Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕнлик Кабдеш
1 Литература Г.Н. Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М., «Финансы и статистика»,2002 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М., «Финансы и статистика»,2000 Маклаков С.В. Создание ИС с AllFusion Modelling Suite. М., «Диалог-МИФИ», 2003 Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Денищенко Г.А. Проектирование ИС. Курс лекций. Интернет-университет, М., 2005г
2 Дополнительная Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес- процессов. М.,СИНТЕГ, 2000 Калянов Г.Н. Структурный системный анализ. М., Лори, 1996 Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT – методология структурного анализа и проектирования., М., Метатехнология, 1993 Г. Буч Д. Рамбо А. Джекобсон Язык UML. Руководство пользователя, 1999 М. Фаулер К. Скотт Основы UML Т. Кватрани Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. Москва, 2001 Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла. Carabi Solutions, Автоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ Комплекс стандартов на автоматизированные системы. ИПК издательство стандартов, М., 1997 ISO/IEC 12207:1995 Thiele D. Life cycle management using life cycle process standards. Abstract. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. Катерина Де Роза Эволюция развития информационных систем. Методология CSRP
3 Основные понятия методологии проектирования ИС 1.Общая характеристика проектов ИС 2.Жизненный цикл ИС
4 ПО ДАННЫМ Standish Group Таким образом, более 70% проектов завершаются с отклонением от первоначального бюджета, сроков, функциональности или не реализуются вообще. Только в США стоимость нереализованных проектов составляет около 75 млрд. долларов. Бюджет 214% Сроки 202% Функциональность 74% Отклонения от планов Зарубежная статистика по IT проектам Данные 1998 года
5 Классификация информационных систем Информационные системы Фактографические Автоматизиро ванные Автоматичес кие По степени автоматизации Интегрирован- ные Организационного управления САПР Управления ТП По сфере применения Информационно- поисковые По характеру обработки данных Информационно- решающие Управляющие Советующие По уровню управления Стратегические Функциональ ные Операционные Документальные Ручные По типу данных
6 Методология проектирования ИС Системный подход Системный подход : любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих совместно для достижения общей цели. Метод проектирования Метод проектирования : организованная совокупность процессов создания ряда моделей, которые описывают различные аспекты создаваемой системы с использованием четко определенной нотации. Технология проектирования Технология проектирования : совокупность технологических операций в их последовательности и взаимосвязи, приводящая к разработке проекта системы. В реальных условиях проектирование это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.
7 Подсистемы ИС Информационное обеспечение Информационное обеспечение совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных документов и вспомогательных информационных массивов (обычно – классификаторы, таблицы кодирования и пр.) Техническое обеспечение Техническое обеспечение комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы информационной системы и ее пользователей, и документация на них. Программное обеспечение Программное обеспечение общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. Организационное обеспечение Организационное обеспечение комплекс мероприятий и руководящих документов, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Разрабатывается исполнителем проекта
8 Математическое обеспечение Математическое обеспечение совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, использующихся для управления системой и реализации прикладных задач. Лингвистическое обеспечение Лингвистическое обеспечение множество языков, использующихся при разработке и эксплуатации ИС (языки программирования, языки общения, набор словарей и пр.). Правовое обеспечение Правовое обеспечение совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Предопределено принятой в компании методологией Разрабатывается заказчиком
9 Этапы развития технологий проектирования ИС 1. Метод "снизу-вверх" 1. Метод "снизу-вверх" - не создание тиражируемых продуктов, а обслуживание сотрудников конкретного учреждения. Успешно автоматизируются отдельные, важные с точки зрения руководства рабочие места. Общая же картина "автоматизированного предприятия" просматривалась недостаточно хорошо, особенно в перспективе. («Лоскутная автоматизация») 2. Метод "сверху-вниз " 2. Метод "сверху-вниз " - из всего спектра проблем разработчики выделили наиболее заметные: автоматизацию ведения бухгалтерского аналитического учета и технологических процессов. Системы были спроектированы "сверху", т.е. в предположении что одна программа должна удовлетворять потребности всех пользователей: резко ограничены возможности разработчиков в структуре информационных множеств базы данных, использовании вариантов экранных форм, алгоритмов расчета и, следовательно, лишила возможности по ведению глубокого, часто специфического аналитического и производственно - технологического учета. 3. Метод многокомпонентности 3. Метод многокомпонентности - адаптация подсистемы ПО к принятым в организации условиям работы. Проведение модернизации одного из компонентов не затрагивает центральную часть (ядро) и другие ее компоненты, что значительно повышает надежность, продолжительность жизни автоматизированной системы и обеспечивает наиболее полное выполнение требуемых функций.
10 Технология проектирования DATARUN КомпанияКомпания PDS – структура первичных данных CDM – концептуальная модель данных BPM – модель бизнес-процессов SPM – модель процессов системы ISA – архитектура ИС IPM – модель представления интерфейса ISM – модель спецификации интерфейса ADM – модель данных приложений
11 Технология проектирования RUP КомпанияКомпания модель бизнес- процессов описания бизнес- процессов модель состояний модель бизнес- сущностей модель ролей модель бизнес- правил модель структуры Бизнес-моделирование модель функций системы экранные формы модель работы пользователей Анализ и проектирование модель размещения модель данных модель разработки Определение требований
12 2. Жизненный цикл ИС Стратегия проектирования ИС Стратегия проектирования ИС определяется использованием соответствующей модели жизненного цикла, определяющей последовательность стадий проектирования и выполняемых в них процессов. Жизненный цикл ИС Жизненный цикл ИС - ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования. Модель жизненного цикла Модель жизненного цикла - структура, содержащая стадии, процессы (действия и задачи), которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.
13 Компоненты моделей ЖЦ ИС стадии ЖЦ стадии ЖЦ – отражают состояния ИС и их изменения; этапы ЖЦ этапы ЖЦ – входят в состав стадий; предполагают выполнение определенного объема работ в течение ограниченного времени; процессы ЖЦ процессы ЖЦ - отражают те действия, которые должны обязательно выполняться для эффективного проектирования ИС; определяются как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих входные данные в выходные; одни и те же процессы могут выполняться на различных стадиях (этапах) ЖЦ.
14 Каскадная модель Каскадная модель предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.
15 Достоинства каскадной модели на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты. Недостатки: Недостатки: реальный процесс создания системы никогда полностью не укладывается в такую жесткую схему, постоянно возникает потребность в возврате к предыдущим этапам и уточнении или пересмотре ранее принятых решений.
16 Поэтапная модель с промежуточным контролем Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.
17 Спиральная модель Каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы.
18 П ричины популярност и каскадн ой модел и 1.привычка ИТ- специалистов 2.иллюзия снижения рисков заказчика и разработчика 3.проблемы внедрения
19 Стандарты, регламентирующие ЖЦ ПО ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. ISO/IEC 12207:1995 Information technology - Software life cycle processes (Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения) (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике) ISO/IEC Systems engineering. System life cycle processes (Системотехника. Процессы жизненного цикла системы) Custom Development Method (методика Oracle) по разработке прикладных информационных систем Rational Unified Process (RUP) Microsoft Solution Framework (MSF) Корпоративные методики
20 Согласование, установление взаимосвязей
21 Стадии ЖЦ ИС 1.Формирование требований к ПО 2.Проектирование 3.Реализация 4.Тестирование 5.Ввод в действие 6.Эксплуатация и сопровождение 7.Снятие с эксплуатации 1.1.Формирование концепции Анализ потребностей, выбор концепции и проектных решений 2.2.РазработкаПроектирование системы 3.3.РеализацияИзготовление системы 4.4.ЭксплуатацияВвод в эксплуатацию и использование системы 5.5.ПоддержкаОбеспечение функционирования системы 6.6.Снятие с эксплуатации Прекращение использования, демонтаж, архивирование системы ISO/IEC ISO/IEC Методика Oracle CDM 1.Определение требований 2.Анализ 3.Проектирование 4.Реализация 5.Внедрение 6.Эксплуатация
22 Содержание основных процессов ЖЦ ПО ИС (ISO/IEC 12207) Процесс (исполните ль процесса) ДействияВходРезультат Приобретен ие (заказчик) Инициирование Подготовка заявочных предложений Подготовка договора Контроль деятельности поставщика Приемка ИС Решение о начале работ по внедрению ИС Результаты обследования деятельности заказчика Результаты анализа рынка ИС/тендера План поставки/разработки Комплексный тест ИС Технико- экономическое обоснование внедрения ИС Техническое задание на ИС Договор на поставку/разработку Акты приемки этапов работы Акт приемо- сдаточных испытаний
23 Содержание основных процессов ЖЦ ПО ИС (ISO/IEC 12207) Процесс (исполните ль процесса) ДействияВходРезультат Поставка (разработч ик ИС) Инициировани е Ответ на заявочные предложения Подготовка договора Планирование исполнения Контроль исполнения Поставка Техническое задание на ИС Решение руководства об участии в разработке Результаты тендера Техническое задание на ИС План управления проектом Разработанная ИС и документация Решение об участии в разработке Коммерческие предложения/конкурсна я заявка Договор на поставку/разработку План управления проектом Реализация/коррект ировка Акт приемо- сдаточных испытаний
24 Содержание основных процессов ЖЦ ПО ИС (ISO/IEC 12207) Процесс (исполнитель процесса) ДействияВходРезультат Разработка (разработчик ИС) Подготовка Анализ требований к ИС Проектирование архитектуры ИС Разработка требований к ПО Проектирование архитектуры ПО Детальное проектирование ПО Кодирование и тестирование ПО Интеграция ПО и квалификационное тестирование ПО Интеграция ИС и квалификационное тестирование ИС Техническое задание на ИС Техническое задание на ИС, модель ЖЦ Техническое задание на ИС Подсистемы ИС Спецификации требования к компонентам ПО Архитектура ПО Материалы детального проектирования ПО План интеграции ПО, тесты Архитектура ИС, ПО, документация на ИС, тесты Используемая модель ЖЦ, стандарты разработки План работ Состав подсистем, компоненты оборудования Спецификации требования к компонентам ПО Состав компонентов ПО, интерфейсы с БД, план интеграции ПО Проект БД, спецификации интерфейсов между компонентами ПО, требования к тестам Тексты модулей ПО, акты автономного тестирования Оценка соответствия комплекса ПО требованиям ТЗ Оценка соответствия ПО, БД, технического комплекса и комплекта документации требованиям ТЗ
25 Распределение процессов по стадиям ЖЦ ( ISO/IEC ) Формирование требований Проектиро вание Реализация Тестирова ние Ввод в действие Сопровожде ние Снятие Инициирование Заявочные предл. Договор Надзор за деятельностью поставщика Приемка и завершение Процесс «ПРИОБРЕТЕНИЕ» Процесс «ПОСТАВКА» Инициирование Ответ на ЗП Договор Планирование Выполнение и контроль Проверка и оценка Поставка и завершение
26 Распределение процессов по стадиям ЖЦ Формирование требований Проектиро вание Реализация Тестирова ние Ввод в действие Сопровожде ние Снятие Подгот. работа Квалификационное тестирование ПО Кодирование и тестир. ПО Интеграция Процесс «РАЗРАБОТКА» Анализ требований к системе Интеграция ИС Установка Приемка Проектиров. архитектуры Детальное проектиров. Квалификационное тестирование ИС
27 Waterfall model (модель водопада) Разработка основана на на выполнении одной цепочки проектирования в соответствии с заранее определенными требованиями
28 Incremental model (модель расширения системы) Разработка основана на последовательном\параллельном выполнении нескольких цепочек проектирования в соответствии с заранее определенными требованиями
29 Evolutionary model (эволюционная модель) Разработка осуществляется при постоянном уточнении требований
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.