Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool23.tgl.net.ru
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения
2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
3 Необходимость введения ФГОС 1.Низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков; 2.Отсутствие универсальных учебных действий: Самостоятельно распределять свое время; Принимать определенные решения в процессе текущей работы; Самостоятельно работать; Вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу; Слушать, уважать чувства и мысли собеседника. 3. Доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. 4. Операции мыслительной деятельности сформированы на низком уровне. 5. У 39% выпускников не сформированы операции абстрагирования % обучающихся испытывают трудности и утомление во время учебного процесса.
4 4 Назначение стандартов Сохранение единого базового ядра образования в российских школах за счет введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Обеспечение способности системы гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства
5 5 Основа стандартов Государство – гарант общедоступного и бесплатного образования (государство даёт и требует результат). Общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством, основанный на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования.
6 6 Задачи стандартов Формирование общеучебных умений и навыков; освоение системы знаний, умений и навыков; развитие личности, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; охрана и укрепление здоровья (психического и физического); сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие; интеллектуальное развитие коммуникативное развитие;
7 Принципы стандартов Непрерывность образования. Учёт возрастных особенностей. Здоровьесбережение. Взаимосвязь с окружающим миром. Доступность и достаточность. Духовно-нравственное воспитание. Психологическая адаптация. Профильное обучение Непрерывность образования. Учёт возрастных особенностей Здоровьесбережение. Взаимосвязь с окружающим миром. Развитие личности как субъекта творческой деятельности. Признание ребёнка как активного субъекта познания. Доступность и достаточность. Духовно-нравственное воспитание. Психологическая адаптация. Взаимосвязь семьи и педагога.
8 Функции стандартов Обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности Обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности; критериально-оценочная функция; повышение объективности оценивания
9 999 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
10 10 Стандарт как совокупность требований Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)
11 Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Личностным: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию, -сформированность мотивации к обучению и познанию, - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, -социальные компетенции, -личностные качества, -сформированность основ гражданской идентичности. Личностным: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, - системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, -социальные компетенции, правосознание, - способность ставить цели и строить жизненные планы, - способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. НОО ООО
12 Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Метапредметным: -освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, -межпредметные понятия Метапредметным: - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), - способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, -самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, - построение индивидуальной образовательной траектории. НОО ООО
13 Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Предметным: - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, -система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметным: -освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, -формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, -владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. НОО ООО
14 14 Требования к структуре ОП основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
15 15 ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Примерная (типовая) Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования и являются составной частью примерной основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ Авторская программа не узаконена, пишется произвольно автором, может быть никак не связана со Стандартом. Рабочая программа имеет установленную структуру и жёстко связана с разделами Стандарта, особенно с требованиями к результатам освоения ООП
16 16 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист. Пояснительная записка: Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
17 17 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; Наименование учебного предмета (курса); Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; Срок реализации данной программы; Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; Ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу
18 18 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Рабочие программы должны быть утверждены не позднее Рабочие программы должны быть утверждены не позднее Содержание рабочих программ должно соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно-взятого учебно- методического комплекта. В рабочих программах должны быть обязательно предусмотрены планируемые результаты освоения предмета по итогам класса или ступени. Используемые методы и технологии на уроке должны соответствовать требованиям ФГОС, т.е. деятельностному подходу.
19 Направления внеурочной деятельности ФГОС НОО спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО духовно-нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное
20 Формы внеурочной деятельности Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы, нравственные и этические беседы, викторины, культпоходы в музеи, театры, на выставки игры с ролевым акцентом, дидактические игры, спортивные соревнования, беседы о здоровом образе жизни, детские исследовательские проекты, участие детей в социальных акциях, творческие мастерские, образовательные экскурсии, туристические поездки.
21 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
22 22 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.