Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Малеева
1 Цель: Адаптация к новому коллективу
2 Совершенствование навыков общения
3 Знакомство и адаптация к воспитателям, налаживание контакта.
4 Задачи:
5 Более близкое знакомство участников друг с другом
6 Сближение участников
7 Доверительные отношения
8 Возможность почувствовать разносторонность и общность интересов
9 Умение доверять другому человеку, своим чувствам
10 Создание благоприятной атмосферы в группе
11 Основные правила
12 Быть активным
13 Здесь и сейчас
14 Искренность
15 Конфиденциальность
16 Не оценивать
17 Не говорить за других
18 Название упражненияЦель упражненияСодержание упражненияВремя Результат
19 Вступительная беседаЗнакомство с целью, задачами, правилами тренингаВедущий проводит беседу о том, что такое тренинг, о составных частях тренинга, о правилах тренинга, что такое адаптация. 5-7 минГотовность к работе в определенном режиме и по определенной теме, осознание участниками смысла занятия
20 ПриветствиеНастроить студентов на работуВстают все участники, берутся за руки и говорят все вместе «Добрый день!»0,5 мин Осознание начала работы и сопричастности
21 ЗнакомствоПознакомить участников тренинга друг с другом Каждый по кругу называет свое имя и свое качество характера на первую букву своего имени1-2 минУчастники группы познакомятся друг с другом немного ближе
22 Эстафета чувств Развить умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной невербальной коммуникации и передачи переживаемых эмоций Группа сидит в кругу. Задание заключается в том, чтобы передать по кругу невербально – с помощью жестов и мимики – заданное ведущим чувство, эмоцию.
23 Первый играющий получает от ведущего некое выражение определенной эмоции.
24 Все остальные игроки не видят загаданной эмоции, т.к. сидят с закрытыми глазами. Первый игрок решает, как передать это чувство, затем касается своего соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передает ему эту эмоцию минАтмосфера доброжелательности и концентрация внимания на партнере
25 Десять секундСнизить тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду, сократить дистанцию в общении Участники спонтанно передвигаются по комнате и по сигналу ведущего (через каждые 10 секунд) распределяются на группы по определенному признаку (цвет волос, стиль обуви, длина волос, наличие братьев и сестер, любимое занятие, цвет глаз, настроение в данный момент и т.д.) Участники делятся впечатлениями об игре. 3 минРаскованное общение участников тренинга между собой, позитивный настрой
26 Сказка втроемРазвитие творческих возможностей участников, улучшить эмоциональный настрой участников В игре участвуют трое. Один из них выполняет роль сказочника. Ему предстоит изложить предложенную ведущим сказку. Второй участник садится на стул лицом к зрителям. Беззвучно открывая рот и используя мимику, он будет имитировать роль рассказчика. Его руки заложены за спину и не участвуют в игре. Роль «рук второго участника» будут исполнять руки третьего участника. 15 минРаскрепощение участников
27 Счет до 10 Сплочение коллектива, повышение уверенности в себе Участники встают в круг, не касаясь друг друга. Ведущий: «Сейчас, по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т.д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?»
28 Ведущий предлагает добиться желаемого результата за 7 попыток.
29 После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается. Анализ: кто из участников начал счет первым? Почему новые попытки срывались? Какое состояние возникает при этом? 12 мин Достижение единства действий в группе
30 Пианино Снятие телесного барьераСидящим в круге предлагается положить руки на колени соседей. Предлагается похлопать по коленям друг друга по очереди. Последний хлопает два раза. После удачной попытки предлагается прохлопать песенку «В лесу родилась елочка». 2-3 попытки 5 минСнятие телесного барьера, раскрепощение участников.
31 ЧемоданРазвитие концентрации вниманияВедущий говорит: «Я уезжаю в отпуск и беру с собой чемодан. В чемодан я кладу…..».
32 Следующий участник повторяет, что находится в чемодане и кладет туда свою вещь. Так несколько кругов. Кто забывает вещь, выбывает из игры. 7 минКонцентрация на тренинге, внимание друг к другу
33 ГиппопотамСнятие телесного барьераУчащиеся становятся в круг и обхватывают друг друга руками. Ведущий говорит инструкцию: «Представьте, что мы все животные в зоопарке. Сейчас я подойду и каждому на ухо скажу название его животного. Кто окажется гиппопотамом, должен потянуть всех игроков вниз». Ведущий подходит к каждому и называет ему животное. Должно получится гиппопотамов больше.3 мин Сплочение, снятие телесного барьера.
34 Гроза, гром и молния Сплочение, сокращение дистанции в телесном контакте Предлагается собрать команды по три человека (2 – домик, 1 - житель). Когда ведущий будет произносить слово «гроза» - жители должны поменять домик, «молния» - домик должен найти себе нового жителя, «гром» - все рассыпаются и образуют новые дома с новыми жителями минСплочение, положительный настрой.
35 ГимнастикаФизическое расслабление Инструкция: «Представьте себе, что вы катаетесь на радуге, скользите, вам приятно, светло и радостно.
36 Вдох, потянулись, глаза открыли, сжали руки в кулак, энергично встали». 20 мин Участники расслабляются, отдыхают
37 ПодарокРазвить умение пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной невербальной коммуникацииЗадание таково: один участник передает своему соседу справа некий воображаемый подарок. При дарении необходимо осуществить некую манипуляцию с подарком.
38 Вручение будет производиться молча, поэтому единственная информация, которой и игроки, и команда будет обладать, – это пантомимическая игра дарящего.
39 Получив подарок, его счастливый обладатель должен понять, чем же его одарили, а затем передать соседу новый подарок. Когда цепочка подарком закончится, в обратном порядке надо озвучит, кто что дарил и кто что получил.5 мин Атмосфера доброжелательности и концентрации на партнере. Положительный гештальт.
41 Прощаемся также за руки «До свидания!». Хлопаем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.