Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtern.yarono.ru
2 Адаптационная работа логопеда с вновь прибывшими детьми с применением игровых технологий. Яковлевский район МОУ «Терновская ООШ»
3 Школьный логопункт при МОУ « Терновская ООШ»
4 Учитель-логопед Широких Надежда Учитель-логопед Широких Надежда Ильинична Ильинична
5 МОЙ ДЕВИЗ:« Относись к чужому ребенку так, как хочешь,что бы другие относились к твоему.»
6 Тема: «Адаптационная работа логопеда с вновь прибывшими детьми с применением игровых технологий. » Объект изучения- дети логопаты Проблема-комплектация и работа на логопункте совпадает с началом учебного процесса у младших школьников, что по временным показателям совпадает с периодом адаптации к школе вообще. Поэтому остро встаёт вопрос об адаптации детей, доверии, расположению к учителю-логопеду, сплочении детского коллектива, раскрытию личностных особенностей детей, которые часто страдают не только дефектами речи, но и другими особенностями развития, повышенной возбудимостью или заторможенностью.
7 Цель- обеспечить успешную адаптацию и сократить её период с учетом личностного ориентирования детей-логопатов. Цель- обеспечить успешную адаптацию и сократить её период с учетом личностного ориентирования детей-логопатов.
8 Адаптация – (от латинского Adaptation – приспособление), в биологии приспособление строения и функций организмов (и их групп) к условиям существования. В физиологии и медицине также процесс привыкания.
9 Адаптация личности – это «процесс, вызываемый стрессирующими изменениями социальной среды и направленный как на включение личности в изменившиеся социальные условия, так и на преобразование новых социальных условий. Адаптация личности – это «процесс, вызываемый стрессирующими изменениями социальной среды и направленный как на включение личности в изменившиеся социальные условия, так и на преобразование новых социальных условий.
10 условия возникновения необходимости адаптации ребенка к школе. Выделим: Выделим: Во – первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально – общественными долгом. Во – первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально – общественными долгом.
11 Во - вторых, у ребенка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. В - третьих, важным условием психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников.
12 В - четвертых. Одной из острых проблем выступает острых проблем выступает проблема сдерживания проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка инициативного ребенка и наоборот, активизация и наоборот, активизация вялых и пассивных детей. вялых и пассивных детей.
13 Признаки успешной адаптации Признаки успешной адаптации 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения (ему нравится в школе) 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения (ему нравится в школе) 2.Насколько легко ребенок справляется с программой. 2.Насколько легко ребенок справляется с программой. 3.Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. 3.Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. 4. Удовлетворенность ребенком межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. 4. Удовлетворенность ребенком межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
14 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТПЦИИ - индивидуальные особенности ребенка; - индивидуальные особенности ребенка; - характер его взаимоотношений с окружающими; - характер его взаимоотношений с окружающими; - тип учебного заведения; - тип учебного заведения; - степень подготовленности ребенка к школьной жизни; - степень подготовленности ребенка к школьной жизни; - поддержка родственников. - поддержка родственников.
15 В адаптационный период я учитываю: В адаптационный период я учитываю: Во-первых, первоклассник по своему психическому развитию еще не стал младшим школьником и к нему нельзя предъявлять те же требования, что к учащимся других классов начальной школы. Во-первых, первоклассник по своему психическому развитию еще не стал младшим школьником и к нему нельзя предъявлять те же требования, что к учащимся других классов начальной школы. Во-вторых, ученик первого класса еще не овладел деятельностью, которой он начал заниматься в школе: он не умеет учиться. Во-вторых, ученик первого класса еще не овладел деятельностью, которой он начал заниматься в школе: он не умеет учиться. В- третьих, весьма актуальной для учащегося первого класса остается деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, игра. В- третьих, весьма актуальной для учащегося первого класса остается деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, игра.
16 Методы словес- ный нагляд- ный практичес - кий игровые игровые
17 игра игра Обоснование - дети данного возрастного периода находятся на смене ведущего вида деятельности и игра позволяет «размыть» грань между игрой и учебой, позволяет процесс обучения и коррекции сделать более пластичным, подвижным, личностно ориентированным.
18 Разнообразные формы организации учебных занятий уроки- ЭКСКУРСИИ Разнообразные формы организации учебных занятий уроки- ЭКСКУРСИИ Игра используется в качестве занятия
19 Урок – игра
20 урок игра-путешествие урок игра-путешествие
21 Игра-беседа
22 урок - диалог урок - диалог
23 Игра используется в качестве занятия или его части и проводится на любом этапе Игра используется в качестве занятия или его части и проводится на любом этапе Организующая Организующая роль игры -Психогимнастика. Проведение психогимнастики Проведение психогимнастики или разминки для ума в начале или разминки для ума в начале занятия способствуют снятию неуверенности в своих силах, снятию барьера страха речи. снятию барьера страха речи.
24 Дыхательные игры и упражнения Они носят комплексный характер, позволяющий не только развивать дыхание, но и автоматизировать звуки в словах, предложениях и стихотворных текстах. Они носят комплексный характер, позволяющий не только развивать дыхание, но и автоматизировать звуки в словах, предложениях и стихотворных текстах.
25 Артикуляционные упражнения Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации у детей исчезает негативизм, повышается мотивация в трудной для них работе.
26 Подвижные игры и физминутки Они признаны укреплять физическое здоровье детей, способствуют развитию у детей правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа движения с речью.
27 Игры на развитие общей и мелкой моторики Отмечено, что упражнения, разработанные отечественными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, конструирование из мелких деталей, мозаики и т. п.) с различными речевыми заданиями повышают эффективность коррекционного воздействия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
28 Игра- перевоплощение. Творческие игры и инсценировки позволяют максимально выразить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от своего дефекта Это один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, который наиболее ярко проявляет принцип обучения: учить играя.
29 Обучающая игра. Дидактические, развивающие игры, которые расширяют, обогащают опыт детей. Дидактические игры разнообразны по форме и содержанию, но их общей задачей является организация и направление деятельности детей, обучение. Обычно дидактические игры максимально оречевляются, т.е. проговаривает свои действия. Дидактические игры разнообразны по форме и содержанию, но их общей задачей является организация и направление деятельности детей, обучение. Обычно дидактические игры максимально оречевляются, т.е. проговаривает свои действия.
30 Дидактические игры воспитывают у детей неторопливый темп речи, совершенствуется звукопроизношение, увеличивается словарный запас, дети учатся фиксировать свое внимание на правильной речи (собственной и речи сверстников и педагогов).
31 Серия игр (Проводится на первых этапах работы) «ЗНАКОМСТВО» Цель : более близкое знакомство с детьми. Цель : более близкое знакомство с детьми. -ИГРА «ЦВЕТЫ» -УПРАЖНЕНИЕ «ЧУТКИЕ РУКИ» - ИГРА «ПОДАРОК КЛАССУ»
32 Серия игр «ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК» Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника. Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника. - ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ШЕПНИ» - ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ШЕПНИ» - ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» - ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» - Игра «ЧТО В ПОРТФЕЛЕ» - Игра «ЧТО В ПОРТФЕЛЕ» -Игра «КТО ХОЧЕТ ЗАГАДАТЬ СВОЮ ЗАГАДКУ КЛАССУ?» -Игра «КТО ХОЧЕТ ЗАГАДАТЬ СВОЮ ЗАГАДКУ КЛАССУ?»
33 Серия игр «УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО» Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества. - ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ» - УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН ИЛИ ДВА» ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ» - ИГРА «ЭХО»
34 Серия игр «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ» - ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК» - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК. - УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ» - ЗАДАНИЕ «РИСУНКИ-ЗАГАДКИ» Серия игр «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ» - ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК» - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК. - УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ» - ЗАДАНИЕ «РИСУНКИ-ЗАГАДКИ» Цель: создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса.
35 Рекомендации -СОЗДАТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ; - НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ; - СОСТАВИТЬ ПРАВЛИЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ; -Давать ПОДВИГАТЬСЯ РЕБЕКУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ; - КОНТРОЛИРОВАТЬ, НО НЕ ОПЕКАЙТЬ; -ВАЖНО ПООЩРЯТЬ.
36 В. А. Сухомлинский « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества.
37 Этот мир должен окружать его и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения.
38 Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.