Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkeskkond.ttu.ee
1 Основы экологического права
2 Основные цели экологического права, политики окружающей среды Сохранение биосферы Чистая окружающая среда Устойчивое развитие Смягчение последствий потепления климата
3 Принципы политики окружающей среды Сохранение Исправление и улучшение Предвидение и предотвращение Защита Загрязнитель платит Чистые технологии - BAT(PVT), BATNEEC, BPEO
4 Основной закон Эстонской Республики Закон об охране окружающей среде SeadusEesti looduse kaitse kohta Säästva arengu seadus Eesti keskkonnastrateegia Eesti keskkonnakava
5 Природные объекты Земля Недра Воды Леса Животный мир Атмосферный воздух
6 Природные ресурсы Исчерпаемые (земельные, лесные, минеральные, фаунистические) Неисчерпаемые (солнечная, климатические, геотермальные) Возобновляемые (лесные, фаунистические) Невозобновляемые (минеральные, водные Относительно-возобновляемые (почвенные, пресные воды)
7 Права граждан на здоровую окружающую среду. Права на участие в природоохранных мероприятиях, информированность... Управление в области охраны окружающей природной среды.
8 Министерство окружающей среды, До
9 Министерство окружающей среды
10 Охрана природной среды при хозяйственной деятельности Охрана природной среды – основной принцип деятельности любой хозяйственной единицы, т.е. этот принцип утверждает материальную заинтересованность производителя в охране окружающей среды. Экологические требования относятся ко всем стадиям хоз. процесса: доэксплаутационным эксплаутационным послеэксплаутационным.
11 Государственная экологическая экспертиза (alates T, kl. 10) – оценивает обоснования заказчика и определяет дальнейшие решения. Положительное заключение – финансирование, Отрицательное – запрет до устранения недостатков.
12 Гос. экологическую экспертизу проводят Мин. Окружающей среды и его территориальные подразделения, а также фирмы и юридические лица, которые имеют спец. лицензию. Экспертиза дает ответы на сл. вопросы: можно-ли размещать объект в конкретных условиях с учетом всех обстоятельств каковы характер, степень воздействия и последствия реализации планируемой деятельности возможны-ли меры по восстановлению и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству ценных природных ресурсов
13 Предпосылки для успешной охраны природы: Мониторинг окружающей среды Наличие информации И ее доступность Активное участие и поддержка населения в решении природоохранных мероприятий
14 Экологическое воспитание и образование Информированность
15 При получении и распространении информации ориентируются На устойчивое использование природных ресурсов и природоохранные приоритеты, а также на необходимые мероприятия для решения проблем; Обеспечение населения безопасной окружающей средой и оперативной информацией ; Доступность информации для принятия решений и их возможная оценка в будущем; Приобщение общественности и улучшение экологической информированности; Информированность международных организаций.
16 Ответственность за экологические нарушения Удовлетворяя экономические потребности человек, как правило, наносит вред природной среде, а тем самым и своему здоровью. Хоз. деятельность неизбежно воздействует на природную среду. Эти воздействия могут быть нормативными и сверхнормативными
17 Характер ущерба : загрязнения природной среды нерациональное использование природных ресурсов истощение ресурсов повреждение или уничтожение природных объектов разрушение экосистем Возмещение вреда, причиненного экологическими правонарушениями
18 Нормирование качества окружающей природной среды Нормативы лежат в основе измерения баланса экологических и экономических интересов человека. Закон определяет меру разумного сочетания интересов – это предельно допустимые уровни антропогенных воздействий, привышение которых создает опасность для природной среды и здоровья человека.
19 Нормативы – предельно допустимые концентрации (ПДК): ПДК – такие концентрации вредных веществ, которые практически не оказывают влияния на здоровье человека и не вызывают неблагоприятных последствий у его потомства. Для поверхностной,питьевой и подземной воды Для атмосферного воздуха Для радиационного излучения
20 Для большинства веществ устанавливают две пороговые концентрации: минимальную при остром отравлении и минимальную при хроническом отравлении. ПДК в воздухе рабочей зоны и ПДК в атмосферном воздухе ближайшего населенного пункта, а также макс. разовые ПДК и среднесуточные ПДК
21 При проектировании или строительстве предприятий в районах, где воздух уже загрязнен, необходимо выбросы нормировать с учетом присутствующих примесей, т.е. фоновой концентрации (Сf) Сумма отношений концентраций загрязняющих веществ не должна превышать единицы: n Сi/(ПДКi/Сfi)1 i=1
22 Основные принципы разработки стандартов качества природных сред (несколько точек зрения) Любое изменение природной среды недопустимо – нулевая стратегия : излишне жесткая Нормативы должны устанавливаться в соотвествии с технологическими возможностями снижения уровня загрязнений и контроля за их содержанием в окружающей среде – Хелком установила единицу сброса фосфора со сточными водами 1.5 мг/л для стран Балтийского моря с учетом существующих технологий
23 Допустимый уровень загрязнения следует устанавливать таким образом, чтобы затраты на его достижение были не больше стоимости ущерба при неконтролируемом загрязнении – слишком меркантильный, т.к. отказ от борьбы с загрязнением в том случае, когда стоимость природоохранных мер больше стоимости наносимого ущерба, по существу, подвергает опасности жизнь, здоровье и благополучие человека
24 Стандарты должны исключать прямые или косвенные вредные воздействия на людей – нормативы почти недостижимы, что провоцирует их нарушение. Следовательно, необходима разработка таких нормативов, которые позволят обеспечить сбалансированное решение экологических и экономических задач и станут инструментом устойчивого развития общества
25 Стадарт природной среды Эстонский Департамент стандартов ISO – международные стандарты в области охраны природной среды ЭДК - экологически допустимые концентрации вредных веществ в окр. среде, не нарушающие гомеостатические механизмы саморегуляции экосистем ЭДН – экологически допустимые нагрузки, мера, которая позволит обеспечить баланс экологических и социально-экономических интересов человека – инструмент устойчивого развития общества ЭДС - экологически допустимые сбросы
26 Некоторые организации хотят показать, что они заботятся об окружающей среде и внедряют вместе с системой управления организации и систему управления окружающей средой, (Keskkonnajuhtimissüsteem, KKJS) посредством которой контролируется и уменьшается воздействие на окр. среду... KKJS позволяет предсказать и предотвратить вредные воздействия... Конкурентность возрастает... Также – экомаркировка
27 В Эстонии можно выбрать между ISO и EMAS (Европейская система управления окружающей средой и аудита. (Eco-Management and Audit Scheme ehk EMAS) Предлагается организациям для оценки результативности их деятельности в области окружающей среды для улучшения этой деятельности для информированности общественности и др. заинтересованных лиц
28 Для внедрения ЭМАСА (EMAS) Должна организация Внедрить и проаудитировать экоуправленческую систему и ее соответствие требованиям ISO 14001; Составить природоохранный отчет ; Произвести независимую оценку отчета; Зарегистрировать утвержденный отчет; Сделать очет доступным для общественности.
29 ISO и EMAS Почти одинаковы, Разница - при EMAS должен быть составлен отчет о деятельности связанной с окружающей средой Отчет должен быть доступен всем
30 Цель экологической маркировки Развивать производство, которое в наименьшей мере вредно воздействует на окружающую среду Наиболее эффективное использование природных ресурсов Развитие осведомленности потребителей и производителей об окружающей среде Воздействовать на рынке в направлении развития природоохранных мероприятий
31 Экологической маркировка Присваивается безвредным к окружающей среде товарам и услугам Подтверждает их дружелюбность Европейский совет ( Зеленый цветок)
32 Зеленая энергия
33 Голубой экологический ангел Один из первых экознаков в Европеб 1977
34 Стран Северной Европы экознак Северный лебедь Исландия, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция
35 Разрешения на деятельность (Keskkonnaluba) связанную с отходами, выбросами веществ в атмосферу, в водоемы, загрязнением КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ, IPPC, Integrated Pollution Prevention and Control,
36 КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ (keskkonnakompleksluba) Система комплексных разрешений замещает систему разрешений на использование, загрязнение отдельных элементов (воздух, вода, почва) экосистемы; Комплекс. разрешения обязывают их ходатая предотвращать возможное загрязнение, производить мониторинг окр. среды, внедрять мероприятия по обеспечению мер безопасности на производстве; Комплекс. разрешения содержат сведения о экосистете управления организации и описание системы мониторинга; Комплекс. Разрешения предполагают Наилучшие возможные и чистые технологии и т.д.
37 Разрешения на использование природных рессурсов Разрешения на загрязнение
38 Надзор и правовая помощь Инспекции по природной среде Службы по природной среде при самоуправлениях
39 Плата за загрязнение (нормированное и сверхнормированное) Закон о таре, об акцизе на тару Задаток или возвратная стоимость (не менее 50 сентов)
40 Плата за загрязнение водоемов, подземных и поверхностных вод (EEK/t) BHT Püld Nüld HA SO Fenoolid( 1.a.) Nafta KESKKONNATASUDE SEADUS, alates 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.