Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconcord.nichost.ru
1 « Организация комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы » «Первая»- всегда первая!!! Гимназия 1 Карасукского района Новосибирской области
2 « Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом » Дэвид Бланкетт ( Великобритания ) « Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом » Дэвид Бланкетт ( Великобритания )
3 Цель ППМС – сопровождения – обеспечение нормального развития ребенка ( в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте ) Задачи ППМС – сопровождения : Предупреждение возникновения проблем развития ребенка ; Помощь ( содействие ) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ; Повышение роли семьи и ответственности родителей по выполнению своих обязанностей в деле воспитания ребенка ; Психологическое обеспечение образовательных программ ; Развитие психоло - педагогической и правовой компетентности учащихся, родителей, педагогов.
4 Специалисты службы ППМС – сопровождения Руководитель службы Педагог – психолог Учитель – логопед Социальный педагог Медицинский работник
5 Учитель- логопед Медицинский работник Классный руководитель, учитель Социальный педагог Педагог психолог Ребенок
6 Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве гимназии 1 Участвуют : 20 учащихся - 3,4% от общего числа учеников 34 педагога 70% педагогов – участников проекта повысили уровень профессиональной квалификации по вопросам организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
7 Доля детей охваченных ППМС сопровождением ( уч. год )
8 Направления оказания помощи учащимся Направления оказания помощи учащимся Выбор индивидуального образовательного маршрута Преодоление затруднений в учебе Профориентация Профилактика школьной дезадаптации Сопровождение детей группы риска Формирование здорового образа жизни Предупреждение отклонений в развитии ребенка Профилактика зависимостей
9 Основные принципы работы ППМС - службы Приоритет интересов ребенка Непрерывность сопровождения Мультидисциплинарный подход специалистов в решении проблем ребенка ( подход основан на рассмотрении обобщенной картины предмета исследования, по отношению к которой отдельные дисциплинарные картины предстают в качестве частей. При этом переноса методов исследования из одной дисциплины в другую, как правило, не происходит )
10 Работа специалистов службы ПППМС – сопровождение С учащимисяКонсультирование родителей Психологическая диагностика Коррекционно – развивающие занятия Консультирование Посещение уроков Учебные проблемы По результатам психологической диагностики Детско – родительские отношения По результатам коррекционной работы
11 Материально – техническое оснащение Кабинет психолога Кабинет логопеда
12 Материально – техническое оснащение Тренажерный зал Кабинет социального педагога
13 Материально – техническое оснащение Кабинет релаксации Стоматологический кабинет
14 Документы регламентирующие организацию и реализацию инклюзивного образования в гимназии Приказ о создании ППМС службы Положение о службе ППМС сопровождения Приказ о создании школьного психолого – медико - педагогического консилиума ( ПМПк ) Положение о ПМПк ( гимназии ) Положение об инклюзивном образовании Положение о стимулировании работников в рамках проекта
15 ПМПк Цель : обеспечение диагностико - коррекционного, психолого – педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии и / или в состоянии декомпенсации исходя из реальных возможностей гимназии и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья детей.
16 ПМПк Задачи : своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и / или состояний декомпенсации ; Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка ; Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого – медико педагогических комиссий ; Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в рамках, имеющихся в гимназии возможностей ; Подготовка и введение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности
17 Состав ПМПк Постоянные члены ПМПкВременные члены ПМПк Заместитель директора гимназии по УВР ; Руководитель службы ППМС сопровождения ; Педагог - психолог ; Учитель - логопед ; Социальный педагог ; Фельдшер гимназии Классные руководители ; Член родительского комитета ; Референтное лицо.
18 Организация работы ПМПк 1. Запрос родителей или педагогов гимназии с согласием родителей 2. Обследование специалистами ПМПк ( индивидуально ), заполнение индивидуальной карты развития. 3. Обсуждение результатов обследования ребенка каждым специалистом на заседании ПМПк, составление коллегиального заключения. 4. Доведение до сведения родителей о коллегиальном заключении и рекомендациях в доступной для их понимания форме. 5. Назначение ребенку ведущего специалиста ( куратора – кл. руководителя ) на период реализации рекомендаций, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого – педагогической и медико – социальной помощи, ее эффективность, динамику развития.
19 Коррекционно – развивающая работа
20 Материально – техническое обеспечение в рамках регионального проекта Электроакустическая аппаратура Лингводидактический комплект
21 Материально – техническое обеспечение в рамках регионального проекта Стол-стул с опорой для сидения Сидение для дома и класса
22 Сотрудничество ППМС службы с Центром предпрофильной и довузовской подготовки Профессиональное самоопределение
23 Единство воспитательного процесса в гимназии и ППМС – сопровождения Воспитательные ( организационные центры ) Центр социальной адаптации младших школьников Центр дополнительного образования и детского самоуправления Центр охраны здоровья гимназистов Центр гражданского и патриотического воспитания
24 Дополнительное образование ВПК « Отечество » « ЭКОС » «Мастерская талантов» «Исток»
25 1 место в межрайонных соревнованиях ВПК 1 место в районном смотре ВПК "Славные сыны Отечества"
26 Пост 1 Мемориал Славы г. Новосибирск Смена допризывной молодежи г. Искитим
28 « Последний звонок » для всех
29 Публикация в средствах массовой информации
30 Просветительская работа Общешкольные родительские собрания Параллель 1-4 классовПараллель 5-11классов
31 Просветительская работа Для учащихся Проведение декады инвалидов Вручение флаеров «Толерантность это…»
32 Просветительская работа Лекторская группа « Что такое толерантность »
33 Коллективно - творческие дела
34 День Здоровья Работа по станциям
35 Межрайонное сетевое взаимодействие Специалисты Службы ППМС и П сопровождения гимназии 1 в 2012 году посетили школы трех районов области : Краснозёрского, Баганского, Купинского. В память о наших встречах мы подарили каждой школе вымпелы, символизирующее взаимодействие в рамках реализации проекта.
36 Встреча со специалисты Колыбельской СОШ Кразнозерского района Встреча с руководителем проекта Рождественской МКОУ Купинского района Встреча с администрацией и специалистами Баганской школы 2
37 8 февраля 2013 года в МБОУ гимназии 1 Карасукского района состоялась зональная конференция « Практика инклюзивного образования : достижения, проблемы, перспективы ». Организаторами конференции выступили МБОУ гимназия 1 и Областной центр диагностики и консультирования Новосибирской области. Участники конференции : ОУ Баганского, Карасукского, Краснозерского, Купинского, Чистоозерного районов, участники проекта « Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования » ( руководители, учителя, специалисты ППМС сопровождения )
38 Рекомендации : внедрять и поддерживать механизмы межведомственного взаимодействия для решения как образовательных, так и организационных вопросов, направленных на улучшение качества образования, здоровья, социального обеспечения жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования; содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей– инвалидов.
39 6 марта 2013 года специалисты служба ППМС – сопровождения гимназии приняли участие в семинаре, который проводила МКОУ Колыбельская СОШ по теме: «Практика инклюзивного образования: достижения, проблемы, перспективы». На встрече присутствовали педагоги из трех районов : Краснозерского, Карасукского и Баганского.
40 Наше сотрудничество -с филиалом ГОУ «Областного центра диагностики и консультирования » в г. Карасуке - с МБОУ «Образование Карасукского района
41 Участие в научно - практической конференции 23 ноября 2012 г. В ГБОУ НСО ОЦДК Карасукского филиала прошла научно – практическая конференция « Психолого – педагогические условия успешности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития системы образования Новосибирской области ». Выступление руководителя службы ППМС гимназии 1 г. Карасука Выступление учителя начальных классов гимназии 1 г. Карасука
42 Наши результаты Отсутствие немотивированных пропусков учебных занятий учащихся, положительная мотивация к учебе Сохранение положительной динамики успеваемости учащихся Овладение детьми ОВЗ ключевыми компетенциями, которые помогут им реализовать свой потенциал в обществе, в будущей профессии Увеличение количества школьников с ОВЗ, включенных в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность Взаимодействие с учреждениями начального профессионального образования для дальнейшего получения образования выпускниками гимназии Складывается благоприятное общественное мнение и отношение в обществе к идее включения детей с ОВЗ в общеобразовательное пространство Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах инклюзивного образования детей с ОВЗ педагогами, участниками проекта
43 П р о б л е м ыП р о б л е м ыП р о б л е м ыП р о б л е м ы Остается нерешенным вопрос программно - методического обеспечения, нет достаточного диагностического инструментария у педагога - психолога Для обеспечения более качественного образования необходимость включить в службу ППМС сопровождения учителя - дефектолога
44 Перспектива Оснащение диагностическим инструментарием кабинета педагога – психолога Привлечение учителя-дефектолога к работе службы ППМС сопровождения Включение всех детей с ОВЗ в различного рода конкурсы, соревнования Взаимодействие со специализированными учебными заведениями области для продолжения дальнейшего образования выпускниками гимназии Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения укрепления здоровья Дальнейшее повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах инклюзивного образования детей с ОВЗ учителей гимназии
45 Вывод Педагоги гимназии неустанно работают над расширением своего профессионального кругозора для того, чтобы каждому ребенку в гимназии было уютно и интересно, чтобы каждый ребенок покинув стены гимназии, уверенно и свободно пошел по дороге взрослой жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.