Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsozvezdie131.ru
1 Поддержка одаренных детей в рамках реализации программы дополнительного образования «Биомедицинская кибернетика» Королёв В.В. САМАРА 2011 МОУ лицей «Созвездие» 131 с углубленным изучением предметов естественно-математического и гуманитарного профиля
2 Актуальность проблемы Развитие инновационных технологий и экономики, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляет школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Глобальные преобразования в российском обществе выявили потребность в людях творческих, инициативных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные перед ними задачи. А значит, актуализировалась в обществе проблема выявления и поддержки одаренных детей.
3 Под одаренностью понимается : совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяющее компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других; общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; умственный потенциал, или интеллект – это целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности
4 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах.
5 Общие признаки одаренности : Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; Способность классифицировать, категоризировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями; Отличная память; Большой словарный запас, эрудированность; Повышенная концентрация внимания на чем- либо; Упорство в достижении результата.
6 Уровни одаренности гениальностьталантодаренностьспособность склонность ( задатки )
7 Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно- творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: ораторская организационно-лидерская
8 Качественные критерии одаренности 1. критерий достижения, которые имеет ребенок в каких-либо видах деятельности; 2. критерий результативности в выполнении специальных заданий и тестов (психометрический критерий); 3. критерий потенциальных возможностей, определяемый на основе специальных методик; 4. критерий заинтересованности, увлеченности, потребности в какой-либо деятельности; 5. критерий креативности (нестандартности) принимаемых решений или выполняемых действий.
9 Количественный критерий одаренности На основании статистических исследований выявлено, что 2-5% любой популяции людей, достигают наиболее высоких результатов, значимо отличающихся от достижений прочих людей. Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одаренности: «Яркий», просветленный: 115+, или 1 из шести (17 %) Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %) Высоко одаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %) Исключительно одаренный: 160+, или 1 из (0,003 %) Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)
10 Этапы работы с одаренными детьми Выявление Сопровождение Поддержка
11 Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности Профессионально грамотным Интеллигентным, нравственным и эрудированным Владеть современными педагогическими технологиями Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным Умелым организатором учебно- воспитательного процесса, психологом Учитель должен быть Учитель должен быть : Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся Стимулировать познавательные способности учащихся Принимать взвешенные психолого- педагогические решения Анализировать свою учебно- воспитательную деятельность и всего класса Отбирать и готовит материал для коллективных творческих дел Учитель должен уметь :
12 Формы обучения (урочные) Дифференциация параллелей Попеременное обучение Перегруппировка параллелей Малые группы
13 Формы обучения (внеурочные) Индивидуальная Программа (дистанционное обучение, очно - заочные курсы) НОУ (олимпиады, конкурсы, фестивали, чемпионаты, игры, НПК) Факультативные занятия Курсы по выбору Элективные курсы Предметные кружки Каникулярные сборы, лагеря,мастер-классы
14 Авторская программа кружка дополнительного образования «Биомедицинская кибернетика» носит межпредметный характер и направлена на: выявления, сопровождения и поддержку одаренных детей; развитие индивидуальности одаренного ребенка; обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка; создание условий для развития мотивации личности к познанию и научному творчеству; на интеллектуальное развитие личности воспитанника; приобщение учащихся к современным достижениям научно-технического прогресса; на укрепление своего психического и физического здоровья.
15 Актуальность и новизна Актуальность и новизна данного курса заключаются в том, что он способствует: выявлению одаренных и созданию условий для их оптимального развития; развитию творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению нестандартных проблем; развитию способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе; развитию способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я- концепции»; развитию целостной картины мира и концепцией современного естествознания; расширению представлений учащихся о закономерностях протекания психофизиологических процессов в их организме; формированию системных представлений о физиологии человека с позиции кибернетического и синергетического подходов и закономерностями управления ими.
16 Тематика занятий вооружает учащихся знаниями, необходимыми в повседневной жизни и для будущей профессиональной деятельности, создаёт базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Программа предусматривает применение технологии работы в сотрудничестве, в ходе которой происходит социализация учащегося, формирование навыков коммуникационных взаимодействий. В ходе прохождения курса реализуются следующие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип учета возрастных особенностей.
17 Генеральная ц ель курса обеспечение условий для разностороннего развития воспитанников через приобщение к научным исследованиям в области биологии, психофизиологии и медицины; обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также становления у них навыков здорового образа жизни через формирование гигиенических и кибернетических представлений о своем организме; обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности и успешной социализации в жизнь и культуру современного общества.
18 Формы проведения занятий разнообразны: лекция, семинар, круглый стол, дискуссия, проведение эксперимента, самодиагностика, выполнение исследовательских проектов. Методы обучения: проблемные; эвристические; исследовательские; проектные.
19 Результативность деятельности 2008/2009 учебный год 1 место в городском туре конференции « Физкультура, здоровье и спорт » ( Шляпников Сергей ); победа в номинации « За исследовательский подход » в городском туре конференции « Физкультура, здоровье и спорт » ( Лысов Дмитрий )
20 2009/2010 учебный год Районная научно-практическая конференция «Научная одиссея» Секция естественных наук II место (Золотарёв Алексей), III место (Савичева Алевтина и Адевнева Кристина). 1место 1место на XXXIX городской научно-практической конференции учащихся. Секция «Анатомия и физиология». (Савичева Алевтина, Адевнева Кристина). 1место 1место на XXXIX городской научно-практической конференции учащихся. Секция «Медицина и здоровое поколение XXI века». (Золотарёв Алексей). диплом за лучший доклад на IV Всероссийской итоговой студенческой научной конференции «Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты». Секция «Юный медик» (Золотарёв Алексей).
21 2010/2011 учебный год 1место 1место на XXXX городской научно- практической конференции учащихся. Секция «Анатомия и физиология». (Золотарёв Алексей). 1место 1место на областной научно- практической конференции учащихся. Секция «Медицина и здоровое поколение XXI века». (Воробьев Денис).
22 Основные рекомендации по работе с одаренными детьми : Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил. Внимание и терпимость со стороны педагогов особенно важны, Серьёзное и внимательное отношение к инициативе и самостоятельности ребёнка играет огромную роль в формировании ценностных критериев и подсознательных решений. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.» А. Экзюпери
23 Заключение Поддержка одаренных основа будущего нашей страны, ее прогресса. Огромная роль в работе с одаренными детьми отводится личности учителя-профессионала. Только тот учитель способен приобщить учеников к учебно-исследовательской деятельности, кто сам ею занимается, кто понимает, что одаренный ребенок - это сокровище, это богатство государства, это элита общества.
24 Благодарю за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.