс. 11,7751,8- Фракция °С, % масс. 11,9791,01,35 Фракция °С, % масс. 31,6840,03,50 Фракция °С, % масс. 26,8859,24,9 Фракция > 320 °С, % масс. 61,5950,0- Приняты по данным: Нефти и газовые конденсаты России. Справочник. Том 1. Нефти Европейской части и газовые конденсаты России. Под ред. К.А.Демиденко. М.: Изд. «Техника», Выброс пластовых вод не учитывается (начальный период эксплуатации)
6 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.Для расчета были использованы данные реанализа NCEP/NCAR за 10-летний период с по Пространственное разрешение данных в районе платформы 12 км 34 км, дискретность по времени 1 час. 2.Расчет полей скорости приводного ветра произведен по полям атмосферного давления использованы с обработкой по методике Гидрометцентра России (авторы Попов С., Лобов А.) на сетке 5*5 морских миль. 3.Расчетные поля приводного ветра использованы для расчета морских течений в бассейне Баренцева моря. 4.Поля течений и ветра рассчитаны с шагом 1 час, для каждого года учтены порядка 8000 гидрометеорологических ситуаций. 5.Для каждого из сезонов, ледового (январь-май) и безледного (июль-ноябрь), учитываются ситуаций. 6.Для оценок ограничений на реагирование были рассмотрены два другие источника данных о ветровых условиях Сравнение показало достаточно высокую корреляцию между всеми данными.
7 Давление на уровне моря и приводный ветер 15 часов 14 июля 2009 г. Уровень моря и скорости течений на поверхности 15 часов 14 июля 2009 г ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ПРИМЕРЫ)
8 Эллипсы приливных течений волны М 2 на поверхности моря (цветом выделено вращение против часовой стрелки) сентябрь апрель ГИДРОЛОГИЧЕСИКЕ УСЛОВИЯ (ПРИМЕРЫ)
9 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ 1.Для учета ледовых условий использованы в расчеты введены климатические карты границ льда определенных уровней сплоченности. 2.Характеристика ледовых условий в точке ПНМ подготовлена специалистами ААНИИ (В.Смоляницкий и В.Становой). Информация о ледовых условиях получена через АА НИИ из Глобальной системы усвоения данных (Global Data Assimilation System – GDAS), действующей в составе Системы глобального прогноза (Global Forecast System – GFS) NCEP/NOAA (США). 3.Пространственное разрешение данных 20 км 20 км, дискретность по времени 3 часа.
10 ВЫВЕТРИВАНИЕ НЕФТИ Разлив 1500 тонн за 3 суток Разлив тонн за 5 суток
11 ВЫВЕТРИВАНИЕ НЕФТИ Оценки показали, что изменения вязкости за счет испарения невелики и составляют порядка нескольких процентов (макс. 4%). В то же время вязкость может увеличиваться примерно в 20 раз за счет эмульгирования, принимая максимальное содержание воды в нефти за 70%. Плотность нефти, стартуя со значения в 911 кг/м 3, за счет испарения увеличивается до 1021 кг/м 3, и далее, за счет эмульгирования, подходит к рубежу в 1025 кг/м 3. Нефть ПНМ может иметь высокую способность уходить под воду за счет малой плавучести остатка.
12 ВОЗМОЖНЫЕ НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИЙ И ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток безледный период ледовый период
13 ВОЗМОЖНЫЕ НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИЙ И ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток безледный период ледовый период
14 ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк безледный период ледовый период
15 ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 50 мк безледный период ледовый период
16 ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк безледный период ледовый период
17 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток безледный период ледовый период
18 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 10 суток безледный период ледовый период
19 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк 10 суток безледный период ледовый период
20 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток 10 суток
21 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 50 мк 5 суток 10 суток
22 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток 10 суток
23 ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 50 мк 5 суток 10 суток
24 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (1500 тонн/3 сут, поражение о-ва Матвеев, 25 часов)
25 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (1500 тонн/3 сут., выход к о-ву Долгий, 18 часов) При быстром переносе отмечается повышенное диспергирование
26 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Матвеев и Долгий, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 44 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии 56124м. Масса на берегу = 235 т.
27 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Матвеев и Долгий, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Динамика переноса Время достижения береговой линии 17 ч. (о-в …) Суммарная длина поражённой б.л. 40 км. Масса на берегу = 87 т.
42 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Гуляевские Кошки, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 54 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии м. Масса на берегу = 455 т.
43 РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение берега Варандей, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 43 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии 17937м. Масса на берегу = 344 т.
44 ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ особо охраняемые природные территории места обитания птиц и территории, подпадающие под действие Рамсарской конвенции особо охраняемые природные территории
45 ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ типы берегов места обитания птиц
46 СТАТИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ Elise DeCola. Review of Oil Spill Responses on Moderately- Sized Spills in US Waters from NUKA Research&Planning Group, 2002
47 УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ТЕЧЕНИЕ Распределение скорости течений в ледовый период Район МЛСП Распределение скорости течений в безледный период
48 УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВЕТЕР Повторяемость скорости ветра >7,5 м/сек Повторяемость скорости ветра >10 м/сек Повторяемость скорости ветра >12,5 м/сек
49 УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВОЛНЕНИЕ Повторяемость высоты значительных волн более 2,5 м Повторяемость высоты значительных волн более 1,5 м Функции распределения высоты значительных волн (SWH) строились по данным расчета ветрового волнения по спектральной модели WaveWatch III version 3.14 [Tolman, H.L., 2009: User manual and system documentation of WAVEWATCH III version NOAA / NWS / NCEP / MMAB Technical Note 276, 194 pp + Appendices at
50 УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ТЕЧЕНИЕ Повторяемость скорости течений > 1,2 узла Повторяемость скорости течений > 0,9 узла Печорское море
51 УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВИДИМОСТЬ Продолжительность работ ЛРН с учетом освещенности
52 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ
54 Среднеклиматические границы льдов 30 % сплоченности
55 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ Сплоченность льда в районе размещения МЛСП ( г.г.) Информация о ледовых получена через АА НИИ из Глобальной системы усвоения данных (Global data assimilation system – GDAS), действующей в составе Системы глобального прогноза (Global Forecast System – GFS) NCEP/NOAA (США). Пространственное разрешение данных 20 км 20 км, дискретность по времени 3 часа.
56 Сплоченность льда за г по данным NIC (National / Naval Ice Center NOAA) ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ
57 РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (1500 тонн/3 сут, г.)
58 РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (16000 тонн/5 сут, г.)
59 РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (10000 тонн/5 сут, г.)
60 АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛРН ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации ( ) годы» предусматривает строительство специализированных аварийно-спасательных судов : аварийно-спасательное судно 7 МВт проекта MPSV единицы в г.г.; аварийно-спасательное судно 4 МВт проекта MPSV единицы в г.г.; спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б - 12 единиц в г.г. MPSV06 MPSV07 Судно «Владислав Стрижов» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА НОВОЙ ПОСТРОЙКИ Судно «Юрий Топчев» Судно «Тобой», Варандейский терминал»
61 Рекомендуется рассматривать необходимость и целесообразность оборудования судов ЛРН следующими специальными системами и оборудованием: 1.исполнение и размещение с учетом использования оборудования в арктических условиях (winterization - укрытие, подогрев, защита от обледенения, обслуживание и т.п.); 2.специальные средства наблюдения водной поверхности для обнаружения и оценки параметров нефтяных разливов (специализированная система обнаружения и контроля разливов, локатор бокового обзора с регулируемой по частоте апертурой на судне, лазерный флуорометр на вертолете); 3.комплекты с катушками и линиями ограждающих бонов с энергетическими блоками наддува ограждающих бонов); 4.средства спуска на воду, буксировки, управления и подъема нефтесборного оборудования (слипы, кран-балки, краны, манипуляторы, буксировочные устройства и т.п.); 5.комплекты оборудования для сбора нефти различных типов; 6.комплекты навесных нефтесборных систем для траления и приема нефти с загрязненных акваторий; 7.комплект оборудования для экстренной перегрузки нефти и нефтепродуктов с аварийных судов (насосы, рукава и соединения для приема-передачи в исполнении, приспособленном для работы в ледовых условиях и с высоковязкой нефтью); 8.энергетические блоки и гидравлические приводы нефтесборных устройств (как правило, в комплекте с устройствами); 9.трубопроводы и насосы для приема и перекачки нефтеводяной смеси, в том числе с температурой вспышки ниже 60 о С, от нефтесборных устройств за бортом, работающих при низких температурах и в ледовых условиях; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН
62 10.емкости для приема и хранения собранных углеводородов, в том числе с температурой вспышки ниже 60 о С; арматура; 11.парогенераторы и паропроводы для обработки и очистки оборудования, загрязненного нефтью; 12.катера-бонопостановщики необходимой мощности и автономности плавания с оснащением для проведения разведки нефтяных загрязнений, комплексных (участие в нефтесборных ордерах) и самостоятельных операций ЛАРН (постановка и подъем легких защитных боновых ограждений на мелководье); 13.гидромониторы для отмывки льда за бортом и на борту судна; 14.устройства грейферного и других типов для сбора на борт судна загрязненного льда и снега; 15.оборудование для очистки загрязненного льда и снега на борту судна (открытая емкость со съемным решетчатым настилом и с подогревом); 16.комплекты оборудования и снаряжения для работ на ледовом покрове; 17.парогенераторы и паропроводы для обработки и очистки оборудования, подверженного обледенению и загрязнению нефтью; 18.сепарационное оборудование для первичного водоотделения собранной смеси; 19.управляющие устройства и трубопроводы для выпуска очищенных вод с непрерывным контролем объемов и содержания углеводородов на выпуске; 20.стандартные рукава и унифицированные разъемы для сдачи нефти на транспортные суда и терминалы; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН
63 21.запас буев свободного плавания с GPS передатчиками, буев со светоотражателями и радиоответчиками; 22.запас свето- и радиооотражающих маркеров для установки на спускаемом за борт оборудовании; 23.комплекс средств обеспечения безопасности при проведении работ ЛРН (СИЗ, датчики опасных концентраций углеводородов, устройства для определения температуры вспышки углеводородов); 24.дополнительные средства освещения поверхности моря; 25.комплекты средств для отбора проб нефтяных загрязнений (воды, льда и снега) за бортом и в емкостях; 26.приборно-аналитические средства для отбора образцов и определения содержания углеводородов в сбрасываемых водах; 27.контрольно-измерительная аппаратура для учета операций с нефтью; 28.размещение запасов материалов и оборудования для приготовления и распыления диспергентов - при принятии решения о возможности использования диспергентов. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН
64 Технология и примеры оборудованияУсловия применения Локализация боновыми ограждениями и/или траление нефтесборным ордером (J-ордер) с участием катера- бонопостановщика Боны открытого моря с высотой борта Открытая вода, благоприятные погодные условия, компактный разлив Траление навесными нефтесборными системами с ветвями бонов на выносных стрелах Открытая вода и малая (до %) сплоченность льда Сбор нефти спускаемым с борта скиммером (типа Free Floating Offshore) Сплоченность льда до 50 % Сбор нефти с использованием бортовых (типа Oil Ice Separator для сбора нефти по ходу судна) или выносных (типа Oil Recovery Bucket для сбора нефти в дрейфе и/или SEA-MOP) систем Сплоченность льда %, битый лед Сбор нефти спускаемым с борта (типа Arctic Skimmer) или выносными (типа Oil Recovery Bucket и/или SEA-MOP) скиммером Сплоченность льда до 90 % В сочетании с забортной отмывкой льда струей воды Сбор битого льда с подъемом и обработкой на бортуСплоченность льда до 90 % Сдача нефти на танкеры и морские установки С контролем состава и объема передаваемой нефтеводяной смечи Первичная очистка нефтеводяной смеси и выпуск очищенных вод С контролем концентрации нефти на выпуске Контролируемое сжигание с внесением инициаторов горения Массивный малоподвижный разлив, в том числе в ледовых условиях, согласование с природоохранными органами Применение диспергентов с распылением с плавсредств и с вертолета При угрозе загрязнения особо охраняемых территорий и высокочувствительных участков побережья, согласование с природоохранными органами ПРИМЕНИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛРН
65 ПоказателиЗначение Производительностьдо 70 м 3 /час Эффективностью сборане менее 90 % Приводгидравлический, 8 кВт Насос подачи нефтицентробежный винт Архимеда Спуск/подъем на воду/управление кран Размеры 1,85 м 1,41 м 2,18 м Вес750 кг ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия - скиммер LAS 125 W/P ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия - скиммер LAS 125 W/P
66 ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия – скиммеры RO-MOP, SEA-MOP
67 ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Выносной щеточный скиммер Oil Recovery Bucket Выносной гидравлический грейфер
68 ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПЛАНЕ ЛРН 1. Обеспечение ЛРН: противофонтанное обеспечение; противофонтанное обеспечение; внешнее пожаротушение; внешнее пожаротушение; судовое обеспечение (плавсредства для нефтесборных ордеров, боновые ограждения для локализации и траления, нефтесборные системы, прием и вывоз собранных углеводородов); судовое обеспечение (плавсредства для нефтесборных ордеров, боновые ограждения для локализации и траления, нефтесборные системы, прием и вывоз собранных углеводородов); гидрометеообеспечение; гидрометеообеспечение; производственный экологический контроль и мониторинг в рабочий период; производственный экологический контроль и мониторинг в рабочий период; вертолетное и судовое (ледокольное) обеспечение (авиаразведка). вертолетное и судовое (ледокольное) обеспечение (авиаразведка). 2. Управление операциями ЛРН: единство управления операциями; единство управления операциями; Оперативное наблюдение и опрогнозирование распространения разливов и оповещение береговых служб; Оперативное наблюдение и опрогнозирование распространения разливов и оповещение береговых служб; координация АСГ «море-берег»; координация АСГ «море-берег»; мобилизация и взаимодействие с привлекаемыми силами и средствами. мобилизация и взаимодействие с привлекаемыми силами и средствами.
69 ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПЛАНЕ ЛРН 3. Персонал и технические средства: подготовка персонала (привлечение и/или создание АСФ); подготовка персонала (привлечение и/или создание АСФ); плавсредства (спецификации для ледовых условий, договора на судовое обеспечение и обслуживание); плавсредства (спецификации для ледовых условий, договора на судовое обеспечение и обслуживание); боновые ограждения ; боновые ограждения ; скиммеры и нефтесборные системы; скиммеры и нефтесборные системы; траление разливов (навесные системы); траление разливов (навесные системы); прием и хранение нефтеводяной смеси (договора на судовое обслуживание). прием и хранение нефтеводяной смеси (договора на судовое обслуживание). 4. Качество договоров АСГ ЛРН: соответствие Плану ЛРН; соответствие Плану ЛРН; состав и дислокация сил и средств (уровни защиты); состав и дислокация сил и средств (уровни защиты); подготовительные мероприятия (рекогносцировка, разведка, дислокация и мобилизация); подготовительные мероприятия (рекогносцировка, разведка, дислокация и мобилизация); несение готовности (место, оперативность); несение готовности (место, оперативность); контроль в течение рабочего периода (государственный, корпоративный и авторский надзор). контроль в течение рабочего периода (государственный, корпоративный и авторский надзор).
70 ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ РАЗЛИВОВ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ Перенос и выветривани е Воздействия на акватории и побережья Экологичес кие ущербы и последствия Утечки и разливы Контроль источников Контроль разлива Локализация и сбор Ликвидация и восстановление Окружающая среда Экологическая чувствительность ??? Применимость в Арктике ??? ?? ? Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь ?? ? Выплаты и компенсации Затраты на ликвидацию Затраты на поддержание готовности Затраты на создание В Л И Я Н И Е Финансовые и материальные ресурсы Планирование и применение Динамика развития ЧС(Н) ??? Эффективность??? Принятие решений ??? Эффективность??? ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ РАЗЛИВОВ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ
71 ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕШЕНИЮ 1. Свойства нефти: поведение при низких температурах; поведение при низких температурах; склонность к образованию эмульсий «вода в нефти». склонность к образованию эмульсий «вода в нефти». 2.Характеристики оборудования: испытания оборудования; испытания оборудования; определение предельных характеристик оборудования по условиям ветра, течений, волнений. определение предельных характеристик оборудования по условиям ветра, течений, волнений. 3.Обеспечение готовности подготовка персонала; подготовка персонала; Достаточность оборудования и его обеспечение для арктических условий; Достаточность оборудования и его обеспечение для арктических условий; транспортное обеспечения для удаленных районов; транспортное обеспечения для удаленных районов; мобилизация дополнительных ресурсов; мобилизация дополнительных ресурсов; взаимодействие с Варандейским терминалом. взаимодействие с Варандейским терминалом.
72 4.Работа в сложных условиях: контроль разливов в ночное время; контроль разливов в ночное время; контроль разливов в ледовых условиях, в т.ч. долгосрочный (дистанционное обнаружение, дрейфующие буи и т.п); контроль разливов в ледовых условиях, в т.ч. долгосрочный (дистанционное обнаружение, дрейфующие буи и т.п); работа в ледовых условиях и на льду; работа в ледовых условиях и на льду; ограничения освещенности и видимости. ограничения освещенности и видимости. 5.Экологическое обеспечение: учет пострадавших и оказание помощи животным и птицам. учет пострадавших и оказание помощи животным и птицам. 6.И т.д. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕШЕНИЮ
73 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В.И.Журавель тел.: , ВОПРОСЫ ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.