Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемulgeo.narod.ru
1 Проект по экономике Крупнейшие ТНК мира Корпорация «Интел» Проект подготовил: Котлуков Константин 11 г Учитель: Ульянова Т.В.
2 История ТНК ТНК – наиболее распространенная в экономике форма международных монополий. Это компании, как правило, однонациональные по составу ядра акционерного капитала и контролю, но международные по сфере своей деятельности. Транснациональные тресты и концерны – явление само по себе не новое. Компании такого типа существовали уже в начале ХХ века.
3 Важную роль в образовании ТНК играет вывоз капитала. Углубление разделения труда в национальных, региональных и общемировых масштабах неизбежно ведет к интернационализации хозяйственной жизни в целом. ТНК обычно осуществляют раздел сфер влияния, обеспечивающий не только получение необходимого первичного сырья, но и открывающий возможности для роста масштабов специализированного производства.
4 История Intel Фирма была организована в 1968г. Гордоном Муром. В 1965 г. Гордон Мур заглянул в будущее. Его предсказание известное всем как закон Мура, является двигателем всемирной технологической революции.
5 Intel с самого начала была ориентирована на развивающийся тогда компьютерный рынок. Первый микропроцессор, совершивший революцию на рынке, был выпущен фирмой Intel в 1971г. Впоследствии активное использование новых идей и технологий вывело Intel в лидеры на американском рынке.
6 Почувствовав, что компьютерный рынок очень перспективен, Intel вышла на мировую арену. На данный момент она является одной из крупнейших ТНК мира и крупнейшей в своей области.
7 Все производство организованно в экономически выгодных странах, преимущественно расположенных в Юго- Восточной Азии (Китай, Малайзия) Ведется активный вывоз капитала в различные страны на исследования, производство. Темпы научно-технического прогресса в рамках концернов превратились в решающее условие их конкурентно способности.
8 Также инвестиции фирмы идут на образование и культуру. Intel постепенно расширяет свое влияние и сферу деятельности, сотрудничает с фирмами, занимающимися разработкой программного обеспечения.
9 Ситуация на рынке На данный момент крупнейшие конкуренты Intel это AMD и Cyrix. Недавно произошло объединение Intel и IBM, что означает уход последней с европейского и американского рынка как самостоятельной фирмы.
10 Причины объединения с IBM Предпосылки для этого были еще в 90-е годы, когда велось активное сотрудничество этих фирм. После затяжного кризиса IBM объединение оставалось единственным способом, чтобы остаться на европейском и американском рынках. Причиной кризиса было несколько огромнейших просчетов в маркетинговой политике : недооценка рынка ПК и сохранение независимости Microsoft.
11 Маркетинговая политика Руководство Intel активно используют маркетинг mix («правило 4 p»): 1. Товар (product) – производимая ими продукция отличается качеством, надежностью и своими техническими характеристиками 2. Цена (price) – благодаря правильной ценовой политике Intel можно найти продукцию совершенно различных ценовых категорий : от малобюджетных домашних решений до систем мэйнфрэйм.
12 3. Место сбыта (place)– продукция Intel продается по всему миру и пользуется непреходящим успехом уже на протяжении более 15 лет. 4. Продвижение (promotion)– Безусловным лидером маркетинга процессоров является фирма Intel. Первая применившая воздействие на рынок микросхем через активную рекламную кампанию, нацеленную на широкие слои населения, Intel не остановилась на достигнутом и продолжает развивать свой успех.
13 Intel Inside – это широкомасштабная маркетинговая кампания корпорации Intel, рассчитанная на конечного пользователя и ставящая целью объяснить ему преимущества процессора Intel и покупки компьютера, его использующего. Она появилась 13 лет назад в Японии, когда представительство Intel в этой стране решило оказать помощь местным производителям ПК, разъясняя потенциальным покупателям значимость типа процессора, находящегося внутри компьютера.
14 С тех пор эта программа получила большое развитие, и в настоящее время в ней участвуют более 3000 фирм-партнёров Intel. В странах СНГ и Балтии участниками кампании Intel Inside являются 25 фирм-производителей ПК, и, по всей видимости, их число будет расти.
15 Intel одна из первых компаний среди производителей микросхем применила эти средства массовой информации и, несмотря на реакцию скептиков, оказалась права. По сумме средств, затраченных на развитие Intel Inside, это самая дорогостоящая марка в мировой компьютерной индустрии и вторая по стоимости (после торговой марки Coca- Cola). На её поддержание и развитие было затрачено без малого 10 млрд. долларов США (данные на 1996 год).
16 Финансовое положение Общий доход за первый квартал 2005 года вырос до $9,43 млрд. в сравнении с $8,09 млрд. в аналогичном периоде прошлого года, чистая прибыль составила $2,15 млрд. в сравнении с $1,73 млрд. Финансовый подъём компания связывает с почти полной загрузкой всех своих фабрик, что сопровождается небольшим оперативным запасом товаров и говорит о хорошем спросе на продукцию.
17 Уровень доходности бизнеса составил 59,3%. Эти результаты превысили все ожидания как самой компании, так и независимых финансовых аналитиков, в том числе и скорректированные в начале марта.
18 Заключение ТНК - это естественный результат процесса дальнейшего развития общественного разделения труда, роста его специализации и концентрации на национальном уровне сопровождающийся еще более быстрым усилением разделения труда и расширения кооперации в международном масштабе, глобализацией мировой экономики Наметилась тенденция к образованию российских ТНК, но преимущественно сырьевого профиля.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.