Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемyuzhno-sakh.ru
1 1 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА Байков Евгений Александрович проректор по научной и предпринимательской деятельности БАТиП, д. в. н., профессор БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
2 2 Государственно-частное партнёрство (ГЧП): – совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях – система эффективного взаимодействия между органами государственного управления разных уровней и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ социально- экономического развития территорий, направленных на улучшение качества жизни – правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия государства и бизнеса – механизм, посредством которого возможна реализация не только приоритетных инвестиционных проектов, но и развитие инфраструктуры, а также совершенствование социальной сферы региона
3 3 Основные цели государственно-частного партнерства: реализация социально-значимых проектов привлечение частных инвестиций в экономику страны (региона, города) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности государства повышение качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям Основные формы ГЧП в сфере экономики и государственного управления: государственные контрактыгосударственные контракты арендные отношенияарендные отношения финансовая аренда (лизинг)финансовая аренда (лизинг) государственно-частные предприятиягосударственно-частные предприятия соглашения о разделе продукциисоглашения о разделе продукции концессионные соглашенияконцессионные соглашения
4 4 Мировой опыт государственно-частного партнерства Проекты ГЧП в области развития инфраструктуры туризма присутствуют, как правило, в развитых странах, причем в тем большем объеме, чем более развита экономика страны. Уровень социально-экономического развития страны определяет приоритетные отрасли для применения в них проектов ГЧП. В странах "Большой семерки" – это здравоохранение, образование, инфраструктура туризма, а в развивающихся странах – транспортная инфраструктура.
5 5 Заявленные объемы финансирования выдерживаются в проектах государственно-частного партнерства на 31,5% чаще, чем в традиционных проектах. Среднее увеличение стоимости выполнения контракта ГЧП составляет 4,3 %, для традиционного контракта – 18,0 %. Средние временные задержки: –на проектной стадии для проектов ГЧП – 14,8 %, для традиционных проектов – 18,1% –на стадии выполнения для проектов ГЧП – 2,6%, для традиционных проектов – 19,4% –на строительной стадии для проектов ГЧП – 2,6%, для традиционных проектов – 25,9 %. Мировой опыт государственно-частного партнерства
6 6 Основные нормативно-правовые акты, стимулирующие развитие ГЧП в сфере индустрии туризма ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (дополнение от июля 2006г. о создании зон туристско-рекреационного типа) ФЗ «О местном самоуправлении» (дополнение от декабря 2008г., разрешающие планирование и расходование средств местных бюджетов на рекреационную и туристскую деятельность) ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 24 июля 2007г).
7 7 В туристической сфере реализуются проекты на основе ГЧП, как правило, трех видов: комплексные (создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, федеральные либо региональные целевые программы) целевые (по отдельным направлениям или задачам развития туротрасли) обеспечивающие (опосредованно влияющие на туризм – например, по развитию транспортной инфраструктуры).
8 8 Создание туристско-рекреационных зон В феврале 2007 г. постановлениями Правительства РФ созданы 7 туристско- рекреационных зон (Республика Алтай, Республика Бурятия, Калининградская и Иркутская области, Краснодарский, Алтайский и Ставропольский края). В 2008 г. начато проектирование и строительство первых объектов инфраструктуры. В связи с экономическим кризисом из семи ТР ОЭЗ активное развитие продолжается только в трех – «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае, «Алтайская долина» в Республике Алтай и «Байкальская гавань» в Бурятии. ОЭЗ «Алтайская долина» ОЭЗ «Байкальская гавань» ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»
9 9 Развитие туризма в регионах России В настоящее время в субъектах РФ реализуются 65 региональных целевых программ развития туризма. В пяти регионах приняты концепции развития туризма. Финансирование региональных программ развития туризма составляет по предварительным оценкам около 37 млрд. рублей, из них из внебюджетных источников около 32 млрд. рублей, что составляет почти 85% от общей суммы. Активно развивается ГЧП в сфере развития туристской инфраструктуры, когда государство через федеральные целевые программы финансирует развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует строительство гостиниц, предприятий питания, подъемников и т.п.
10 10 Инвестиционные проекты на основе ГЧП, имеющие стратегическое значение для Санкт-Петербурга: Строительство первой очереди скоростной платной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург Строительство автодороги «Западный скоростной диаметр» Модернизация аэропорта «Пулково» и строительство третьего современного пассажирского терминала Строительство на Васильевском острове морского пассажирского порта, способного принимать крупнотоннажные круизные и паромные суда по проекту «Морской фасад» Создание нового вида скоростного пассажирского транспорта «Надземный экспресс» Строительство Орловского туннеля Создание особой экономической зоны технико- внедренческого типа и др.
11 11 Проект «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга» 2003 г. – обоснование в рамках исследовательской работы, выполненной БАТиП по заказу Администрации Санкт-Петербурга гг. – успешная реализация в рамках деятельности Некоммерческого партнерства «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга» Участники НП: ГУ «Городской туристско- информационный Центр» пять судоходных компаний ежегодно до пассажиров
12 12 Основные направления сотрудничества Власть: развитие нормативно-правового поля (проект Закона СПб «О водном транспорте в Санкт-Петербурге; обеспечение безопасного судоходства и развитие причальных комплексов для внутригородского водного транспорта (ГУ «Управление водного транспорта Санкт-Петербурга» Бизнес: развитие флота прогулочно-экскурсионных судов (строительство, модернизация); развитие причальных комплексов (строительство, модернизация); создание новых водных экскурсионных и прогулочных маршрутов; расширение и улучшение качества предлагаемых услуг.
13 13 Маршрут Городского экскурсионного автобуса «Сити тур» Проект «Городской экскурсионный автобус «Сити тур»
14 14 1.Частная инициатива – флот парусных, моторных и парусно-моторных яхт 2. Государство + бизнес – береговая и портовая яхтенная инфраструктура (марины), навигационное оборудование фарватеров и внутренних водных путей Основные составляющие развития яхтенно- катерного туризма:
15 15 3. Государство – нормативно-правовое обеспечение яхтенно-катерного туризма 4. Государство + бизнес – подготовка квалифицированных + общественная яхтенных судоводителей и инициатива судоводителей маломерных судов 5. Бизнес – чартер (аренда) яхт 6. Государство + бизнес – популяризация яхтинга среди + общественность населения, особенно молодежи (регаты, фестивали, выставки, интернет, специализированные журналы) Основные составляющие развития яхтенно- катерного туризма (продолжение):
16 16 НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
17 17
18 18 БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.