Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtvoystart.ru
1 Апеллес Феноза ( ) Древнегреческий художник.
2 Б Б ииии оооо гггг рррр аааа фффф ииии яяяя Т Т вввв оооо рррр чччч ееее сссс тттт вввв оооо И И зззз бббб рррр аааа нннн нннн ыыыы ееее р р р р аааа бббб оооо тттт ыыыы
3 Биография Уроженец малоазийского Колофона, затем переехал в соседний Эфес, где брал уроки живописи у Эфора. После стал учеником известного Памфила в Сикионе. Апеллес соединил в своём творчестве ионическую элегантность, присущую малоазийским грекам, и геометрическую точность сикионской школы. Видимо его учитель Памфил, македонец по происхождению, посодействовал Апеллесу стать художником в свите македонского царя Филиппа II, где он завоевал такой авторитет, что преемник Филиппа Александр Великий издал указ, запрещающий кому - либо рисовать портреты Александра кроме как Апеллесу. По всей видимости Апеллес сопровождал какое - то время Александра в походе на персов. В эпоху диадохов художник рисует портреты новоявленных царей. Уроженец малоазийского Колофона, затем переехал в соседний Эфес, где брал уроки живописи у Эфора. После стал учеником известного Памфила в Сикионе. Апеллес соединил в своём творчестве ионическую элегантность, присущую малоазийским грекам, и геометрическую точность сикионской школы. Видимо его учитель Памфил, македонец по происхождению, посодействовал Апеллесу стать художником в свите македонского царя Филиппа II, где он завоевал такой авторитет, что преемник Филиппа Александр Великий издал указ, запрещающий кому - либо рисовать портреты Александра кроме как Апеллесу. По всей видимости Апеллес сопровождал какое - то время Александра в походе на персов. В эпоху диадохов художник рисует портреты новоявленных царей. Колофона Эфес Сикионе Филиппа II Александр Великий диадохов Колофона Эфес Сикионе Филиппа II Александр Великий диадохов
4 Творчество. Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл харизму ( буквально этим греческим словом ), то есть умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, по мнению Плиния, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму. Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл харизму ( буквально этим греческим словом ), то есть умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, по мнению Плиния, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму. Работал в мастерской каталонского скульптора Энрике Казановаса. В 1917 основал группу Эволюционисты. В 1921 переехал в Париж, сблизился с Пикассо и другими парижскими художниками - авангардистами. Первая персональная экспозиция состоялась в 1924 в Париже, предисловие к её каталогу написал Макс Жакоб. Феноза участвовал в выставках в Барселоне и Париже, в 1936 принимал участие в Венецианской биеннале. После победы франкистов с 1939 окончательно обосновался во Франции. Работал в мастерской каталонского скульптора Энрике Казановаса. В 1917 основал группу Эволюционисты. В 1921 переехал в Париж, сблизился с Пикассо и другими парижскими художниками - авангардистами. Первая персональная экспозиция состоялась в 1924 в Париже, предисловие к её каталогу написал Макс Жакоб. Феноза участвовал в выставках в Барселоне и Париже, в 1936 принимал участие в Венецианской биеннале. После победы франкистов с 1939 окончательно обосновался во Франции Пикассо1924 Макс Жакоб1936 Венецианской биеннале франкистов Пикассо1924 Макс Жакоб1936 Венецианской биеннале франкистов1939 Работы Феноза были представлены на индивидуальных и коллективных выставках в Париже, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Праге, Нью - Йорке, Токио, Осаке и др. городах мира. Предисловия к его каталогам писали Элюар, Кокто, Сюпервьель, Жозеп Карне, Франсис Понж, Пабло Неруда, Роже Каюа, Сальвадор Эсприу. Работы Феноза были представлены на индивидуальных и коллективных выставках в Париже, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Праге, Нью - Йорке, Токио, Осаке и др. городах мира. Предисловия к его каталогам писали Элюар, Кокто, Сюпервьель, Жозеп Карне, Франсис Понж, Пабло Неруда, Роже Каюа, Сальвадор Эсприу. Лондоне Мадриде Праге Нью - Йорке Токио Осаке Элюар Кокто Сюпервьель Жозеп Карне Франсис Понж Пабло Неруда Роже Каюа Сальвадор Эсприу Лондоне Мадриде Праге Нью - Йорке Токио Осаке Элюар Кокто Сюпервьель Жозеп Карне Франсис Понж Пабло Неруда Роже Каюа Сальвадор Эсприу Большие ретроспективные выставки скульптора проходили в Мадриде ( Национальная библиотека, 1979), Париже ( Музей Родена, 1980), Барселоне ( Дворец Вице - королевы, ). Большие ретроспективные выставки скульптора проходили в Мадриде ( Национальная библиотека, 1979), Париже ( Музей Родена, 1980), Барселоне ( Дворец Вице - королевы, ).1979 Родена Родена
5 Избранные работы : 1923 Гитаристка 1923 Гитаристка Сидящая женщина. Париж 1925 Сидящая женщина. Париж Пальмира. Париж 1929 Пальмира. Париж Лежащая женщина 1930 Лежащая женщина Девушка на балконе. Барселона 1931 Девушка на балконе. Барселона Лерида 1938 Лерида 1938 Лерида 1938 Лерида 1939 Жан Кокто в шарфе 1939 Жан Кокто в шарфе 1939 Жан Кокто 1939 Жан Кокто 1939 Жан Маре 1939 Жан Маре 1939 Жан Маре 1939 Жан Маре 1944 Памятник мученикам Орадура 1944 Памятник мученикам Орадура 1944 Орадура 1944 Орадура 1950 Метаморфозы сестер Фаэтона. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1950 Метаморфозы сестер Фаэтона. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1950 Фаэтона Таррагона 1950 Фаэтона Таррагона 1951 Офелия. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1951 Офелия. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1951 Офелия 1951 Офелия 1957 Христос. Церковь Христа - Царя, Фрибур 1957 Христос. Церковь Христа - Царя, Фрибур 1957 Фрибур 1957 Фрибур 1957 Буря, убегающая от Погожего Дня 1957 Буря, убегающая от Погожего Дня Женщина со вскинутыми руками. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1961 Женщина со вскинутыми руками. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) Николь в шляпке 1966 Николь в шляпке Неистовый Роланд. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1971 Неистовый Роланд. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1971 Роланд 1971 Роланд 1972 Полифем. Доль, Юра 1972 Полифем. Доль, Юра 1972 Полифем Юра 1972 Полифем Юра 1973 Весна. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) 1973 Весна. Фонд Апеллеса Феноза, Эль Вендрель ( Таррагона ) Сфинкс. Париж 1973 Сфинкс. Париж 1973 Сфинкс 1973 Сфинкс 1977 Памятник Пабло Казальсу. Барселона 1977 Памятник Пабло Казальсу. Барселона 1977 Пабло Казальсу 1977 Пабло Казальсу 1977 Рельеф « Святой Георгий ». Центр каталонских исследований, Париж 1977 Рельеф « Святой Георгий ». Центр каталонских исследований, Париж 1977 Святой Георгий 1977 Святой Георгий 1978 Погожий день, бегущий за Бурей. Проспект Гауди, Барселона и площадь Дефанс, Париж 1978 Погожий день, бегущий за Бурей. Проспект Гауди, Барселона и площадь Дефанс, Париж 1978 Гауди Дефанс 1978 Гауди Дефанс 1987 Офелия. Площадь Дефанс, Париж 1987 Офелия. Площадь Дефанс, Париж 1987
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.