Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемorenipk.ru
1 Современный урок в условиях системных изменений образования Воронина Юлия Владимировна, к.п.н, доцент кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО 17 мая 2012 г.
2 Зачем, чему и как учить?
3 Актуально ли для России? Международные исследования (PISA) 2020 год – «точка невозврата»
4 ФГОС второго поколения - средство для системных обновлений: содержания образования, технологий, системы оценивания, структуры образования, управления.
5 Урок «изжил» себя?
6 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» 5. Д\з см. стр. …в учебнике
7 Основная задача учителя на уроке организация учебной деятельности учащихся
8 Системная организация учебной деятельности школьников учебно-познавательные мотивы (осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект») действие целеполагания («что я должен сделать...») выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу») решение задач рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
9 Структура учебной деятельности – потребность; – учебная задача; – мотивы учебной деятельности; – учебные действия и операции.
10 Структура учебной деятельности Д.Б. Эльконин – учебная цель; – учебные действия; – действия контроля процесса усвоения; – действия оценки степени усвоения. В.В. Давыдов – учебные ситуации (или задачи); – учебные действия; – действия контроля и оценки.
11 Что должно измениться на уроке? Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: я активно познаю мир (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ученик выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
12 Как можно сравнить? Объяснительно- иллюстративный способ обучения Деятельностный способ обучения Приоритет «научить ученика» Приоритет «научить учиться»
13 Как можно сравнить? Объяснительно- иллюстративный способ обучения Компоненты УД Деятельностный способ обучения Задается педагогом Цель – предполагаемый результат Внутреннее принятие цели Используются внешние мотивы Мотивы – «побудители» к деятельности Опора на внутренние мотивы Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности Совместный с учащимися выбор
14 Как можно сравнить? Объяснительно- иллюстративный способ обучения Компоненты УД Деятельностный способ обучения Инвариантные, предусмотренные учителем Действия – основной элемент деятельности Вариативные, возможность индивидуального выбора Уровень усвоения знаний Результат – конечный продукт Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталонами Оценка – критерий достижения цели Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения
15 Личностный ориентир портрет выпускника Начальная школаОсновная школа Владеет основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действует и отвечает за свои поступки перед семьей и обществом Умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике
16 Особенности учебной деятельности (УД) Начальная школа – освоение основных учебных действий, составляющих структуру УД (учащиеся субъекты учебных действий). Основная школа – освоение целостной структуры УД (становление полипозиционности субъекта УД).
17 Особенности УД
18 Структура современного урока 1) организационный момент; 2) проверка домашнего задания; 3) актуализация субъектного опыта учащихся; 4) изучение новых знаний и способов деятельности; 5) первичная проверка понимания изученного; 6) закрепление изученного; 7) применение изученного; 8) обобщение и систематизация; 9) контроль и самоконтроль; 10) коррекция; 11) домашнее задание; 12) подведение итогов учебного занятия; 13) рефлексия.
19 Как спроектировать урок с помощью педагогических технологий?
21 Какие системные задачи необходимо решить при введении ФГОС, чтобы избежать рисков имитации деятельности? Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов.
22 Функция руководителя МО Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы ОО
23 Функция руководителя МО Дать готовый конспект (алгоритм, чёткие инструкции)? На примере одной технологии можно показать проектирование урока с учетом требований новых ФГОС. Рассмотреть (подготовить) конспекты уроков (технологические карты). Результат - эскиз урока (предварительный набросок, фиксирующий общий замысел).
24 Непрерывная информационная и методическая поддержка учителя
25 Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Методические рекомендации позволят освоить технологию подготовки урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями нового ФГОС.
28 Сайты издательств Издательство «Просвещение» ООО Издательский центр "Вентана-Граф" Издательство «Дрофа» Издательство «Баласс» balass.webzone.ru/ Издательство «Ассоциация XXI век
29 «Всякий в праве творить по-своему…» (Гораций)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.