Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Иванов
1 Создание современной оздоровительной и физкультурной инфраструктуры в ДОУ
2 Организация физического воспитания детей в МБДОУ осуществляется с использованием комплекса программ и педагогических технологий: - «Детство» (программа воспитания и развития детей в детском саду); - «Старт», под редакцией Л.Яковлевой, Р. Юдиной; - «Здоровый малыш», З. Береснева; - «Са-фи-дансе», «Фитнес- данс» (танцевально-игровая гимнастика для детей), Ж. Фирилева, Е. Сайкина.
3 - «Старт», под редакцией Л.Яковлевой, Р. Юдиной; - «Здоровый малыш», З. Береснева;
4 Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: - создать в ДОУ условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка; - обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития; - воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий; - воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности: развивать валеологическую культуру ребенка, основы валеологического сознания Организовать систематическую неспецифическую профилактику проблем здоровья детей, начиная с момента их поступления в ДОУ; -осуществлять комплекс закаливающих процедур ; - реализовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в системе физкультурно-оздоровительной работы; - оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
5 -К-Конвенция ООН о правах ребенка; -Декларация о правах человека; -К-Конституция РФ, ст.38, 41,42, 43; -Закон Российской Федерации «Об образовании; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
10 Модель двигательного режима Утренняя гимнастика Музыкальное занятие Физкультурное занятие Физкультминутка Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты Спортивные игры Целевые прогулки по территории и вне территории д/с Развитие движений на прогулке и в режимные моменты Физкультурный досуг Неделя здоровья День здоровья Активный двигательный подъем Дыхательная гимнастика Инд. раб. с детьми по развитию движений Самостоятельная деятельность детей Динамическая пауза Физкультурный праздник Игры с движениями и словами
11 -Традиционные занятия -Интегрированные занятия
12 - Сюжетные занятия с использованием стихотворных форм
13 Педагогами детского сада систематически проводятся: 1) Утренняя гимнастика, как средство тренировки организма (с использованием разнообразных форм проведения: тематические, игровые, тренировки, аэробика, с использованием аудиозаписи);
14 2)Подвижные игры на прогулке и в течение дня (малой и средней подвижности);
15 3) Закаливание (воздушные и водные процедуры, умывание рук, лица и шеи после физкультурных занятий);
16 4)Физкультминутки на занятиях; Пальчиковые игры с использованием Су- Джок терапии;
17 5) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания используются релаксационные игры, музыкальное сопровождение.
18 6) После сна воспитатели проводят гимнастику пробуждения. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.
19 7) Спортивные и интегрированные развлечения; 8) Спортивные праздники, развлечения.
20 Праздник Нептуна
21 - Для снятия эмоционального напряжения педагогом изостудии проводятся занятия на темы: «Нарисуй свое настроение», « На радуге» и др.
22 Важной частью работы по сохранению здоровья и физическому развитию детей является обучение детей плаванию. Занятия в бассейне способствуют не только развитию всех органов и систем детского организма, но и формируют положительный эмоциональный комплекс у ребенка, создают хорошее настроение, что свидетельствуют об их положительном закаливающем эффекте.
23 При организации занятий строго соблюдаются санитарно- гигиенические требования, а также правила безопасности на воде. Бассейн оснащен необходимым оборудованием, эстетически оформлен. Дети (3-7 лет) занимаются в бассейне 1 раз в неделю, по подгруппам, не более 10 человек. Занятия строятся на основе методического пособия Т. Осокиной «Плавание в детском саду».
24 Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям: -с-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; -п-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада; -комплексное решение физкультурно - оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ; -воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
25 - имеется физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
26 - в каждой группе оформлены физкультурные уголки, в которых имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное воспитателями совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии;
27 - одна группа работает по теме «Валеология»
28 - Методическое обеспечение позволяет в полном объеме педагогам проводить работу по данному направлению. Это богатая копилка методической литературы по оздоровительной работе, наглядный материал: плакаты, стенды, коллекция игр по валеологии, ЗОЖ, ПДД.
29 Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через все формы методической работы: Педагогические советы; Консультации; Тренинги, семинары- практикумы; Работа инструктора по физической культуре; Неделя "Здоровья"; Выставки, оформление стендов, плакатов; Выступление специалистов д/с на городских конференциях; Проведение КМО;
30 Ежегодное участие в соревнованиях "Веселые старты". Ежегодное участие в фитнес - фестивалях «Мир движения».
32 Фитнес – шоу фестиваль «Русская ярмарка» команда «Фиксики» номинация «Ярмарочная хлопушка» декабрь 2012
34 - Комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач происходит в контакте с медицинскими работниками
35 Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике мы используем групповые и индивидуальные формы работы - это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.
36 В нашем детском саду проводятся недели "Здоровья", где в перечень мероприятий входят: информация для родителей "Проблемы йододифицита", выставка плакатов "Спорт против наркотиков", театрализованные представления, спортивные соревнования. Вовлечения родителей в спортивно- оздоровительную работу детского сада стало традицией. Ежегодно проводятся совместные детско-родительские развлечения: "Малыш и Карлсон", « "Колобок ", "Папа, мама, я - спортивная семья".
37 Чтобы вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания на основе добровольного участия организовали родительский клуб "Здоровый малыш" для детей раннего возраста. Решения клуба носят рекомендательный характер, участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями. Разработали перспективный план работы, куда включены мероприятия по ЗОЖ: "Здоровый сон - здоровый малыш", "Развитие двигательной активности детей раннего возраста".
38 Проводятся мероприятия в виде консультаций,семинаров- практикумов, заседаний с показом практической деятельности. В качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как "Школа успешных родителей", деятельность которой осуществляется в соответствии с положениями и планом работы - это индивидуальные консультации для родителей, совместные детско-родительские встречи в различных формах: игровые упражнения,досуговые и спортивные мероприятия (тренинги,семинары-практикумы на темы: "Использование больших гимнастических мячей", "Береги здоровье смолоду", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "О здоровье всерьез", "Профилактика нарушения осанки").
39 Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей": просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры, занятия по аэробике. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования. Таким образом, такие встречи не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы.
40 С учетом заболеваемости детей каждой возрастной группы, противопоказаний и особенностей каждого ребенка был намечен план оздоравливающих и профилактических мероприятий г 10% заболеваемости, 376случаев ОРВИ, 72 случая пр.заболеваний; г 10% заболеваемости, 371 случаев ОРВИ, 49 пр.заболеваний; г - 9% заболеваемости, 300 случаев ОРВИ, 10- пр. заболеваний.
41 Аэробика на степ-досках Аэробика с фитболом В детском саду функционирует кружок по аэробике для детей старшего возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю, основываясь на программу танцевально-ритмической гимнастики «Са-фи-дансе» и авторская программа Нуралиевой С.С..
43 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.