Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Название проекта ПАТРИОТИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ на уроках информатики Предметная область Информатика, история, география, биология, литература, обществознание Участники Учащиеся, изучающие информатику (в нашем лицее – учащиеся со 2 по 11 класс) Цели и задачи формировать и закреплять у учащихся (начиная с младшего школьного возраста) понятия Родины, патриота, патриотизма, государства, государственной символики; знакомить учащихся с историческими, географическими, природными особенностями родного края, расширять знания учащихся о писателях-Орловцах и других известных людях истории и современности и знакомить с их творчеством и деятельностью. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, городу. Развивать кругозор учащихся, воспитывать чувство уважения к людям, внесшим вклад в становление и развитие нашего края. Описание Основная концепция проекта состоит в том, что в течение определенного периода учащиеся разных классов и параллелей при изучении подходящих по типу разделов информатики и компьютерных программ выполняют работы и проекты, связанные с темами патриотизма и краеведения. При подборе нужного материала необходимо использование дополнительной литературы, поиск информации в Интернете. Учащимися выполняются индивидуальные, групповые и коллективные компьютерные проекты. Программы из пакета «Роботландия», Paint, Word, Power Point, Adobe Photoshop, Dreamweaver, Movie Maker. Ключевые слова Патриотизм, краеведение, Родина, информатика. Авторы Учитель информатики МОУ лицея 40 г.Орла Барташевская Ирина Юрьевна Дополнительная информация В работе над проектом принимают участие дети разных возрастных групп, однако все они соблюдают этапность выполнения проектов от этапа планирования, до защиты и оценивания. Аннотация проекта
2 Актуальность Актуальность выбранного направления очевидна в условиях современного общества, когда теме Родины, любви и знанию особенностей родного края, его истории, вкладу знаменитых соотечественников в его становление наконец-то начали уделять все больше внимания. И несомненно, что компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. Оригинальность Оригинальность заключается в том, что эти отдельные темы и направления можно объединить на уроках информатики. Обычно в разных классах на уроках информатики дети выполняют задания не связанные единой тематикой (тем более такой значимой), зачастую задания следующего урока не являются продолжением предыдущего, а направлены на отработку новых навыков. Проекты, выполняемые в рамках выбранного направления, позволяют детям объединить их знания и умения работы в различных компьютерных программах и применить их для раскрытия и представления той или иной темы проекта. Итогом работы над проектом должно стать общее электронное пособие, которое объединит все работы учащихся по рассматриваемой теме, сгруппированные по соответствующим разделам и предоставляющее возможность их просмотра с помощью гиперссылок. Полученное пособие может быть в дальнейшем использовано учителями других предметов при рассмотрении соответствующих тем на своих уроках или во внеклассной работе. В прилагаемом документе вы можете увидеть каким образом изначально была спланирована и распределена работа по классам и темам и какие навыки работы на компьютере при этом отрабатывались. Работа над проектами ведется в основном на уроках информатики в специально оборудованных кабинетах, оснащенных необходимой техникой и, конечно же, с выходом в Интернет. Сроки реализации проекта: цикл работы в рамках проекта изначально был рассчитан на 1 учебный год ( ), однако реализовать удалось не все, к тому же появились новые идеи, поэтому было принято решение продолжать работу в текущем учебном году ( ), повторов в работах происходить не будет, так как в разных классах учащиеся выполняют разные задания и работают в разных программах, соблюдая, однако, при этом единую тематику работ. Планиро- вание проекта Познакомиться с программой Познакомиться с программой Познакомиться с программой Познакомиться с программой Познакомиться со средой Познакомиться со средой Познакомиться со средой Познакомиться со средой
3 Для работы над данным проектом не требуется специальных учебных материалов. Учащимся достаточно тех знаний и навыков работы с компьютерными программами и Интернетом, которые они получают на уроках информатики и из обычных школьных учебников. Подбор материала осуществляется в литературе и посредством поисковых систем в Интернете. Методические рекомендации В помощь учителям, которые пожелают воспользоваться идеями моего проекта предлагаю просмотреть материалы по использованию метода проектов на уроках информатики. Проект включает в себя большое количество индивидуальных, групповых и коллективных работ. Для того, чтобы учащиеся могли справиться с поставленными задачами, они должны иметь навыки (или возможность их формирования и совершенствования) по поиску и отбору информации, а также навыки работы в соответствующих компьютерных программах, в соответствии с возрастом и спецификой класса. Общей рекомендацией является лишь общее представление о проектах и требованиях к их оценке. Так как по своему содержанию проект является межпредметным, то очень желательно привлекать учителей-предметников (по истории, географии, биологии, литературе), которые могут оказать как консультативную, так и практическую помощь в поиске необходимой, и что очень важно, достоверной информации. Учебно- методические материалы Читать Смотреть
4 Очевидно, что проект – работа творческая, поэтому использовать для ее оценки обычную «пятибальную» систему было бы неверно. Однако и уйти от неё, работая в школе невозможно. Примеры оценивания Дополнительная информация Хотите узнать, что мы уже успели сделать? Хотите узнать, что планируется на текущий учебный год? А посмотреть примеры выполненных работ учащихся? Оценка и стандарты Как быть? Как быть? ДА
5 Автор проекта Барташевская Ирина Юрьевна Барташевская Ирина Юрьевна 20 марта 1978 г.р. 20 марта 1978 г.р. Руководитель методического объединения учителей информатики и экономики лицея, учитель информатики высшей квалифика- ционной категории, стаж работы 10 лет. Дополнительная информация Я часто участвую в различных проектах и конкурсах, имею грамоты и благодарности. Наиболее значимым стало звание лауреата конкурса «Учитель года-2009».. Моё основное занятие помимо работы, это – семья. Увлечения – чтение, вязание и походы. наш лицей имеет официальный сайт в Интернете, с этого года я являюсь его куратором: мой электронный адрес: Об авторе проекта МОУ лицей 40 г.Орла, где я работаю, является одним из ведущих образовательных учреждений города и области. В нем обучается около 1,5 тыс. учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.