Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемenvironmd.narod.ru
1 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к результатам установочного теста
2 УСТАНОВОЧНЫЙ ТЕСТ Цель настоящего тестирования состоит в установлении базового уровня представлений студентов в сфере УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. Полученные данные будут использованы преподавателями для корректировки содержания соответствующего курса.
3 Предварительные замечания Почерк!!! Самоидентификация студентов Рецидивы инфантильности: буквальная идентичность текстов, злоупотребления I-ресурсами (Википедия и пр.), … Рецидивисты: ………………………… Представлено работ – 153, присутствовало в аудитории – 142 студента (?!)
4 1. Что такое «устойчивое развитие»? Дайте определение или толкование. Баланс интересов поколений!!! 1/ УР – это такой сценарий развития, при котором объем ресурсов … не уменьшается, а сохраняется. 2/ определение «в двух словах» - … «и себе и людям» – Катерина Мельник, 514 Рациональное использование к.-л. ресурсов, верное развитие экономики; адекватность руководителей – П. Долгов, 110
5 Заслуживает внимания … основа её (КУР) понимания – практически философия, жизненная позиция / А. Сыроечковская, 509 … переход … от плохого к хорошему / Константин Родионов,
6 Заблуждения Процесс, … направленный на удовлетворение растущих потребностей человечества / М.Г., 507 Стабильный рост чего-либо / В.П., 502 Развитие биосферы в соответствии с … / А.Г., 509
7 2. Назовите автора (авторов) концепции устойчивого развития Г.Х. Брундтланд!!! (М. Качнова – 101, М.Смирнова – 503, И.Воропаева – 504, Н.Колдобская – 508, К.Сагалова – 509, Н.Ефремова – 512, О. Анисимова – 517, Ш. Сагнаева - 118,…) Для сведения: вариантов искажения – более 10! а также: «Тётя из скандинавского университета» (М.К.), Печчеи, Медоуз, Коммонер, …
8 3. Назовите известных вам отечественных ученых – исследователей в области УР Позитивные варианты: Классики (Вернадский и др.) Арманд, Ефремов,.. Современные экологи (Бедрицкий, Горшков, Лосев и др.) Современные экономисты (Бобылёв, Папёнов и др.) Приемлемые варианты: Авторы курса Но: последовательность (e.g. «Мазуров Ю.Л., Вернадский» – И.П., 514) и этика! !!!: Бобылев, Гирусов, Перелёт, Гвишиани
9 Особое мнение В.Л. Бабурин (против самой идеи) / … Это не ученые, а болтуны в своем большинстве, увы! / … – 514 (2008)
10 4. Приведите примеры стран демонстрирующих в настоящее время: а/ устойчивое развитие Очевидные (Швеция, Норвегия, Япония, …) Сомнительные (Франция, ФРГ, Дания, страны ЕС, …) Неочевидные (США, Индия, Китай, Вьетнам, Россия,, …) б/ неустойчивое развитие Очевидные (слаборазвитые страны, страны Африки и СНГ) Неочевидные (США, Индия, Китай, Вьетнам, Россия, Белоруссия, …)
11 5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся: а / устойчивым развитием Эпоха Петра I Советский период … До четвертичного периода / Н.К-я А было ли? / Ю. Р-ва Никогда … Сомнительно: С 2003 г., с 1988 по 2000 г. б/ неустойчивым развитием Эпоха Петра I Советский период, СССР, военное / послевоенное время, … Перестройка, постсоветский период, настоящее время Всегда …
12 5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся (2): Характерный пример (П., 513) а/ устойчивым развитием Правление Петра I (сомневаюсь) б/ неустойчивым развитием Годы существования СССР
13 Годы существования СССР … Мухина, Париж, 1938 Вучетич, Берлин, 1945
14 Годы существования СССР … (2) Женева, территория комплекса зданий ООН
15 Годы существования СССР … (3) Сентябрь 1953 г.
16 Годы существования СССР … (4)
17 5. Назовите периоды в истории России, характеризующиеся (эпилог) а/ устойчивым развитием гг. (Д.- 110, К. – 507, З. – 520, …) При Сталине И.В.
18 6. В чем состоит потенциал воздействия географической науки на повышение устойчивости развития: а/ России Рациональное использование ресурсов … Экологическое воспитание … Моделирование УР … Разработка рег. политики УР с учетом местной специфики / б/ человечества в целом Замена капиталистического мышления на экологическое / М.К., 501 Экологизация мышления людей / Заставить людей не переубивать друг друга / … тут всё будет определять политика, а не география / Особое мнение: География … содержит толчок к устойчивому развитию / М. П-ва, 513
19 7. Возможно ли, по вашему мнению, устойчивое развитие а/ России (абсолютно преимущ. НЕТ) Не возможна, жажда прибыли сильнее / А.Д-н Нет, моя Родина устойчиво деградирует / Л.К-в Нет, в силу менталитета россиян и экон. факторов / Н.К-я Да, при условии коренного перелома мышления /… б/ человечества в целом (преимущ. НЕТ) Нет, человек уничтожит себя / М.К. Да, если людям перестанут быть интересны деньги /… … если произойдет крупная экол. катастрофа и заставит людей поменять (экол. мышление) / Н.К-я
20 7. Возможно ли, по вашему мнению, устойчивое развитие В целом (преимущ. НЕТ) Нет, но использование конц. УР все равно влияет положительно / Человек – потребитель, эгоист … УР невозможно / Только теоретически … Характерно Хочется верить, что наступит такое время / А.К-ва Возможно, но не осуществимо / А.О-в
21 8. Что вам известно об ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, каково ваше отношение к этому феномену? В журнале «Экология и жизнь» есть такая рубрика / Н. В-ва Это прекрасно / А. С-ая … дело весьма полезное / Д.М-в Жизненно необходимо, … / Н. К-в … надо внедрять во всех вузах независимо от профиля / И.М-в Ничего не известно / И.С-в; … … хотелось бы понять, что это такое / С. К-ва УР – это мечта… Можно ли научить мечте? / В. П-в ?! ОУР – один из фундаментов экол. образования / Д.Ш-в
22 Отношение к ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Это - настоящий курс лекций. Отношение положительное. / С. М- в, 504 Исключительно положительное / И.С., 504 Весьма отрицательное / Т. С-ва, 510 Это не феномен / А. С-н, 517
23 9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? Храбрость, смелость, отвага, стойкость, доброта, щедрость, мягкость, пунктуальность Михаил Грищенко, 507 Компетентность, справедливость, честность, высокий уровень культуры, уважение к студентам Наталья Колдобская, 508
24 9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (2) Профессиональные качества: Широкая эрудиция, профессионализм Владение большим объёмом абсолютно разностороннего материала Быть современным и интересным Интеллигентность Убежденность в верности своих взглядов (Необходимость) подчеркивать своё мнение Инициативность, творческий подход Интересные и необычные решения … ведения лекций Отношение к ст-там V курса как «почти к коллегам» Готовность учиться новому вместе с учениками «Географизм», географичность мышления
25 9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (3) Гражданские качества: Неравнодушие к своей стране и миру Личный пример в реализации КУР, в обращении со средой Альтруизм Толерантность Пользоваться уважением у студентов Отсутствие двойных стандартов оценок
26 9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (4) Коммуникативные качества: Дар убеждения Умение успокоить аудиторию Стрессоустойчивость, спокойствие, настойчивость Владение актерским мастерством Быть крайне убедительным Простота в общении Строгость; строгость, подкрепленная умением … Жесткость
27 9. Какие качества преподавателей являются важнейшими, по вашему мнению, для успешного продвижения (развития) идей устойчивого развития в современном обществе? (версия 2010 г.) Компетентность Академичность Высокий уровень культуры Ораторские навыки Настойчивость Целеустремлённость Социальная активность Оптимизм Справедливость Бескорыстие Честность, вера в свое дело Коммуникативность Мобильность Международный опыт Твердый характер Искренность Непредвзятость Уважение к студентам (Здоровое) чувство юмора (и меры)
28 Неоднозначно… Харизма / … Вера в светлое будущее / Л. С-в, 509 Вера в своё дело / А.П-ва, 506 Важны не качества преподавателей, а суть вещей / Л.К-в, 507
29 ?! Преподавать обоснованные факты, а не пустые призывы / А. Е-ва, 501 Меньше демагогии / С., 503 Хочется, чтобы … не «болтология» / М., 509
30 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? Создание четкого и яркого образа концепции / А.С-в Больше внимания наболевшим вопросам / Н.К-в Правдивая и честная информация без замалчивания / А.К-в Больше конкретики / К.М. Меньше цифр и теоретических обобщений / С.Г-в Проводить семинары. Практика! / … Быть ближе к студентам / В.К. Географичность изложения / Д.М. … не сильно вдаваясь в географические науки… / А. О-в Вдохновения к делам рутинным и великим / Н. В-ва Лирические отступления / Н.К-в
31 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (2) Чтобы было интересно / М.С. Курс должен повышать мотивацию ст-тов изучать концепцию УР / И.М-в Уделить внимание тому, какой вклад может принести каждый студент … для продвижения всего человечества к УР / М.П-ва Обозначить возможности нашего участия в этом развитии / В. К-ва Этот курс … завершающий в нашем образовании. Возможно, подведение итогов, обобщение полученных знаний. / А. К-ва
32 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (версия 2010 г.) Резонно: Больше скептицизма к самой концепции / С. Земцов, 508 Снижение декларативности /Дещеревская Ольга, 514 Учет общей усталости на 5-6 паре / Ж., 514 Распространения знаний за пределы ауд / … чтобы вышла книга по УР / Л., 517 Как можно подробнее и полно / Лаконичность / Больше новых идей / Д. Гунько, 515 Больше внимания зарубежным странам / Больше визуальной информации и т.п. Больше экономики … Меньше текста в презентациях / Ямпольский Г., 502 Поменьше проверочных работ / Токарева Е., 504 И др.
33 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (3) Навряд ли: Не ставить курс на последнюю пару / Д., 110 Не стоит делать тесты на первом же занятии / Е., 512 Дискуссионно: … сейчас студента надо развлекать и удивлять / С., 509 Не повторять прописных истин / С., 109 (в.2 – п.и. - ?) Просто плохо: Не знаю / … Реализуется: Выдавать презентации ст-там в эл. виде / К., 101 Возможность задавать вопросы по Е-почте с указанием темы:
34 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (4) Неприемлемо / нарушение условий: Отсутствие ответа на вопрос «Пожелания будут после прочтения курса» / А.К-ко, 517 и др. // (оценка) в ведомости будет учтена в итоговой сумме после предоставления ответа Неприемлемо по форме: Поменьше домыслов / М., 513
35 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (5) !!! Включить в предметы 1 курса, потому как на 5 курсе его, к сожалению, не воспринимают и не интересуются. – А. А-ва, 112 Перестать «вести расследования» …Всё равно будут знать что-то только те, кто хочет знать… / А. Е-ва, 501
36 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (6) Поговорить с проф. Шупером. Он считает, что УР – обман и «ерунда». И не признаёт тесты. / Е.П-в Хочется посещать этот курс потому что интересно, а не потому что «надо» / Н.К-я
37 10. Ваши пожелания к курсу УР и его преподавателям? (7) «Мы всё это знаем, пригласите реально известного человека в РФ в области УР на занятие, желательно депутата… Будет интересно… Могу помочь в поиске и попробовать договориться с нужным человеком.» Азамат Мухамеджанов, 108
38 Формальные результаты Набранные баллы: от 5 до 9 Средний балл: ~ : 7,5 Макс. - 9 б.: М. Смирнова (503), Н. Гамова (506), Н.Колдобская – 508, П. Долгов (110), М. Писарева (513), К. Мельник (514), А.Хазцев (517), Ш. Сагнаева (118), … Мин. - 5 б.: … Главное: Программа-минимум выполнена Первый блин – не совсем комом…
39 Выводы: 1/ У значительной части ст-тов: Дефицит знаний по проблематике УР Недооценка знаний по проблематике УР Переоценка собственных представлений в этой сфере Неадекватная рефлексия 2/ Ситуация может быть изменена к лучшему в рамках настоящего курса
40 P.S. «Познание любовью и трудом» как путь к УР (версия Ю.К. Ефремова) Он должен быть у каждого свой дом. Простор родных аулов и урочищ. Познай его любовью и трудом – Ты мир, как сад, украсишь и упрочишь. Ю.К. Ефремов
41 Информационное обеспечение Размещение на сайте: Материалы по веб-семинарам:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.