Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия 13 г.Томска
2 Текстовая деятельность - учебная деятельность, направленная на приобретение текстовых умений и навыков и передачу идей, знаний и представлений, ценностных ориентаций, норм и образцов поведения в деятельности. Текстовая компетентность (Болотнова Н.С.) – это: знание языковых ресурсов, умение их отбирать и организовывать в процессе текстовой деятельности; умение проявить свой взгляд на мир, свою творческую индивидуальность в выборе жизненного материала и его отражение в слове, осознание индивидуального авторского стиля; знание действительности, умение отражать ее в слове при текстообразовании и понимать на основе интерпретационной деятельности; знание о сферах общения, ситуациях, условиях общения и умение учитывать это при текстообразовании и восприятии текста; знание об адресате и умение учитывать фактор адресата в процессе текстовой деятельности Игра – понятие, представленное нами максимально широко: от языковых игр- упражнений до ролевых, ситуативных. Ассоциация – связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого (Краткий психологический словарь).
3 Использование НЛП (Нейролингвистическрое программирование): формирование правильного образа слова на основе его визуализации и ассоциация его с каким – либо образом, создание текстов на основе ассоциаций. Коммуникативно-творческие игры- упражнения. Моделирование текста (загадки)на основе алгоритма (технология ТРИЗ)
4 Мыслительная продуктивность растет пропорционально росту разнообразия и «мощи» «тезаурусного» потенциала; Способность к ассоциациям и аналогиям возрастает по мере увеличения «тезаурусного» потенциала. « Тезаурус» памяти (словарь понятий, отношений и пр.) должен быть достаточно богатым у творящей личности. Объект творения должен овладеть разнообразием («панорамой знаний»).
5 По приведенным зачинам определите, для какой ситуации общения создается текст, к какому стилю и типу речи он будет принадлежать? Сообщает Гидрометцентр… Ты знаешь, я только что вернулся из прекрасной поездки. Ну и места я повидал… Без воды жизнь на Земле невозможна… Мы вошли в лес. Молодые осинки и березки спускаются по косогору. Вот где по- настоящему чувствуется весна!..
6 План наблюд ений Рабочие материалы Небо Низкие, темные, косматые тучи. Из них сыплется снежок. Снег Колючий, злой, обильный. Вьется, кружит, бьет в лица прохожих, в стекла и стены домов. Прохож ие Ежатся, прячут лица в воротники. Торопятся, хотят укрыться от непогоды. ВетерСильный, порывистый, до 5м/сек. Гонит и кружит снег. Помахивает голыми ветками деревьев. Временами гнет их до самой земли. Забирается под шапки и пальто людям.
7 Подберите слова к теме «Дождь»: сильный, проливной, небольшой, крупный, мелкий, моросящий, редкий, частый, косой, теплый, холодный, весенний, грибной. Нарисуйте картинку какого – либо месяца так, чтобы его можно было узнать. О каком месяце писал А.П.Чехов: «Погода чудесная. Все поет. Цветет, блещет красотой. Сад уже совсем зеленый. Стволы яблонь, груш, вишен выкрашены в белую краску. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест».
8 Составить как можно больше слов из любого предложенного слова( например, «словесность»). Составить текст, чтобы все слова начинались на О (Один ослик отправился обедать…).
9 Выберите предмет и определите, какой он по форме, цвету, настроению и т.д. Определите, что бывает таким же? Когда предмет бывает таким же? Соедините сравнения в текст с помощью связки «как» и «но не».
10 Какой предмет?Что бывает таким же? Когда похожий предмет бывает таким же По цвету: блестящиймонетаначищенная По форме: круглыйарбузспелый По звуку: шипящийвулканпроснувшийся
11 Весна – утро года, подруга подснежника, нежный взгляд. Пришла – пробиралась, подкрадывалась, журчала ручейками, примчалась на крыльях ветерка, ласкала, пела, бежала, струилась.
12 Подобные задания актуализируют и пополняют словарный запас обучающихся, формируют ассоциативные связи между словами и включают обучающихся в широкий круг взаимосвязей с окружающим миром. Придавая текстам образность и индивидуальность, позволяют обучающемуся пройти путь «от маленького писателя к большому читателю» (М.А.Рыбникова).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.