Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлсу Гибадуллина
1 Гибадуллина Алсу Идрисовна учитель математики Внедрение символьной математики (Maple) и других прикладных информационных технологий в структуру среднего математического образования Стаж – 22 года высшей квалификационной категории 2003 – 2007 гг. – аспирантура при кафедре геометрии ТГГПУ 2004 г. – сотрудник НИЛИТ МО при ТГГПУ 2007 – 2012 гг. – исполнитель экспериментальной площадки МОИН РТ 2004 г. – преподавание высшей математики в ТГГПУ 2006 – 2008 гг. – преподавание высшей математики в ИСГЗ МБО «СОШ 57» Кировского района города Казани , г. Казань, (п. Залесный) ул. Алтынова, 2, тел.: (843) ;
2 Характерные черты современного мира Бурное развитие технологий Ускоренное нарастание объема информации Изменение информационной среды Появление новых научных направлений Неумение человека ориентироваться в изменяющейся информационной среде Безответственное навязывание СМИ деморализующей продукции Падение нравственного и культурного уровня как следствие …
3 Интенсификация учебного процесса Сокращение учебных часов на изучение фундаментальных дисциплин, при этом расширение списка изучаемых вопросов Центр тяжести смещается в сторону самостоятельной работы учащихся Неспособность быстро реагировать на бурные информационные процессы Дефицит финансирования, лабораторного оборудования, Резкое снижение интеллектуального и культурного уровня учащихся Состояние реформы Новые требования к образованию Особенности системы образования адекватный ответ
4 Адекватный ответ на вызов времени Поиск новых форм, методов, средств преподавания Формирование способности самостоятельно и быстро ориентироваться в потоках информации Профессиональное освоение компьютера Органичное внедрение перспективных информационных технологий Воспитание качественно нового компьютерного пользователя Выбор оптимального компьютерного обеспечения
5 Задачи образования Формирование фундаментальной целостной системы знаний, которая даст возможность ориентироваться в различных потоках информации и всевозможных негативных массовых увлечений Развитие навыков научного исследования ( рациональное, критичное мышление, анализ ситуации, ее моделирование, получение новых знаний ) Освоение современных компьютерных технологий, воспитание пользователя нового типа
6 Достижения НТП Бурное развитие инфо- технологий Изменения в инф. среде Необходимость в качественно новых пользователях Новые требования к образованию Информатизация образования Выбор адекватного программного обеспечения Внедрение компьютерной математики (Maple) и др. ИТ Выбор оптимального компьютерного обеспечения – эффективного методического инструмента Опыт НИЛИТ МО « ГΣОΔРОМ » ТГГПУ НОУ «ГΣОΔРОМчик» Школа 57 г.Казань Экспериментальная площадка МОиН РТ (моделирование, СКМ, ИТ)
7 Экспериментальная деятельность профессор Игнатьев Ю.Г., научн. руков. Тема : « Исследование возможностей применения информационных технологий и пакета символьной математики Maple в среднем математическом образовании и развитии научного творчества учащихся »
8 Стратегия внедрения CКМ в учебный процесс 1) создание и совершенствование материально - технической базы 2) подготовка информационного обеспечения учебного процесса 3) создание демонстрационного сопровождения различных типов уроков 4) встраивание компьютерных вычислений в структуру занятий 5) ведение дополнительных специальных курсов 6) работа над индивидуальными творческими проектами 7) систематическое накопление и распространение нового опыта 8) формулирование рекомендаций по методике и о целесообразности использования современных ИТ в учебном процессе Составляющие компоненты процесса внедрения :
9 Внеурочная деятельность НОУ – авторская программа Авторские курсы по выбору
10 « Чтобы познать, достаточно одного штриха » Основная идея и конечная цель НОУ – индивидуальная элементарная научно-исследовательская деятельность по интересам Научное общество учащихся « ГΣОΔРОМчик »
11 Научное общество – форма внеучебной деятельности 1. НОУ – среда, позволяющая выявить учащихся, имеющих творческий потенциал и желание проявить его; способствует профессиональному самоопределению. 2. Для неординарных детей – это возможность реализовать свои интеллектуальные интересы, не совпадающие с общепринятыми и наиболее распространенными. 3. НОУ – это альтернатива массовой развлекательной конъюнктуре Научно-исследовательская деятельность повышает интеллектуальную культуру, самоуважение и уверенность, устойчивость к внешнему негативному влиянию.
12 Методические аспекты возможностей Maple как инструмента обучения математике и развития интеллектуальных способностей 1. Цели образования и математического, в частности 2. Акцент на теоретическое образование 3. Моделирование и исследование 4. Язык 5. Графика. Пространственное мышление. Развитие воображения 6. Программирование ( навыки ) 7. Дифференциация и индивидуализация учебно - воспитательного процесса 8. Перспективное преподавание 9. Преемственность с высшим математическим образованием 10. Развитие творческих способностей, исследовательских навыков 11. Аналитическое мышление 12. Математическое мышление 13. Психическая коррекция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.