Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБахтина Татьяна Минаевна
1 Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО
2 _____ Шигербаева С.И.
3 Ф.И.О.
4 Протокол 1 от
5 г. «Согласовано»
6 Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ 2 г.Новоузенска»
7 __________/Макарова О.А
8 Ф.И.О.
9 «____»__________2012г.
10 «Утверждаю»
11 Директор МОУ «ООШ 2 г.Новоузенска»
12 ___________/Бахтина Т.М.
13 Приказ ____от
14 «____»______2012г.
26 Рабочая программа
27 по географии
28 для 8-9 классов
29 Шигербаевой Саяры Иргашевны,
30 учителя
31 высшей квалификационной категории
37 Рассмотрено на заседании
38 педагогического совета
39 протокол 1 от
40 г.
49 учебный год.
51 Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
52 федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от года 1089;
53 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ 1312 от
54 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
55 сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
56 сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
57 показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
58 вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
59 развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
60 создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
62 Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.
63 Методами организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно- поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
64 Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
65 Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
66 Называть и (или) показывать:
67 предмет изучения географии России;
68 основные средства и методы получения географической информации:
69 субъекты Российской Федерации;
70 пограничные государств;
71 особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
72 границы часовых поясов:
73 основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
74 климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
75 распределение рек страны по бассейнам океанов;
76 основные области современного оледенения и крупные ледники:
77 зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
78 основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
79 важнейшие природно- хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно- исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:
80 народы, наиболее распространенные языки, религии;
81 примеры рационального и нерационального размещения производства;
82 объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
83 районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
84 экологически неблагополучные районы России:
85 маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
86 географическое положение объектов;
87 разницу в поясном времени территорий;
88 погоду по синоптической карте;
89 параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
90 географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);
91 образы природно- хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
92 особенности быта и религии отдельных народов.
94 роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем
95 страны;
96 влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
97 образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
98 образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
99 влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
100 как составляют прогноз погоды;
101 распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
102 почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
103 причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
104 разнообразие природных комплексов на территории страны;
105 различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
106 изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
107 особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
108 роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
109 уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
110 причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
111 особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
112 объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно- энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
114 Оценивать и прогнозировать:
115 природно-ресурсный потенциал страны, региона;
116 экологическую ситуацию в стране, регионе
117 изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
118 изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
119 развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
120 Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
121 Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
122 Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
123 хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
124 Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
125 Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
126 Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
127 Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
128 Понимание основных географических взаимосвязей;
129 Знание карты и умение ей пользоваться;
130 Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
131 Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
132 Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
133 Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
134 Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
135 Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
136 Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
137 Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
138 Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
139 Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
140 Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
141 Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
142 Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
143 Не делает выводов и обобщений.
144 Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
145 Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
146 При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
147 Имеются грубые ошибки в использовании карты.
148 Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
149 Полностью не усвоил материал.
150 выполнил работу без ошибок и недочетов;
151 допустил не более одного недочета.
152 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
153 или не более двух недочетов.
154 не более двух грубых ошибок;
155 или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
156 или не более двух-трех негрубых ошибок;
157 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
158 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
159 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
160 или если правильно выполнил менее половины работы.
161 не приступал к выполнению работы;
162 или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
163 Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
164 Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
165 Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
167 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
168 Время выполнения работы: мин.
169 Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
170 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
171 Время выполнения работы: мин.
172 Оценка «5» правильных ответов, «4» , «3» , «2» - менее 10 правильных ответов.
173 Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
174 Оценка качества выполнения
175 практических и самостоятельных работ по географии.
177 Учебно -методический комплект / Литература
179 Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География классы.- М., «Дрофа», 2009 г. Основная литература Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.
180 Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.2: География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2008.География России. 9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, Инструмент по отслеживанию результатов
181 работыУчебно-методические пособия
182 для учителя15.БариноваИ.И. и др. - Дидактич. материалы по геогр. России. 8-9кл. -М.: Просвещение, 1996.
183 Моргунова А.Б. – Олимпиадные задания по географии, 9 кл. – Волгоград: Учитель, Электронные издания п/ пТема урокаКол-во час. ДатаОсновные понятия и терминыСамостоятельная и практическая деятельность учащихсяпланфакт – Раздел1. Раздел 5. Хозяйство России (продолжение) - 20 уроков1Введение. 1Вторичный сектор экономикиПр.р.1.Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально- экономического развития России.2 Научный комплекс » 1Технополис3 Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.1 Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно- энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. – Пр.р.2.Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.4Топливная промышленность.1Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве. Место РФ в мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда. Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа, учебника, статистич. материалов. к/к 9: с Электроэнергетика.1 Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Единая энергосистема страны.к/к 9: с Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. – 1Состав, значение, связь с другими комплексами. Классификация конструкционных материалов.7 Металлургический комплекс. Факторы размещения металлургии.1 Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Металлургические базы. Пр.р.3: Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ – (табл., ЛОС)8Черная металлургия. – 1к/к 9: с Цветная металлургия. – 1География легких и тяжелых металлов. Факторы размещения предприятий. Металлургия и охрана природы.Пр.р.4: Определение по картам главных факторов – размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия, к/к 9: с Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности.1 Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность ХП. Значение химизации.Пр.р.5: Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности, к/к 9: с География химической промышленности.1 Группировка отраслей ХП, особенности их размещения. Химические базы. ХП и экологические проблемы.12 Лесная промышленность.1 Состав, место и значение ЛП в хозяйстве страны. Основные производства и факторы их размещения. Лесопромышленные комплексы и охрана природы.к/к 9: с Машиностроение. Его роль, значение и проблемы развития.1 Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями.14География машиностроения.1Факторы размещения МШ предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии.Пр.р.6: Определение по картам – закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ., к/к 9: с Военно-промышленный комплекс 1ВПК,конверсия16 АПК.Состав и значение1 Пр.р.7.0пределение по карте размещения отраслей АПК.17Пищевая – промышленность и легкая промышленность. 1Состав, место и значение в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Проблемы ЛгП и ПП в России.18Состав и значение третичного сектора экономики1 Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития.19Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. 1Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта, к/к 9: с Другие виды транспорта. Связь.1 Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Крупнейшие порты. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР.Пр.р.8: – Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану 21 Сфера обслуживания. Наука.1 Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ. 22Жилищное и
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.