Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Гулякова
1 Рекомендации по составлению рабочей программы Материалы для консультации 2013 г.
2 Что такое рабочая программа? Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС.
3 3 Примерная программа Федеральный государственный образовательный стандарт Авторские и УМК Рабочие программы Основные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования:
4 Функции рабочей программы Нормативная (это документ, обязательный для выполнения в полном объёме) ; Целеполагания (определяет цели и задачи, на достижение которых будет направлена деятельность педагога и учащихся) Определения содержания образования и логики построения образовательного процесса, формы, методы и средства обучения Оценочная (организация контрольно-диагностической деятельлности)
5 Типичные недочёты в рабочих программах Не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; Отсутствуют некоторые обязательные разделы. Например, требования к результатам учебной деятельности; Не всегда учитываются учебно-методические и материально-технические возможности образовательного учреждения; Не всегда соблюдается принцип преемственности как между ступенями образования, так и между УМК
6 Рабочая программа должна отражать: Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; Состояние здоровья учащихся; Уровень способностей; Характер учебной мотивации; Качество учебных достижений; Образовательные потребности; Возможности педагога; Состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения
7 Примерная структура рабочей программы I. На основе чего составлена программа: 1.1 Требования ФГОС ООО 1.2 Авторская программа II. Пояснительная записка III. Тематическое планирование IV. Содержание учебного курса V.Требования к результатам обучения VI. Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся
8 Требования к оформлению титульного листа Полное наименование образовательного учреждения; Гриф утверждения программы (методическим объединением и директором школы); Название учебного курса, для изучения которого написана программа; Класс, на который рассчитана программа; Фамилия, имя, отчество педагога, автора рабочей программы; Название города; Год разработки рабочей программы.
9 Назначение пояснительной записки Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников, Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
10 Пояснительная записка содержит: Цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и конкретного учащегося. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Отражение расширения целей и задач изучения предмета (курса) по сравнению с примерной программой за счет введения регионального (национально-регионального) компонента. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой
11 Пояснительная записка содержит: Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы. Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы.
12 Тематический план Наименование разделов Всего часов В том числе на работы : Теоретиче- ские Практиче- ские Контроль- ные Самостоя- тельные … Итого
13 Содержание тем учебного курса базируется на основе принципов: Единства содержания обучения на разных его уровнях; Отражения в содержании обучения задач развития личности; Научности и практической значимости содержания обучения; Доступности обучения; Преемственности.
14 Примерная форма изложения раздела «Содержание тем учебного курса» ТемаКол-во часов Сроки проведения Формы и приёмы организ ации учебной деятель ности УУДИспольз ование наглядн ых средств, ИД, ЭОР Результа ты 1. 2…
15 Требования к результатам обучения Требования к уровню освоения предмета формируются в терминах «иметь представление», «знать», «уметь», «владеть» - для учителей, реализующих ФК ГОС 2004 года. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам – для педагогов, реализующих ФГОС ООО и ОПО.
16 Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся Списки литературы для учителя и учеников Адреса Интернет-ресурсов Электронные образовательные ресурсы
17 Рабочие программы, предлагаемые издательствами «Просвещение» Рабочие программы для основной школы: «Дрофа» - users/teacher/vertical/programms/ users/teacher/vertical/programms/
18 «Просвещение»
19 В презентации использовались материалы : - Пасынок Ю.Ю., зам. директора по УВР сш 21 г. Южно-Сахалинска материалы Саратовского ИПКРО. Фон презентации: ; источник шаблона: - Ранько Е. А., учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.