Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемAlisa Fueluks
1 Нормативно-правовые основы разработки и введения в учебный процесс общеобразовательного учреждения комплексного учебного курса ОРКСЭ Арещенко С.В., зав.кабинетом духовно-нравственного воспитания
2 Локальный акт об организации изучения курса ОРКСЭ в рамках образовательной программы ОУ и образовательной программы НОО Локальный акт о количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ). Локальный акт о внесении изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирование труда в образовательном учреждении на основе принципа нормативного подушевого финансирования при введении комплексного курса ОРКСЭ. Межшкольный договор по организации преподавания курса ОРКСЭ на межшкольном/муниципальном уровне. Локальный акт по вопросу реализации на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей. Локальный акт, регулирующий экскурсионно-образовательную деятельность педагогов в рамках ОРКСЭ, или поправки в Положение об экскурсионной деятельности образовательного учреждения.
3 Локальный акт об организации изучения курса ОРКСЭ в рамках образовательной программы ОУ и образовательной программы НОО Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года ВП-П , НПА Кемеровской области ( от….)
4 1. С 1 сентября учебного года ввести в учебный курс ОРКСЭ в количестве одного часа в неделю. 2. Провести подготовительную работу по введению учебного курса ОРКСЭ 3.1. провести корректировку действующих учебных планов 3.2. При формировании учебных планов на учебный год в части изучения предметов _______ в 4-ых классах руководствоваться приказом Департамента образования 4. Внести изменения в рабочие программы и календарно- тематические планы 5. Проверить внесенные изменения в рабочие программы и календарно-тематические планы 6. Направить на курсы повышения квалификации учителей 7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Локальный акт об организации изучения курса ОРКСЭ в рамках образовательной программы ОУ и образовательной программы НОО
5 Локальный акт о количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ). Сформировать следующие группы обучающихся по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» Утвердить списки обучающихся вышеуказанных групп. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
6 Локальный акт о внесении изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирование труда в образовательном учреждении на основе принципа нормативного подушевого финансирования при введении комплексного курса ОРКСЭ В связи с введением с г. нового учебного курса ОРКСЭ внести изменения в Положение о формировании системы оплаты труда и стимулировании труда в ОУ В раздел Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей Внести пункт ___________ Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей ОРКСЭ и читать его в следующей редакции Порядок стимулирования определяется в соответствии с ранее принятым положении о стимулирующих выплатах от ______.
7 Межшкольный договор по организации преподавания курса ОРКСЭ на межшкольном/муниципальном уровне. Предметом настоящего соглашения является сотрудничество Сторон в области образования, духовно-нравственного просвещения обучающихся, развития системы образования в г. Кемерово (или иной населенный пункт). Указанное сотрудничество включает
8 Локальный акт по вопросу реализации на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей Предмет договора Обязанности сторон Ресурсный центр обязуется ОУ обязуется Прочие условия договора Срок действия договора
9 Локальный акт, регулирующий экскурсионно- образовательную деятельность педагогов в рамках ОРКСЭ, или поправки в Положение об экскурсионной деятельности образовательного учреждения. 1.Разрешить экскурсионную автобусную поездку учащихся _____ классов по маршруту ________ «___»__________ 200__г. согласно прилагаемого списка. 2.Назначить руководителем экскурсионной группы сопровождающими лицами. 3.Провести целевой инструктаж с руководителем экскурсионной группы и сопровождающими лицами с регистрацией его в журнале инструктажа сотрудников. 4.Руководителю экскурсионной группы 5.Ответственность за охрану жизни и здоровья, соблюдение требований техники безопасности во время экскурсионной поездки возложить на руководителя экскурсионной группы 6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
10 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению с учебного года в учебный план школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1. Утвердить план мероприятий по подготовке к введению с учебного года в учебный план школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) 2. Минеевой В.П., заместителю директора, обеспечить информирование участников образовательного процесса и общественности о ходе подготовки к введению ОРКСЭ в учебные планы путем размещения материалов на официальном сайте школы в сети Интернет. 3.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
11 Протокол родительского собрания о выборе модуля ОРКСЭ ПОВЕСТКА ДНЯ: О введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Информирование родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 – 2013 учебном году. Культурологический характер курса. Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики». РЕШЕНИЕ: Мы, нижеподписавшиеся, подтверждаем, что в результате письменного добровольного волеизъявления детьми и родителями 3 класса МКОУ Водинская ООШ сделан выбор комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Результаты выбора модулей:
12 Примерная форма заявлени Примерная форма заявления о выборе модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Директору (наименование ОУ, Ф.И.О. директора) (Ф.И.О. родителя, законного представителя) ученика (- цы) (класс, фамилия, имя ребенка) ЗАЯВЛЕНИЕ Я,_____________________________________________________________, (Ф.И.О. родителя, законного представителя) выбираю для изучения моим ребенком, учеником (-цей) (класс, фамилия, имя ребенка) модуль ОРКСЭ (название ОДНОГО выбранного модуля) «___»______________ 2012 г. (Подпись)
13 Об утверждении состава рабочей группы, обеспечивающей реализацию плана мероприятий по подготовке к введению с учебного года в учебный план школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», и Положения о ней Утвердить состав рабочей группы, обеспечивающей реализацию плана мероприятий по подготовке к введению с учебного года в учебный план школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Утвердить Положение о рабочей группе, обеспечивающей реализацию плана мероприятий по подготовке к введению с учебного года в учебный план школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
14 Система оценивания результатов Приложение к Положению о промежуточной аттестации Система оценивания результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ
15 Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Мониторинг уровня нравственной воспитанности /Портфолио), составленных согласно программам по каждому предмету. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); отсутствие «+» - не различает, не запоминает, не воспроизводит. По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на следующий год обучения. Система оценивания результатов
16 Утверждено Приказом по школе от г. 59/1 о.д. О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Исключается система балльного (отметочного) оценивания По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. По окончании четверти оценивание осуществляется по системе «зачет-незачет» Принято педагогическим советом Протокол от г. Система оценивания результатов
17 Рабочая программа документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
18 Деятельностная парадигма образования предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся. Деятельность младшего школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий.
19 Пример РазделСодержаниеХарактеристика видов деятельности учащихся Знакомство с новым предметом Урок 1. Тема: Россия наша Родина Урок 2. Тема: духовные ценности человечества. Культура. Религия Знакомятся с историей развития этических представлений, с этическими теориями разных времен. Знакомство с основами этики Урок 3. Тема: диалог о философии и этике Урок 4. Тема: мораль и нравственность Изучают основные понятия этики. Учатся устанавливать взаимосвязь между этическими учениями и повседневным поведением людей. Этические учения о добродетеля х Урок 5. Тема: что такое добродетель Урок 6. Тема: учение Аристотеля о добродетели Урок 7. Тема: нравственные качества Урок 8. Тема: Терпение и терпимость Знакомятся с текстами нравственного и дидактического характера. Учатся интерпретировать информацию, полученную из дидактического текста, проецировать ее на свой собственный опыт.
20 Содержание тем учебного курса. Таблица учебно-тематического распределения часов п/п Наимено- вание тем Количество часов Формы контроля теорияпрактикавсего 1. 2.
21 Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов на ступень обучения Раздел учебного курса, кол-во часов Элементы содержания Характеристик а деятельности учащихся УУДФормы контроля 1 класс (количество часов) Раздел 1. ….. ( … ч) 2 класс (количество часов) Раздел 1. ….. ( … ч) 3 класс (количество часов) Раздел 1. ….. ( … ч) 4 класс (количество часов) Раздел 1. ….. ( … ч)
22 Календарно-тематическое планирование Таблица календарно-тематического планирования п/п дата Тема урока. Тип урока. Эле- менты содержа- ния Практич. часть програм- мы Теку- щий и промежут. контроль УУД Деятель- ность учащихся Мате- риалы к уроку 1Раздел 1. …….. ( … ч ) Раздел 2. ……. ( …. ч )
23 Календарно-тематическое планирование Таблица календарно-тематического планирования Календа рные сроки урок ов Тема (разд ел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельност и учащихся/в озможные формы контроля Возмож ные направл ения творческ ой, исследо вательск ой, проектн ой деятель ности учащихс я Использ ование ТСО, компьют ерной техники, компьют ерного програм много обеспеч ения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (личностные и метапредметн ые результаты)
24 Календарно-тематическое планирование п./п. Наимено вание разделов и тем програм мы. Всего часов Организация урока Дата проведения Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. Планир уемая Фактич еская I. Названи е изучаемо й темы (раздела) 1.1 Тема урока Тема урока 2 и т.д. Итого:
25 Задание В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства РФ от «________»N ___ и во исполнение приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» от «_________» ____
26 Проверь себя! В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства РФ от г. N 84-р и во исполнение приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» от г. 69
27 Задание проанализировать «_________________» к введению курса ОРКСЭ в срок до г.; заключить договора с учреждениями культуры и общественными организациями о «___________________» до г.; создать организационные условия для «_________________» учителей начальной школы, реализующих содержание курса ОРКСЭ в срок до г.; внести дополнения в «__________________» учителей начальной школы, реализующих содержание курса ОРКСЭ в срок до г.; внести предложения по корректировке «_________________» к новому учебному году в соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации курса ОРКСЭ в срок до г.
28 Проверь себя! проанализировать готовность начальной школы к введению курса ОРКСЭ в срок до г.; заключить договора с учреждениями культуры и общественными организациями о совместной реализации содержания курса ОРКСЭ до г.; создать организационные условия для обеспечения повышения квалификации учителей начальной школы, реализующих содержание курса ОРКСЭ в срок до г.; внести дополнения в должностные инструкции учителей начальной школы, реализующих содержание курса ОРКСЭ в срок до г.; внести предложения по корректировке плана подготовки МАОУ СОШ 84 г. Челябинска к новому учебному году в соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации курса ОРКСЭ в срок до г.
29 Задание 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «__________», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», инструктивным письмом МО РФ 2021 / /13 от г., Уставом «___________» Настоящее Положение регулирует «_______» и «________» результатов обучения по следующим предметам: изобразительное искусство (2-4 классы), физическая культура (2-4 классы), основы религиозной культуры и светской этики (4 классы).
30 Проверь себя! 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», инструктивным письмом МО РФ 2021 / /13 от г., Уставом МБОУ СОШ Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по следующим предметам: изобразительное искусство (2-4 классы), физическая культура (2-4 классы), основы религиозной культуры и светской этики (4 классы).
31 Из какого документа цитата? 1. Требований ФГОС НОО (п. 12.4); 2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). 3. Программы по основам религиозных культур и светской этики для начального и основного общего образования А.Я.Данилюк, утверждённой Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. 4. Учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики».4-5 кл. А.Я.Данилюк. Просвещение, 2010г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.