Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемNuRzHaN ~NuR~
1 Проблемы развития менеджмента и качества экономики преобразования на современном этапе инноваций
2 Любая область деятельности человека – медицина, культура, образование, техника – имеет свою историю. Знать прошлое – значить понимать настоящее и уметь предвидеть будущее
3 Менеджмент – это сложная область научной и практической деятельности, объединяющая десятки дисциплин и направлений исследования. Деятельность современного менеджера должна базироваться на глубоких знаниях научных основ менеджмента.
6 В западной литературной традиции существует жанр, почти не известный у нас, - «история успеха» (success story). Это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося многого в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы.
7 Американская модель управления персоналом характеризуется такими чертами, как прагматизм, ориентация на инновационную деятельность, организационная дисциплинированность, стремление к самоутверждению и личной карьере, конструктивизм, узкая профессиональная специализация кадров, демократичность в деловой жизни
9 Значение в развитие менеджмента в ХХI веке 1. Глобализация бизнеса в отраслях промышленности, транспорта, связи, топливно- энергетического комплекса на основе укрупнения компаний и доминирования на международных рынках. Такие компании, как GM, Ford, IBM, Mitsubishi, SONI имеют численность персонала от 100 до 400 тыс. чел. и объемы продаж более 100 млрд. долл
10 2. Рост конкуренции на национальных и международных рынках. Так, список крупнейших компаний мира Fortune- 500 за 20 лет обновляется на одну треть. В США ежегодно объявляются банкротами свыше миллиона компаний.
11 3. Усиление государственного регулирования экономики за счет определения пропорций развития экономики, инвестиций из бюджета, налоговых льгот и таможенной защиты национальных компаний. Известен опыт Японии, Германии, Франции, США и Великобритании в гг. ХХ в.
12 4. Диверсификация крупного бизнеса на основе горизонтальной и вертикальной интеграции, создания стратегических альянсов различных компаний. Например, известные альянсы Ford и Mazda – по созданию микроавтобуса, NEK и Paccard Bell – по производству компьютеров, «Звездный союз» из 5 крупнейших авиакомпаний.
13 5. Развитие малого предпринимательства в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, туризма и сервиса. Средний класс во всех развитых странах составляет большинство населения и дает значительную долю доходной части бюджета.
15 1. Глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, управление персоналом, антикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.).
16 2. Владение управление персоналом с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным; универсализация крупных менеджеров, способность эффективно выполнять все конкретные функции управления в различных сферах и отраслях бизнеса
17 3. Формирование лидеров организации из числа одаренных и всесторонне развитых людей в звеньях (школа – колледж – вуз - организация). Разработка национальных программ поиска и воспитания лидеров из числа одаренной молодежи.
18 4. Владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации; соблюдение законов государства, норм общественной морали и внутрифирменных правил взаимоотношений сотрудников (гражданское общество).
19 5. Высокий уровень базового профессионального образования, соответствующего профилю бизнеса (магистр или кандидат наук), и целенаправленное повышение квалификации. В подготовке менеджеров высшей квалификации большое значение имеет программ МВА («Master of Business Administration»).
22 Современная система менеджмента интегрирует в процессе управления все достижения школ и направлений. Интеграция в процессе производства и управления отражает взаимосвязи между внешней и внутренней средой организации. Управление должно учитывать на макроэкономическом уровне глобальные процессы, которые связаны с развитием мировой системы экономики и обострением противоречий, которые возникают с окружающей средой, с интересами ныне существующего и будущего поколений
24 - Отказ от доминантных классических правил менеджмента, которые гласили о том, что успех организации во многом определяется рациональной организацией производства продукции, развитием специализации, снижением издержек, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Отсюда возникает проблема гибкости или адаптации к изменениям окружающей среды.правил менеджмента
25 - Использование в управлении теории систем, которые в значительной мере облегчают задачу рассмотрения предприятия как единство его составных частей, которые тесно связаны с внешним миром. Основные предпосылки успеха организации находятся вовне и границы с внешней средой открыты, т.е. организация находится в непосредственной зависимости от ряда факторов: энергии, информации и других ресурсов, которые поступают извне. Для осуществления бесперебойного функционирования системы, она должна уметь адаптироваться к изменениям во внешней среде.
26 - Применение к управлению ситуационного подхода, который состоит в том, что работа предприятия обусловливается реакциями на разного рода воздействия извне. Центральным моментом здесь выступает ситуация, или определённый набор обстоятельств, которые оказывают непосредственное влияние на работу предприятия в данный период времени.
27 - Новая парадигма управления уделяет наибольшее внимание таким факторам, как самоорганизация, а меньшее - лидерству и стилю руководства, квалификации и культуре работающих, а также взаимоотношениям в коллективе и реакции людей на изменения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.