Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkazan.ruc.su
1 1 Тема выпускной квалификационной работы Управление персоналом предприятия торговли и пути его совершенствования (на материалах ООО «Комфорт») Выполнила: студентка группы 2832 Насриева Р.Ш. Научный руководитель: к.э.н., доцент Лисичкина Ю.С.
2 2 Актуальность. Невысокий уровень профессиональной подготовки персонала торговых предприятий затрудняет их адаптацию к современным требованиям создания эффективной системы управления персоналом, что делает особо значимым и актуальным теоретическую разработку социальных и экономических механизмов подготовки и воспроизводства высококвалифицированных работников торговых предприятий, обладающих высоким уровнем общего и специализированного образования. Цель работы : изучение и выявление особенностей системы управления персоналом на материалах ООО «Комфорт» и разработка направлений совершенствования управления персоналом на данном предприятии. Объект исследования : предприятие ООО «Комфорт» и его персонал. Предмет исследования : проблемы и особенности реализации технологии управления персоналом предприятия. Методика. Исследование осуществлялось на основе системного подхода к проблеме управления персоналом. В качестве специальных инструментов исследования использовались приемы и методы логического сопоставления и сравнения, анализа и синтеза, методы статистических группировок и классификации, экспертных оценок, научного наблюдения и другие.
3 3 Таблица 1 - Направления анализа качества управления персоналом фирмы Направление анализаИспользуемые критерии 1 Анализ степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам фирмы Последовательность, непротиворечивость целей и путей их достижения 2 Оценка качества документов, регламентирующих работу персонала Четкость и полнота изложения, соответствие Трудовому Кодексу 3 Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом фирмы Трудовые показатели работников, эффективность работы фирмы; Соответствие Трудовому Кодексу; Морально-психологический климат в коллективе 4 Оценка основных элементов организационной культуры, оказывающих воздействие на поведение работников Состояние трудовой этики; Морально-психологический климат в коллективе; Удовлетворенность персонала работой, отсутствие жалоб, других проявлений недовольства; Имидж фирмы в глазах клиентов; Приверженность работников своей фирме; Трудовые показатели. 5 Оценка показателей, характеризующих качество управления персоналом (уровень текучести персонала, состояние трудовой дисциплины, удовлетворенность работников работой в фирме, морально-психологический климат и др.)
4 4 Таблица 2 - Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Комфорт» Показатели2008 г.2009 г.2010г. Изменен ие за гг. Изменен ие за гг. Выручка от реализации, тыс.руб. Себестоимость реализации, тыс.руб. Чистая прибыль, тыс.руб. Средняя величина активов, тыс.руб. Сред. величина с/капитала, тыс.руб. Доходность объема продаж, % Рентабельность активов, % Рентабельность с/капитала, % Рентабельность затрат, % , ,7 9, , ,8 -25, ,3 -44,1 -10
5 5 Таблица 3 - Анализ численности и структуры персонала ООО «Комфорт» Категория персонала2008 г.2009 г.2010 г. Измене- ние 2010 г. в % к 2009 г. Численность персонала, чел. Руководители ,29 Специалисты ,67 Оперативно-торговый персонал ,12 Младший обслуживающий персонал ,00 ВСЕГО ,77 В % к численности по штатному расписанию82,2688,7191,94+ 9,68- Удельный вес, % к итогу Руководители13,7314,5514,04+0,31- Специалисты11,7712,7312,28+0,51- Оперативно-торговый персонал64,7163,6464,91+0,20- Младший обслуживающий персонал 9,799,088,77-1,02- ВСЕГО100,00 --
6 Выявленные недостатки в управлении персоналом ООО «Комфорт»: 1. Смещение приоритетов в вопросах обучения и развития в сторону количества в ущерб качеству; 2. Акцент в управленческой культуре - на административных рычагах, что вызывает неудовлетворенность в коллективе; 3. Отсутствие каких-либо документов, разграничивающих полномочия и ответственность топ-менеджеров; не достаточное качество существующих должностных инструкций; 4. Отсутствие актуальной нормативной базы трудозатрат; 5. Отсутствие единого документа, содержащего в лаконичной форме основные принципы и механизмы реализации кадровой политики Общества; 6. Установленный на предприятии механизм премирования труда имеет демотивирующие черты. Более того, вся система оплаты труда недостаточно эффективна и не отвечает современным требованиям, предъявляемым к материальной мотивации. 6
7 Проект совершенствования управления персоналом ООО «Комфорт» - совершенствовать систему подготовки повышения квалификации персонала путем внедрения процедуры регулярной оценки специалистов; - оптимизировать использование рабочего времени персонала торгового предприятия путем распределения трудовых обязанностей; - совершенствовать систему материального стимулирования труда персонала на торговом предприятии с использованием коэффициента трудового участия. 7
8 Таблица 4 - Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 8 МероприятияЗатраты, тыс.руб. Дополнительный доход, тыс.руб. Внедрение процедуры регулярной оценки специалистов и обучения 288,80 тыс.руб. 3187,25 Оптимизация использования рабочего времени персонала торгового предприятия путем распределения трудовых обязанностей перенос работы менеджеров по продажам, связанную с возвратом товаров и с документами в бухгалтерию не требует дополнительных затрат 4671,47 Внедрение системы материального стимулирования труда персонала на торговом предприятии с использованием коэффициента трудового участия Разработка регламентов и приказов не требует дополнительных затрат 424,08
9 9 Показатели экономической эффективности предложенного проекта: Внедрение всех разработанных нами мероприятий позволит получить дополнительную выручку в размере 8 281,8 тыс.руб.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.